Сфера музыки
Учение Живой Этики: Иерархия, 011
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать ее. Нет на Земле ничего ценнее ее утонченных звучаний. Песне жизни внимай.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 126. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.
СФЕРА МУЗЫКИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Чем выше Индивидуальность по Лестнице Иерархии, тем более растворяется личное малое "я" при приближении к Ней. Всякое приближение к Высшему требует какого-то отрешения от себя, и чем выше, тем больше. В Твердыне нет места личному началу. Устремляясь к Отцу Света, надо о себе позабыть. Тем более в Сферах Матери Мира. Не приближайся туда, не могущий от себя оторваться. Там нечего делать тому, кто отягощен самостью своею. Чистым и свободным идет туда дух. И первое условие подхода – самоотвержение от личного "я". Микромир должен стать Макромиром, чтобы объять Макрокосм. Личное "я" дома оставив, можно коснуться Меня. Будем учиться все малое, все житейское, все узкоземное оставлять позади, когда приходит время дальних полетов. Астрал – вместилище личного начала, не может выйти за пределы земной ауры. Значит, проводник должен быть выше и тоньше. Им будет ментал, освобожденный от тягости камического начала. И прежде чем приступить к Общению со Мною, надо оболочки привести в порядок, отделив астральные чувства и эмоции от высших проводников и приведя их к молчанию.
Пусть замолкнут внутри земные голоса, пусть прекратится звучание суеты, и тогда, и лишь только тогда музыка сфер станет доступной, и Царство Мое, которое не от мира сего, начнет раскрываться перед сознанием. Считайте, что формула "Отвергнись от себя и следуй за Мною" есть основное условие приближения к Свету, и носителем его можно представить себе себя на Далекой Звезде. Не уместны на ней ни дом, в котором живем, ни одежда, которую носим, ни чувства, ни мысли, которые наполняют сознание в течение обычного дня. Все новое, все иное, все не так, как у вас. Для восприятия новых условий сознание должно освободиться в духе от старых. Можно, можно достигнуть Меня, если решение твердо и сильнее притяжений окружающей среды.
«При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишенных смысла, слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм.
Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важны чередование наслоений, искренность непосредственной посылки и ритм, который может соответствовать Махавану. Только малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова, согласно потоку психической энергии.
Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникаться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафим. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим.
Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош» Учение Живой Этики: Агни Йога, 421.
Мир Огня к нам – из звуков,
слышим только лишь часть, –
запредельные тоны –
в созидания власть.
И творят они, рушат,
обновляя миры,
резонансы – во время,
и – в Пространство шаги.
Формы звук не имеет,
словно мысль – пролетит,
и истает в далёком,
где к созвездьям умчит.
Сфера музыки – в разность,
и мажор, и минор,
и поддержит, поднимет,
и в атаку ведёт…
Слушать – сердца напевы,
с Сфер Высоких Огни,
будет музыка эта –
возвышать нас в Любви…
Владислав Стадольник29.4.2007
В чем же найти утешение? В радости о Высшем и в мысли о том, что его никто не может отнять. Могут отнять все, но не Высшее, сужденное человеку. Неотъемлемо то, что велением Космической Воли суждено человеку от Начала времен. Отнять Его от себя человек может лишь сам, отвергая или отрицая Его. Высшее нуждается в утверждении Его в сознании человека. Иначе как же может стать Оно для него реальностью Высшей? Утверждайте в себе то, что хотите, чтобы стало жизнью для вас. Велик, многообразен и необъятен Космос в своих проявлениях. Признанием утверждаете вы в себе то, что сознание ваше хочет иметь или удержать из бесконечного потока явлений. Этими наполнениями утверждается Индивидуальность. Берите созвучное вам из безбрежного океана пространства и стройте для духа из лучшего материала. В радости стройте и радостно.
Радость – великая созидательная сила, будем о ней говорить, ибо ушла радость из мира. Непрочна и ненадежна радость о делах преходящего дня, но пространственна радость о Высшем. Окрыленна радость о будущем. Крылатой радостью ее Называем. Радость о будущем есть тоже радость о Высшем, к которому устремляется дух поверх тьмы настоящего. Пространство зовет вас присоединиться к Космической Радости, в которой звучит музыка сфер. Радость Бытия есть удел человека, утерянный им на Земле. Но в Высших Мирах и на Звездах Далеких дух человека познал звучание радости жизни.
«Подумали ли о духе будущих планет? Возможно ли, чтобы с вас началось и с вами кончилось? Кончается ли любой процесс? Цепь миров бесконечна. Там, где одна планета рассыпается, там другая зарождается. Истина борется со смертью, и там, где скептики говорят – конец, Мы говорим – начало! Познание уявленной эволюции даст торжество Истины. Не приобщимся ли к торжеству? Закроем ли наши сосуды пустыми? Отвергнем ли посылки мощи сознания? Когда Говорю – черпайте явленные лучи; когда Говорю – наполняйте чашу знания; когда Говорю – начертайте чувствознанием лучшие творения; когда Говорю – силы в беспредельности знания, значит, приложите ухо открытое к космическим вихрям. Значит, ищите сияние Фохата. Значит, явите музыке сфер понимание.
У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам, как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего. Потому понятие искупителей так жизненно. Именно, принятие опыта убедительно. Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из Высших Сфер и пережитых на Земле.
Истинно, имеете высшее и низшее! » Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1. 225.
Все металлы обладают запахом, все газы, всякое вещество, все элементы и всякая форма жизни живая, все вещи, предметы и все, что вокруг. У каждого вида растений и животных свой запах, у каждой расы, народа и даже отдельных родов. И свой специфический запах у каждого отдельного человека. Это хорошо знают собаки. Зловонны низшие слои астрального мира и благовонны высшие. Область Света, она благоухает. Учение об ароматах ждет своих исследователей. По мере совершенствования человека утончается и становится благоуханным излучаемый им аромат. По запаху можно определить нравственный уровень жильцов дома. Наполнена запахами каждая комната. Наполнены запахами сборища людей. Запах притонов и запах домов искусства различен. В ближайшем будущем сущность людей будут определять по светотени при помощи специальных аппаратов. Кто-то, имея утонченное обоняние, определение будет производить по запаху. Даже собака чует по запаху врага или друга. Даже пес зарычит на тьму. Особенно характерны запахи тел тонких, а также и сфер, к которым принадлежит каждое из них. Область ароматов так же широка, как и область цветов или звуков. В области цветной шкалы Красота является основою выражения Света, в области звуков – консонанс, в области ароматов – благоухание, во всех трех – гармония сочетания составляющих их элементов, или согласованность. Тело запойного пьяницы, тело обжоры, тело развратника, каждое имеет свои особенные запахи, весьма неприятного свойства. Но тело подвижника духа благоухает и даже не поддается тлению, в то время как тело первых троих иногда начинает разлагаться даже еще при жизни своих владельцев. Очищение мыслей и чувств и очищение питания отражаются и на характере излучаемых человеком запахов. Мясоеды зловонны.
Область ароматов столь широка, что ее не исчерпать даже в объемистом томе. Лошади, коровы, овцы, гуси, куры, утки резко отличаются своими запахами. Антилопа, тигр, крыса и мышь пахнут различно. Даже след птицы и зверя и человека резко отличен и явен. Альпийский луг красочен и богат разнообразием трав, но еще более ароматами каждой. Легко, даже закрыв глаза, отличить гриб от розы или лук от земляники. Сколь богат этот аспект окружающего нас мира. И как мало думают о нем люди. Многие запахи не без значения для пространства – Имею в виду очистителей: эвкалипт, мята, розовое масло, ладан, смолы хвойных деревьев. Некоторые изысканные ароматы ядовиты. Некоторые запахи убийственны, некоторые жизнедательны и благотворны. Когда-то и кто-то напишет большой труд, посвященный ароматическому аспекту Вселенной. Не дивно сказать, что хорошая музыка благоуханна. Цвет, звук и запах связаны тесно. Каждый цвет имеет свой запах, а каждый звук – свой цвет. Величественная музыкальная симфония выражается в незримых цветах и сияньях и в переливающихся сочетаниях тончайших благоуханий. Беспредельность во всем, а также и в бесконечном многообразии проявлений природы в ее видимых и невидимых аспектах.
Получаемое от Нас всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света Сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету. Так же звучит и микрокосм человеческий красотою, когда гармоничен, или диссонансом, раздирающим пространство. Мир Высший звучанием насыщен, исходящим от всего, что наполняет его. Низшие слои, наоборот, характерны раздирающим ухо дискордом. Арфа духа звучит своей нотой. Сердце поет свою песню. Хор созвучных сердец рождает свою симфонию. Гармония звука и цвета дает жизнь, точнее, жизнь есть результат и гармоническое воплощение в форме законов звука и цвета. Дисгармония – это разрушение, разложение и смерть. Равновесие есть гармония духа. Ритм равновесия может расти беспредельно. Мощь духа уявляется в равновесии. Равновесие, гармония и созвучие консонанса – формы выражения согласованности духа.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если бы помнили все, происходящее с вами ночью, не в состоянии были бы принять тяжкие условия плотного существования. Потому сохраняются лишь проблески или отрывки ночных впечатлений. Ночью очень многое происходит, о чем не остаются, вернее, не разрешается сохранить, даже воспоминания. Ведь отходите на ночь в Обитель Отца, в Дом Отчий, и там почерпаете силы для того, чтобы жить. И только по мере подготовки и роста духа воспоминания или прорывы в ту жизнь начнут упорядочиваться, не вызывая нарушения равновесия. Трудно жить на Земле, зная о свободе, полетах и возможностях жизни Надземной. Песни Земли музыки Сфер не заменят. И ароматы земные не сравнить с благоуханием Огненных Сфер. И плен у плоти и связанность духа грубою оболочкой несоизмеримы со свободою полетов духа в пространстве. Носители Света сохраняли ясную память о Высших Мирах, и потому пребывание в теле земном было для них особенно тяжко.
«Урусвати правильно замечает, что иногда пространство как бы замолкает и оказывается беззвучным. Человек может подумать, что он перестал слышать, но он упускает из виду иную причину. Мы посылаем известную предохранительную преграду, чтобы освободить чуткое ухо от воя и стона, наполняющих пространство. К чему утруждать сердце такими невыносимыми стенаниями, когда требуется накопление энергии! Мы Сами знаем, как трудно вынести стоны пространственные.
Некоторые будут утверждать, что таких стонов вообще не существует. Они так привязаны к бытовым условиям Тонкого Мира, что не могут внимать проявлениям свыше. Пусть жители мелкой области остаются среди мнимого благополучия. Ведь и на Земле пляшут посреди братоубийственной войны. И такая бесчувственность распространяется и на некоторые области Тонкого Мира, но мало совершенства происходит там.
Мы знаем, как необходимо защитить чуткое ухо от чрезмерного давления ревущей атмосферы. Особая бережность нужна там, где мужественное сердце готово к безмерному подвигу. Такие устремленные сердца должны быть ограждены.
Пространство звучит постоянно. От ноты природы, от музыки сфер до стонов и ревов можно улавливать все звучания. Называем их трубными гласами и по ним угадываем напряжение пространственное. Можно видеть, как от глубокой древности люди уже умели обращать внимание на знаки пространства. Не могли они познавать точное значение таких знаков, но могли утверждать, что музыка сфер звучала при токах благоприятных, но стоны означали очень напряженные токи. Так бывает, человек слышит призыв трубный, но он не может знать, какая причина вызывает его.
Мы постоянно прислушиваемся к звучанию пространства. Опыт и терпение научили Нас различать многие градации звучаний. У Нас имеются некоторые аппараты, которые позволяют улавливать даже очень слабые атмосферные ритмы, но главное познание приходит от яснослышания.
Мыслитель замечал: «Отчего замолкло Небо? Неужели приближается громовая стрела?» Учение Живой Этики: Надземное, 396.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 11 июля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113071101272