Психология актера. Первые шаги
Собственно с моего личного интереса к этой проблеме все и началось. Есть у меня подруга, Лиза в этом июне закончила актерский факультет " Щуки", куда поступила абсолютно сама, человек безмерно талантливый и всесторонний. Как и всех актеров у нее возникают перепады настроения, уходы в себя и прочие кризисы............ И только я умею ее из этих перепадов вытащить. Я человек щепетильный, и если помогаю, то стараюсь делать это максимально профессионально. Вот и стал грызть меня червячок, может я делаю, что-то не так, может Лизе в ее состояниях можно помочь как-то иначе.................. НО как выяснилось, по психологии актеров крохи информации, да и вся она общего характера................ Я решила записать свои мысли поэтому поводу, то чем я помогаю конкретному человеку, и как это работает. На неопровержимость это никак не претендует, но очень надеюсь пригодится кому-то из будущих поколений, и психологи обратят внимание на проблему, смогут дополнить мои выводы, пусть даже оспорят их, но предложат, что-то свое, мне реально жаль актеров которые гибнут, не получив помощи.
Психология, как наука стремительно развивается, и в области теории, и в области практики. На сегодняшний день от общей психологии отделились, и успешно развиваются, такие отрасли как, психология семейных отношений, возрастная психология, зоопсихология, психология различных видов профессиональной деятельности( Спортивная психология, военная психология, психология продаж и другие)
Мне хотелось бы обратить Ваше внимание на необходимость создания и практического внедрения еще одной отрасли психологии, это психология актера. На сегодняшний день такой отрасли специальной психологии нет ни в странах ЕС, ни США, ни на территории СНГ. Есть лишь отдаленное понимание необходимости изучения актерства, как феномена человеческой психики. Попытки эти сделаны в такой отрасли психологии, как психология творческой деятельности. Предметом, которой является всякая творческая деятельность и ее влияние на психологическое состояние человека. И отдельно в работе, Михаила Александровича Чехова( 1891- 1955) « О технике актера»
( Предметом данной работы является сам механизм актерской игры, Принципы подачи текстового матерьяла со сцены, достоверность создаваемого образа, владение аудиторией и другое)
Я же предлагаю сосредоточить свое внимание на:
- Изучении актерства, как феномена психологии человека, и его влиянии на психо-эмоционально- физическое состояние актера, как профессионала;
- Роль- как особое нейропсихоэмоциональное состояние;
- Выявление базовых психологических проблем, с которыми сталкивается актер;
Влияние его психоэмоционального состояния на окружающих, работоспособность, творчество.
Практическое значение появления такой отрасли огромно, психология актера сможет:
- Глубже раскрыть психологию человека, психологию творчества, и актера, как отдельного профессионала;
-Изучить с какими нагрузками сталкивается психика театрального и киноактера;
- Понять какие механизмы включает психика актера для преодоления тех или иных проблем, не имея профессиональной, и всесторонней психологической помощи, и каковы последствия ;
- Какие из существующих в психологии методов, методик и инструментов психологической помощи эффективны при работе с актером, а в каких случаях нужен абсолютно новый индивидуальный подход.
Данная статья является лишь первой попыткой привлечь внимание к проблемам психологии актера, обозначить базовые аспекты ее развития, но я постараюсь и в дальнейшем возвращаться к этой теме, раскрывая ее особенности и возможности более детально. Надеюсь, что психология актера - будет интересна, как профессиональным психологам, так и широкому кругу читателей!
14-15.07.2013
Свидетельство о публикации №113071504849