Из серии Дети не как все-5. Девочка-пружинка
Суетливо перебирают ногами странные человечки, бегают друг за другом, опрокидывая по пути ведро с краской или вазу с цветами. Незабываемый Чарли Чаплин, забавный и грустный, нелепый и одинокий!
Когда я встречаюсь с Лилит, передо мной начинают мелькать кадры немого кино. Рыжее веснушчатое существо шестилетнего возраста, казалось, сошло со старой ленты немого фильма. Быстро-быстро семенят косолапые тоненькие ножки в побитых сандалиях.
Руки болтаются вдоль тела, как на шарнирах.
Идет девочка-пружинка: не задевай ее – получишь по лбу, не дави на нее: как отпустишь –взовьется в небо!
Неловкая , неуклюжая рыжуня . Вот она идет: "трах"- летит на пол банка с цветами, "хлоп" – опрокидывается стул.
Все настороже : приближается Лилит. Дети усаживаются на свои места. Сейчас войдет воспитательница Эти и начнется утренняя беседа. А Лилит повернула стул сидением к себе, оседлала его и издала воинственный клич: -йо-го-го! Она - лошадка.
-Мчись стрелой, рыжий конь! Ветер свистит в ушах, пыль столбом: нет ни комнаты, ни детей. Только поле да зной! Тяжело скакать в пустыне: жарко ! Челка прилипла ко лбу. Лилит вскакивает с упавшего стула и мчится пить.
Эти приветствует всех и начинает обязательную в Детском саду утреннюю беседу. Но что для Лилит разговоры?! Конь дрожит от возбуждения , бьет копытом: стул качается все сильней и сильней. Эти подходит к Лилит, кладет ей руку на плечо. Застигли всадника врасплох, падает он плашмя с коня , а конь, без всадника, летит не разбирая дороги.
Лилит срывается со стула и летит к острову Больших Кубов. Один – на другой: стена ; один – на другой: крепость , а внутри –Лилит. Дрожат рыжие колечки волос , блестит настороженный глаз.
-Эй, Лилит-Захавит, здравствуй ! Что притаилась ты в темноте, девочка-непоседа?
Видишь ли ты меня, Лилит ? Слышишь ли ты меня, Захавит? Я ловлю глаза твои: зрачки серые –ртутные шарики. Оп,поймала! Держу на магнитной короткой ниточке интереса. Картинки показываю (что-то новое для Лилит).
-Барабан, гитара, пианино и собака. Что здесь не так? Что лишнее? Длинный палец быстро касается собаки.
-Ну! –подстегивает она меня.
-Тарелка, вилка, ложка и кукла. Палец упирается в куклу, а голос капризно подстегивает:
-Ну!
Она уже не сидит на стуле. Она взбирается на стол и жадно смотрит на картинки в моих руках.
- Давай! – приказывает она. - Быстрей!
Вижу, как дрожат пальцы ее рук. Она бьет кулаком по столу, ещё и ещё.
-Не больно?- спрашиваю я.
Не слышит. Тогда я беру ее за руки. Никакого внимания! Просто отбрасывает мои руки, вырывается и залезает на стол, добирается до моей сумки.
Я снимаю ее, прижимаю к себе: глаза – к глазам, нос – к носу. Поймала ! Взгляд прикован, удрать невозможно.
-Лилит! Бывает ли тебе больно?- спрашиваю я.
-Кровь, -быстро отвечает она. И я догадываюсь, что она ощущает боль только тогда, когда видит кровь.
-Хочу пазаль, кричит Лилит. ("пазаль"-это такая мозаика ,сложив которую правильно, вы получите картинку). У меня с собой очень сложная мозаика.
Лилит расправляется с ней гораздо быстрей, чем многое другие, и кричит:
-Ещё!
- губы у нее синеют, взгляд лихорадочен, пальцы все время
движутся : пружинка натянулась до отказа!
Но у меня с собой нет другой мозаики…Побледнев , как мел, Лилит раскидывает все ногами и несется прочь.
х х
х
Гиверет Бузагло (госпожа Бузагло – ивр.) – мать Лилит – сидит у меня вот уже битый час, рассказывая интимные подробности своей супружеской жизни и обвиняя весь белый свет в своих проблемах.
Госпожа Бузагло, рыжеволосая женщина средних лет, напоминает мне крикливого попугая. На ней зеленая юбка, красная блузка, красные огромные серьги и красный бантик сбоку в волосах. Этот бантик почему-то мне особенно неприятен, и я стараюсь на него не смотреть.
-Вы не думайте, что я всю жизнь прожила в этом районе, - брезгливо поджимает губы гиверет. –Что вы, что вы! Я выросла в Марселе .Мой родной язык французский. О , как мы жили, как одевались!
Я и здесь стараюсь, знаете, поддержать уровень.
Кес-ке-се? Я никогда не надену на мою дочку шорты. Фи, какое уродство! На девочке должна быть юбка или платье.
Она кокетливо поправляет бантик и придирчиво оглядывает меня.
-Моя Лилит – золотой ребенок! Не правда ли?
И чего только хотят от меня?! Посмотрите, как она
одета, не то что эти.. А моя Лилит (имя-то какое!) – такая душечка! Она очень умная, просто чудо!
Не то, что этот "тембель" (болван –ивр.), ее отец!
Скажу вам по секрету : все из-за него! Не дает воспитывать детей, как надо: одевать, наряжать.
Сам не учился и их не учит хорошим манерам.
Ни на что у него нет денег! Да, видно надо разводиться! А я ведь почти закончила гимназию,
Даже уроки музыки брала. Пожалуй, запишу мою
Лилит на уроки музыки.
…Этот нескончаемый поток надо было прервать, и я позвала Лилит . После третьего или четвертого окрика она заметила мать и поскакала к ней, опрокинув по дороге несколько стульев и наступив на рисунок девочки.
-Дура! – крикнула та ей.
-Сама дура !- завизжала Лилит и швырнула в девочку
Коробку красок. Та , к счастью, увернулась, а Лилит уже забиралась на колени к растроганной матери.
-Правильно, детка . Она сама дура !.Ты мое сокровище! Ты мое золотце!"Сокровище" сдернуло бантик с головы матери, вывернуло ее сумку, вытащило зеркальце и подражая матери, начало кокетливо приспосабливать бантик себе на голову.
--Ну, не чудо ли? – умиляется Аннет Бузагло.
Лилит вдруг затягивает свою обычную песенку, не обращая никакого внимания ни на меня , ни на мать.
-Скачи, жеребенок! Лети, мой верный конь! ( "руц, бен-суси!"). Она хватает стоящую в углу швабру. Вот и конь.
-Мне не бывает больно! – кричит Лилит.- Упаду и встану, споткнусь и встану!
Геверет Бузагло продолжает скороговоркой что-то говорить ,А дочь вдруг бьет ее шваброй и кричит:
-Мне не бывает больно! – кричит Лилит. Упаду и встану, споткнусь и встану!
Геверет Бузагло продолжает скороговоркой что-то говорить,А дочь вдруг бьет ее шваброй и кричит:
- Тебе больно?
-Ай, -взвизгнула геверет
-_А так больно?- кричит Лилит и бьет ее еще раз.
Мать вырывает швабру из ее рук.
-Ах, вы подумайте, говорит она мне, - до чего их здесь распустили. Воспитательница эта (она переходит на шепот) – сама девчонка. Ничего не умеет. Вы думаете, я не смогу найти на них управу? Между прочим, я уже жаловалась и в муниципалитет, и в газету. Кстати, дайте мне адресок Вашего инспектора, у меня к ней дело!
Геверет Бузагло посмотрелась в зеркальце, поправила прическу, вздохнула.
-Мне надо идти. Покупки , знаете .На этого болвана
(мужа) положиться нельзя, одну дрянь купит!
Она ушла, победно махнув хвостом и оставляя после себя крикливо - приторный запах дешевых духов.
…Я нашла девочку-пружинку в пыльном чулане. Она сидела на полу, забившись в угол, и мерно качалась.
Я села рядом. Взяла ее руки в свои и попыталась поймать ее убегающий взгляд.
- Лилит! –громко шепчу я ей в ухо. Она подымает плечо и прикрывает ухо. Тогда я прижимаю ее голову к своей, глаз – к глазу, нос – к носу. Поймалась, Пружинка! Глаза слились в один .
-Поиграем в такую игру, девочка, -"разговор" называется. Спрошу тебя о чем-то, и ты мне ответь. Потом ты спросишь - я отвечу.
Глаз отодвигается, раздваивается.
-Ну! –подгоняет она меня.
-У тебя есть друзья?
Лилит молчит.
-Ну! – теперь я ее понукаю.
-Мне не нужно, -выпаливает она.
-Нет, девочка, так не пойдет. Ответь мне.
-Зачем мне друг? –вдруг спрашивает она меня, и я от радости выпускаю ее из рук.- Видишь, девочка, мы уже и до разговора выросли. Как "зачем"? Друг – это игра вместе, друг – это защита, друг – это помощь, друг – это разговор.
-А мама со мной не разговаривает, - вскакивает Лилит,- никогда! Она хватает швабру и вылетает из чулана, все сваливая по пути.
Быстро-быстро семенят, подпрыгивая, косолапые ножки. Дрожат на бегу рыжие стружки волос.
-Лети, мой конь, -доносится издали.
Через месяц я совсем распрощаюсь с тобой, девочка – пружинка.
Будет ли кто ловить твой взгляд и ждать от тебя вопроса? Ты уйдешь от меня, девочка, из которой, как из подсыхающей глины, еще можно что-то вылепить , если согреть комочек хотя бы своим дыханием.
Свидетельство о публикации №113071801076
Лерика Снежная 18.07.2013 23:05 Заявить о нарушении