Любовь по-русски
Психологи убеждены, что действительно больной не осознает, что он болен, а осознание оного- первый шаг к выздоровлению.
Им созвучны мнения Жана Ануйя и Йоса Стеллинга, первый из которых сказал:
»Тот, кто был счастлив в , не имеет о ней... никакого понятия.*(Жан Ануй),
а второй:
»-это стремление к недостижимому».
И далее:
«Никто точно не знает, что такое русская душа. Большинство русских сами не понимают, что это такое». см Ю.Володарского в «2000» № 28-2013 от 12.07.13.
Журналист Ю.Володарский вынуждает И.Стеллинга согласиться с оценкой русской души, как «голодной, бесприютной и невыносимо навязчивой» : «О, это очень интересно. Мне просто нечего добавить…Это прекрасно. И все же повторюсь: для одухотворенных людей, привыкших мыслить глобальными категориями, культура Восточной Европы более продуктивна, чем простая и сугубо материальная американская культура».
По сути, Йос Стеллинг солидарен с Ю.Володарским, заметившим:
« Ваш первый фильм о любви, как внезапной, сильной страсти. И любовь в нем предстает, как чувство разрушительное, губительное. Вы к ней так плохо относитесь?».
Й.Стеллинг:
« Я восхищен полем напряжения и желания, возникающим между людьми…Я просто хотел снять этот фильм, и не забывайте: страдание- это учитель. Любовь является страстным стремлением к недостижимому, создаваемым нами самими. Она, как болезнь».
И еще: На замечание Ю.В:
»Второй раз Вы сталкиваете русское эмоцио с европейским рацио, и второй раз для Европы это ничем хорошим не кончается. Может, Западу от Востока лучше держаться подальше?»,
Йос Стеллинг отвечает:
»Тысячи лет рациональность и прагматизм исходят от Запада, а духовность от Востока. Обитая на Западе, все, что я могу делать- это глядеть на Восток. Он для меня гораздо интересней, чем скоростной экспресс, в котором пребывает Запад, и который едет все быстрее, и быстрее».
Пожалуй, образцом сконцентрированной русской души был лучший поэт 20-го века (по признанию французов) Владимир Маяковский, для которого тема любви была далеко не чуждой:
«Что поэзия-пустяк. Шутка.
А мне от этих шуточек жутко».
«Нажрутся, а после, в ночной слепоте,
вывалясь мясами в пухе и вате,
сползутся друг на друга потеть,
города содрогая скрипом кроватей».
Современная поэтесса Людмила Татьяничева заявляет, что сила человечья состоит в гордости, отвергающей человеческие страдания, жертвенность и возвышенную духовность:
«Гордым- легче, гордые- не плачут,
Ни от ран, ни от душевной боли,
На чужих дорогая- не маячат,
А любви, как нищие, не молят,
Широко открыты плечи,
Не гнетет их зависти короста,
Это правда- гордым в жизни легче,
только гордым сделаться- не просто».
Полагаю, В.Маяковский отпарировал бы следующим образом:
«Мертвым- легче, мертвые- не плачут,
Ни от ран, ни от душевной боли,
На чужих дорогая- не маячат,
А любви, как нищие, не молят,
Широко открыты плечи,
Не гнетет их зависти короста,
Это правда- мертвым в жизни легче,
только мертвым сделаться- не просто».
(Здесь по «мертвым» подразумевается человек с атрофированными душевными, общечеловеческими качествами).
Однажды Владимир признался, что переживания дают пищу для его поэзии, на что Зинаида Брик воскликнула:
-Ах, ты, сволочь, так ты страдать должен!
(Кстати, Ленин учил, что каждому действию человека предшествует чувство).
Владимир писал:
»Мне легче, чем всем- я Маяковский».
Очевидно, что под словом «легче» он имел ввиду свои высшие духовные потребности, но не гордыню и мертвечину.
Вероника Полонская назвала Владимира «Громадным человеком», а журналист Петр Петров- «сверхчеловеком», подразумевая "не похвалу, не обвинение, но констатацию, как возвеличение, так и диагностирование неизлечимой болезни, делающей ее носителя плохо совместимым с окружением».
Как озабоченный реалист, он видел сползание Октября-17 к бюрократизму, что и подтолкнуло его к переоценке своей жизни:
«Мир оказался хуже. Люди медленно сходят на должность посыльных, в услужении у хозяев- бумаг». Его идеологический кризис был усилен личными проблемами, что и привело к трагедии.
Пожалуй, здесь лишне упоминать, что тема любви и смерти была естественной для лучших поэтов России- Пушкина, Лермонтова, Есенина, В.Высоцкого.
Свидетельство о публикации №113071408892
А мне стихотворение про гордых понравилось и потому решилась так воспроизвести... Меня совсем в другой мир оно окунуло. Что значит, сколько голов, столько умов.
Татьяна Постолаки 14.07.2013 23:24 Заявить о нарушении
Валерий Варламов 2 16.07.2013 00:42 Заявить о нарушении
Татьяна Постолаки 16.07.2013 10:52 Заявить о нарушении