Осенний каннибализм
Я был у них в гостях в том домике на озёрном берегу, было это пятнадцать лет назад. Меня удивило тогда, насколько внутреннее убранство дома похоже на ту обстановку, которая была в деревенской избе моей бабушки – те детские годы в деревне я и сейчас вспоминаю очень ярко.
Глядя на фотографию домика у озера, я машинально приоткрыл верхний ящичек письменного стола и краем глаза заметил оставленные мною вещи: старые бумаги, какие-то утратившие ценность документы, чьи-то письма, вырезки из газет, некогда дорогие моему сердцу. Сбоку пристроились коробочки с балтийским жемчугом, тропическими ракушками, необычными перьями и старыми европейскими монетами – скромные коллекции, собранные ещё в детстве и бессрочно оставленные нетронутыми в ящике стола. Много ещё скопилось всяких невыразительных предметов по краям: скрепки, булавки, записки на обрывках тетрадных листов...
И я подумал: что' если вещи, надолго оставленные нами, те вещи, которые мы бросили и о которых забыли, продолжают жить своей собственной жизнью? Забытые вещи теряют то значение, которое придавали им их неверные владельцы, но приобретают собственную, действительную, подлинную ценность. Скорее всего, со временем они даже начинают сознавать свою уникальность – и кто знает, через какие дебри отчаяния и отчуждения они перед этим проходят... Итогом этого долгого процесса самопостижения и самосознания является установление новых связей и отношений между вещами; они приобретают новый функционал, их душа обновлена, их сознание закалено. И они безвозвратно потеряны для прежних владельцев: слишком долгое время и слишком кардинально проходили изменения.
Кто знает (думал я, задвигая ящик стола), может быть, забытые вещи, при том что обладают собственными сознанием и волей, являются частью какого-то более крупного и менее постижимого организма, чьё собственное сознание возможно лишь благодаря отдалению и забвению? И тогда, скорее всего, это странное существо представляет угрозу для легкомысленных и ветреных владельцев брошенных вещей.
____
Картина на иллюстрации: Сальвадор Дали. Осенний каннибализм. 1936. Холст, масло, 65х65,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Свидетельство о публикации №113071705544
Возможно, што и вернусь сюда. Когда-нибудь.
Покажите мне Вашу прозу, плииз.
Игу Имбирь 03.12.2017 22:03 Заявить о нарушении
Гораздо больше на очереди, но всё медленно как-то
Максим Крутиков 08.12.2017 20:29 Заявить о нарушении
И крЮк, и раздетый грецкий орех, и и/стекающая, и даже дирижёра - в центре композиции...
Мне прежде не попадался этот "осенний каннибализм" у Дали( - классная иллюстрация к Вашим "потеряшкам".
Игу Имбирь 09.12.2017 11:54 Заявить о нарушении
Максим Крутиков 09.12.2017 21:20 Заявить о нарушении