Преображение Господне
Это событие явилось предвестником одного из самых почитаемых в Православной Церкви праздников - светлого праздника Преображения Господня.
Прежде Креста Твоего, Господи.*
Христос в ночи молился
Свет неземной вдруг просиял,
Христос преобразился:
Одежды белы, Лик сиял,
Он ярче солнца стал.
Апостолы тут пробудились,
Апостолы дивились,
Дивились неспроста -
Во Славе видели Христа….
ИлИя, Моисей, явились,
Христу усердно помолились….
Беседа мирно протекала:
Голгофа, Крест и Воскресение -
Завета нового начало,
Христу исполнить надлежало….
А Свет сиял, сиял окрест.
Слова Петра звучали:
- Мы не покинем этих мест,
Устроим кущи вам
И долго, можно сколь,
Христос, ты нам позволь,
В блаженстве будем пребывать
И тайну места сохранять.
Что говорил….
Он не совсем и понимал.
- Настало царство Божие
И воссияла благодать,
Чего ж ещё желать,-
Пётр полагал
И за Христа переживал.
Ещё слова Петра звучали,
Господь свидетельство явил,
Их облаком светлейшим осенил,
И с облака тот час раздался Бога глас:
"Сей есть Сын Мой Возлюбленный;
Его слушайте".**
Апостолы затрепетали
И в страхе лиц упали ниц.
Когда же глас раздался сей,
Исчезли вмиг Илия, Моисей –
Завета Ветхого пророки.
Прошли, прошли их сроки.
Христос себя апостолам явил.
От страха их Он пробудил:
«Видения сего
Никто не должен знать.
Вам должно умолчать его
До самого Креста,
До воскресения Христа».
*Первые слова праздничного песнопения из Стихир на Господи Воззвах
**Ев. От Марка Гл.9 ст.7
Это событие празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). Праздник Преображения имеет свою особенность.
В Русской Православной Церкви после праздничного Богослужения совершается освящение гроздий, т.е. винограда, а где не родится виноград, - яблок и других плодов.
Праздник Преображения выбран для совершения чина освящения плодов, потому что ко времени его в основном поспевают яблоки, садовые плоды, огородные овощи и оканчивается жатва на полях.
Поэтому праздник Преображение Господне по русской народной традиции называется также Яблочный или Второй Спас.
Вот как о Преображении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа повеству-ют евангелисты: Матфей, Марк и Лука.
Иисус ни один раз пророчествовал своим ученикам апостолам, обращаясь к ним со словами:
«Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изме-нился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. (Лк. 9:27-29).
«И явились им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Мк. 9:4). « ….они гово-рили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме (Лк.9:31). Иисус тихо беседовал с ветхозаветными пророками о предстоящих Своих Крестных Страда-ниях, о Распятии, смерти и Воскресении.
Апостолы должны были понять, что Иисус как человек добровольно примет мученическую смерть и смерть эта нисколько не умалит Его Божественную сущность – сущность Мессии.
«Апостолы Петр, Иаков и Иоанн явились не только свидетелями, но и соучастни-ками великого события Фаворского Преображения, ибо благодать Божия проникла и в их сердца. Об особом духовном состоянии, которое пережил апостол Петр, свидетельствуют его горячие, от сердца идущие слова: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть три палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17. 4), — дабы пребывать здесь как можно дольше, чтобы задержать этот миг чуда, продлить это блаженство полноты жизни и счастье общения с Богом, вкушения Его бла-годати. И, как замечает один из евангелистов о Петре, «не зная, что говорил» (Лк. 9. 33), ибо эти слова излились сами собою из души апостола, переполненной удивительным чув-ством вдохновения, мира и покоя, которое снизошло на него в момент Преображения Господня».***
Здесь Пётр по большой любви к Иисусу не хотел, чтобы Иисус пострадал и был предан смерти. Пётр думал, что настало Царство Божие.
«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаго-лющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5).
В толковании этого стиха блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский поясняет, что здесь Пётр заботится о крове рукотворном, тогда как Бог-Отец явил Иисуса в нерукотворном светлом облаке и объявил Его Своим Сыном Возлюбленным и что наставление: «Его слушайте» - значит, не противьтесь Иисусу даже, если Он захочет быть распятым на кресте.
Пока Пётр ещё говорил Иисус остался один, чтобы апостолы не подумали, что слова: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» относились к Моисею или Илии.
«И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (Мф. 17: 1–8).
«Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых (Мк.9:9,10)
Почему Иисус смиренно заповедал апостолам никому не говорить о Преображе-нии? Чтобы люди, услышав о Божественном величие и славе Иисуса Христа, а потом, увидев Его распинаемым на Кресте, не сочли бы Иисуса Христа мечтателем и обманщи-ком. То есть слава Фавора могла бы померкнуть на Голгофе. Так могли бы судить некоторые люди.
После же Воскресения из мёртвых, удобно будет сказать о столь славном событии, бывшем до Распятия Христова. Ибо: «в Голгофских страданиях открылась тайна Фавор-ского Преображения, открылась сила спасающего мир смирения Единородного Божия Сына.
И нас, празднующих этот светлый день, призывает Господь к смирению. Смирение поистине ключ от всех дверей в Царствие Небесное. Тот, кто научился по- настоящему смиряться, никогда не погибнет, не потеряется в жизни духовной.
И подлинное зло страданий, отчуждающих нас от Бога, не то, что страдания посе-щают нас, а то, что не хоти мы в них смириться, не хотим понять, что Бог ведёт человека Своими путями, что у Него, иная, Своя правда, на которую мы не можем посягать. И са-мое главное для христианина в скорбях и обстояниях, постоянно сопровождающих вре-менную земную жизнь, почувствовать исцеляющую силу смирения, и если не находит он этой силы в сердце своём, то к Богу обратится с искренней и тёплой молитвой: Господи, научи меня быть смиренным пред Тобою!».****
***(Официальный сайт Смоленской и Калининградской епархии Русской Право-славной Церкви. Митрополит Кирилл «СЛОВО ПАСТЫРЯ» Преображение Господне).
****(Иеромонах Мефодий «Православный календарь с чтением на каждый день 2008 г. стр.224).
С распятием Иисуса Христа Он ушёл от нас в своём человеческом проявлении, но Его Божественная сущность, Божественная природа пребывают в сердцах людей и ра-достно сознавать, что верующих во Христа становиться в последнее время всё больше и больше. Господь взывает к нашим сердцам.
Господь стучится в двери (Молитва)
Господь стучится в двери,
Господь стучится в двери
И хочет одного,
Чтоб ты в Него поверил,
Поверил, как страдал Он,
Грехи твои приняв.
Как крови каждой каплей
Грехов во искупленье,
С Голгофы Он взывал.
Ведь большей нет заботы
У Бога твоего -
Принять нас в покаянье,
Утешить и любить,
И в Царствие Святое
В покров свой допустить.
Господь стучится в двери,
Господь стучится в двери.
И хочет одного,
Чтоб ты в Него поверил.
Уверовал в Него.
Свидетельство о публикации №113071103794
-С Уважением и теплом,
Наталья Юмагужина 05.04.2014 15:26 Заявить о нарушении
Заходите на мою страничку.
http://www.stihi.ru/avtor/lik21v&book=11#11
С душевным теплом, Валерий.
Валерий Медведев 05.04.2014 20:49 Заявить о нарушении