Противостояние

Звенела сталь о сталь, летели искры,
рождая на шершавых стенах тени,
ведущие такой, как их магистры,
неравный бой в мерцающей арене.

Укол! Рипост! Тут капли крови щедро
пропитывают плащ. И ткань густея,
ожившая, шевелится зловредно.
Ее движения - повадки змея.

Гони свой страх, рази его, паскуду!
Финтуй, недолго биться вам уже -
берешь ты верх, обманут он покуда.
Еще укол, еще, еще, туше!

Но что же это? Грудь твоя пробита
твоей ж рукой, твои ж глаза мертвеют
и взором амальгамы мажут сито.
И мир, звуча адажио, тускнеет.


Рецензии
Я насчитал в этом стихотворении три больших плюса и четыре минуса поменьше. Начну с плюсов.

+ Явная стилизация, что всегда хорошо и интересно. Когда текст выдержан в одной стилистике, читать его намного проще и приятнее, чем если бы он был написан "в разнобой", пусть и с интересными деталями.

+ Довольно сложные лексические конструкции, что сегодня всем нравится.

+ Композиция развивается, ускоряясь к кульминации в третьей строфе, после чего замедляется.

- Некоторые термин явно натянуты. Вроде магистра (всё же объекты тени не могут считаться её учителями), арены (сражаются не "в" ней, а "на" ней) и амальгамы (тут без вариантов).

- Кстати, насчёт той же амальгамы: "сито" в этой строчке не только нелогично, но и явно выделяется по стилю. Но я не вижу для этого никаких оправданий, так что если их нет, то лучше от него избавиться.

- В третьей строфе чётные строчки короче на один слог. При чтении с бумаги это не очень хорошо, особенно учитывая, что именно в этом четверостишии находится кульминация. Кульминационные моменты обычно прочитываются быстро, и малейшие недочёты в рифме и ритме могут испортить весь темп, а с ним и впечатление. Впрочем, если это стихотворение предполагается чаще читать вслух, то всё нормально.

- Ошибки. "Ткань густея" - лексическая, ткань не может "густеть" ни в одном из девяти значений этого слова; кстати, после ткани нужна запятая. "Летели искры, рождая ... тени" - фактическая от искр тени не появляются, высекаемая искра - слишком слабый источник света.

Минусы стоит исправить, плюсы - оставить как есть. Что получится в сумме - посмотрим.

Злойпоэт   01.09.2013 13:28     Заявить о нарушении
Тут двойное дно. Тени магистров, следовательно у теней есть магистры, то есть те, кто их отбрасывает. Двумерность арены позволяет вести бой в ней, а не на ней, потому как иначе это уже третье измерение. Сито амальгамы было у Бродского)
Буду иметь ввиду, но именно поэтому я и сделал короче. В плане мне казалось, если ускорять, то можно помочь сокращением.
А как тогда сказать про ткань? Что с ней происходит, когда она пропитывается кровью? В зависимости от неосвещенности места боя даже малюсенькая искра может дать достаточно яркий свет. Сам был свидетелем, конечно, в другой обстановке.

Пропир   07.12.2013 07:12   Заявить о нарушении