Психология актера. Первые шаги

                ВВЕДЕНИЕ

Собственно с моего личного интереса к этой проблеме все и началось. Есть у меня  подруга, Лиза в этом июне закончила актерский  факультет " Щуки", куда поступила абсолютно сама, человек безмерно талантливый и всесторонний. Как и всех актеров у нее возникают  перепады настроения, уходы в себя и прочие кризисы............ И только я умею  ее из этих перепадов вытащить. Я человек щепетильный, и если помогаю, то стараюсь делать это максимально профессионально. Вот и стал грызть меня червячок, может  я делаю, что-то не так, может Лизе в ее состояниях можно помочь как-то иначе.................. НО как выяснилось, по психологии актеров  крохи информации, да и вся она общего характера................ Я решила записать свои мысли поэтому поводу,  то чем я помогаю конкретному человеку, и как это работает. На неопровержимость это никак не претендует, но очень надеюсь пригодится кому-то из будущих поколений, и психологи обратят внимание на проблему, смогут   дополнить мои выводы, пусть  даже оспорят их, но предложат, что-то свое, мне реально жаль актеров которые гибнут, не получив помощи.

Психология, как наука стремительно развивается, и  в области теории, и в области практики. На сегодняшний день от общей психологии отделились,  и успешно развиваются, такие отрасли как, психология семейных отношений, возрастная психология, зоопсихология, психология различных видов профессиональной деятельности( Спортивная психология, военная  психология, психология продаж и другие)
     Мне хотелось бы  обратить Ваше внимание на необходимость  создания и практического внедрения еще одной отрасли психологии, это психология актера. На сегодняшний день такой отрасли специальной психологии нет ни в странах ЕС, ни США, ни на территории СНГ. Есть  лишь  отдаленное понимание необходимости изучения актерства, как феномена  человеческой психики.  Попытки эти сделаны  в такой отрасли психологии, как психология творческой деятельности. Предметом, которой является всякая творческая деятельность и ее влияние на психологическое состояние человека. И отдельно в работе, Михаила  Александровича Чехова( 1891- 1955) « О технике актера»
( Предметом данной работы является сам механизм актерской игры, Принципы подачи текстового матерьяла со сцены,  достоверность создаваемого образа, владение  аудиторией и другое)
Я же предлагаю сосредоточить свое внимание на:
- Изучении актерства, как феномена психологии  человека, и его влиянии на психо-эмоционально- физическое  состояние актера, как профессионала;
- Роль- как особое нейропсихоэмоциональное состояние;
- Выявление базовых психологических  проблем, с которыми  сталкивается актер;
Влияние его  психоэмоционального состояния на окружающих,  работоспособность, творчество.
     Практическое значение  появления такой отрасли огромно, психология актера сможет:
-  Глубже раскрыть психологию человека,  психологию творчества, и актера, как отдельного профессионала;
-Изучить с какими нагрузками сталкивается психика театрального и киноактера;
- Понять какие механизмы включает психика актера для преодоления тех или иных проблем, не имея профессиональной, и всесторонней психологической помощи, и каковы последствия ;
-  Какие из существующих в психологии методов, методик и инструментов психологической помощи  эффективны при работе с актером, а в каких случаях нужен абсолютно новый индивидуальный подход.
     Данная статья является  лишь первой попыткой привлечь внимание к проблемам психологии актера, обозначить базовые аспекты  ее развития, но я  постараюсь и в дальнейшем   возвращаться к этой теме,  раскрывая ее особенности и возможности более детально.  Надеюсь, что  психология актера - будет интересна, как профессиональным психологам, так и широкому кругу читателей!
 14-15.07.2013


Рецензии