Карма - действие

      Карма – действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Каждое искривление отнесет от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой Карме.
Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая свое первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.2, § 395


                КАРМА – ДЕЙСТВИЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Много запретов зазвучит и много голосов позовут, но тот, кто знает свой путь и решил его до конца, не нарушит ритма непреложности своего шага. Если основы заложены в сознании прочно, и непоколебимы они, не смутят голоса проходящих или стоящих по сторонам, или встречных случайных идущего к Свету. Наличие двух миров и пребывание человека в обоих, цепь воплощений, Манвантары и Пралайи Великого и малых циклов, бессмертие духа, сущего вечно, и Майи земной и надземной обман, и цепь Иерархии Света, путь к звездам бессмертного духа, и Света победа над тьмою, и к Свету Владыка ведущий – вот те основы, на которых йог строит свой внутренний мир и свое отношение к миру вовне. Шатающееся основание колеблет всю башню. Судьба шатуна незавидна. Предоставленный самому себе или в яром общении со Мною, в нужде или достатке, больной или здоровый, здесь или там, один или в людях, но непреклонный и твердый в решении своем дойти до Меня, совершает свой путь Мой избранник. Неизбежны тяжкие нагнетения и угнетения от людей и обстоятельств и злоба приспешников тьмы. Неизбежны и взлеты и светлые полосы жизни. И через все это надо пройти, не нарушая ритмичности шага. Учитель шепнет на чуткое ухо, что делать и Луч Свой пошлет в минуту нужды. Но надо держаться Его во все дни в часы жизни своей на земле и в жизни своей в мире надземном. Радостный или в печали, в успехе или неудаче, здесь и там, но яро со Мною всегда. Я с тем, кто со Мною, Я в том, кто во Мне. Я в сумерках суетной жизни твоей на земле – Луч Света Ведущий.
 
      Когда карма ставит человека в определенные условия, изменить которые силы судьбою ему не даны, через них надо пройти мужественно, спокойно и твердо. Никакие внешние условия не могут лишить человека его накоплений или затронуть его внутреннюю сущность, если твердо он знает, куда и к кому он идет. Не должен колебаться дух, былинке подобно, под каждым дуновением вихря. Иначе светильник его может угаснуть. И когда становится очень темно, соберем все, что несет нас поверх ткани жизни, что ввысь устремляет, что в прошлом не раз помогало сквозь теснины пройти. Весь свет соберем, чтобы тьме не поддаться и к Свету победно дойти.

      Прилагаем лучшие меры к тому, чтобы двинуть вперед. Порою «лучшее» в Нашем и вашем понимании разнятся. При полном слиянии сознаний этого нет. Учитель Дает лучшее, что позволяет карма. Но почему же это так часто забывается? Сперва заплатите долги. После погашения старой задолженности перемены не замедлят: и новые люди придут, и новые условия. Озабочены тем, чтобы создать терпимые условия жизни. (Сейчас нетерпимы они.) Но уроки, даваемые жизнью, яро нужны. Сплетения кармы сложны. Нити связи с этими сплетениями рвутся, когда исчерпана энергия (кармы). «Идет Князь Мира сего, и не имеет во мне ничего», – основная формула, применяемая при завершении (ликвидации и разрыве) кармических уз того или иного порядка и освобождении от них. Карма прекращает свое действие, ибо не имеет уже ничего в освободившемся от нее сознании. Вносим новое понимание преодоления кармы. Представьте себе, что обуздан астрал и замолк. Сколько кармических воздействий окажутся недейственными и потеряют свою силу и власть над сознанием. От скольких кармических следствий освобождает себя человек! Карма продолжает действовать, но он поднимает себя над нею, и удары скользят по сознанию, не причиняя страданий. Кто-то обидел, ужалил, украл, хотел причинить неприятность, но обуздан астрал и замолк и уже не реагирует на эти удары – сознание уже не уязвимо, ибо пребывает на высшей ступени. И карма, получив по счетам, проносится мимо.

      Долг заплачен, не причинив ущерба, который был бы нанесен, если бы астрал реагировал на все это обычно. Неуязвимым скверною становится победитель астрала. Все мысли прельщения, направленные темной рукою, окружают сознание. Но замолкший астрал не отвечает на них и не вовлекается в расставленные тенета. Вот импульс возник поддаться изжитой слабости, но он тут же сникает, ибо не поддерживается астралом. Так преодоление и победа над астральной оболочкой будет победой над целым рядом кармических следствий и нейтрализацией их. Преодоление кармы совершается путем преодоления своей низшей природы и утверждения своей власти и примата духа над нею. И когда может сказать победитель, что идут на него волны кармических воздействий, но не имеют в нем ничего, достижение его велико и победа блистательна. К победе Владыка Ведет. Вспомним слова Учителя: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир». Победа над миром заключается в великой победе над собою, ибо тот побеждает все, кто сам себя сумеет победить. Ищут здесь, ищут там, мечтают о достижениях и стремятся к ним, но все достижения, весь успех, все преуспеяние состоит в преодолении себя самого и победе над собою.

      Другое условие, которое также приходится учитывать, – это неизбежная реакция после каждого взлета. Сознание должно выдержать это опускание на землю, не допуская, чтобы заземление было ниже спада предыдущей волны. Ритм волн спирального продвижения сознания закономерен, если впадина каждой последующей волны не ниже предшествовавшей ей. Сознание не может быть все время на подъеме. Чередование волн неизбежно. Пралайи сознания явление законное. Но отступление – это нечто совершенно иное, ибо оно нарушает ритм поступательного движения, врываясь в сознание разрушительным диссонансом. Предусматривая неизбежную реакцию после подъема, следует ввести ее в законные рамки, ничем не нарушая ритма обычной работы и не допуская нежелательных скачков мысли. Если процесс очищения идет нормально, а в моменты реакции после взлета мысли стремятся снова вернуться на старое пепелище, то этого не следует допускать ни в коем случае.

      Погружение в прошлое и восстановление в памяти образов и картин прошлых свершений, тянущих сознание вспять, может привязать его к узлам уже пройденного пути и тем задержать, и – надолго, восхождение духа. Прошлое сожжено для Огненной Йоги. Считаем мысленные проступки хуже обычных, так как мыслью утверждаются причины будущих свершений и мыслями куется судьба человека, в то время как самый проступок есть только следствие ранее допущенных мыслей, которые этим поступком тут же и исчерпываются. Потому контроль над мыслью еще более нужен, чем контроль над действиями, исчерпывающими цепь вызвавших их мыслей. При совершении поступка им можно завершить и исчерпать причину, вызвавшую его, если новых мыслей того же порядка в сознание уже больше не допускать. На проступки Смотрим как на то, что прошло, как на прошлое человека, но на мысли его – как на то, чем он неизбежно станет в будущем. В этом различие поступков и мыслей. Поэтому при совершении действий, неодобряемых на достигнутой духом ступени, их следует научиться уметь погашать, мыслью своей утверждая, что данный поступок есть заключительный аккорд породивших его мыслей и что в будущем он больше не повторится, так как будет отсутствовать мысль, вызвавшая его. Потому очищение сознания от мыслей, не отвечающих данной ступени, достигнутой им, является насущной необходимостью для продвижения кверху и освобождения духа от цепей Кармы. Карма слагается мыслью и мыслью же и уничтожается. Поэтому и упор делается на мысль.

      «Ничто не закончено, ничто не недвижимо, потому отнесемся сознательно к тому, что можно предусмотреть. Когда Мне удается предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным. С одной стороны, вы и множество кармических обстоятельств могут нарушить уровень предусмотренного; с другой стороны, Мы и новая карма можем улучшить соединение частей.

      Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать. Слепо прикрепиться к чему-то, несомому потоком, было бы похоже на кораблекрушение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приготовление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком.

      После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно взлететь и тем оторваться от Земли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольете совершенную технику в ваши изделия?

      Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу.

      Как растолковать, что без единения миров жизнь на земной коре – нелепость?! Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам.

      Не забудем, что мы – микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно мысль высекает искру жизни из вещества материи.

      Замечали ли вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осознанием импульса? Могу приказать принести воды – и вода будет получена. Но если водочерпий проникнется сознанием необходимости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтобы сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом.

      Обратите внимание, чтоб указы подготовлялись заранее и тем могли входить в сознание исполнителей. Потому без сотрудничества приказ подобен полету стрелы против ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожиданность превратится в пережитую напряженность.

      Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесет устремившихся» Учение Живой Этики: Община, 135, 136.

                Даётся  выбор  человеку.
                Судьбу решает каждый сам.
                И  устремленье  –  в  тьму  ли,
                к Свету, и воздаётся – по делам.

                Сердца звучат – на мира тягость,
                судьба  решается  Земли,
                и нет людей – что вне участья,
                с людей все токи – в мир пошли…

                В Надземном Мире – столкновенья,
                и  там  –  истоки  –  Блага,  зла,
                а в мире Высшем – есть Решенье, –
                и есть в ком Свет – Спасён тогда.
                Владислав Стадольник 30.12.2002

      Карма человека заключена в его ауре и ее излучениях. Излучения можно регулировать волей, следовательно, воля может воздействовать даже на карму. Овладение собой в этом отношении важно необычайно. Можно на мелочах убедиться, как состояние излучений собственной ауры влияет на окружающих. Истинно, судьбу свою несет человек в излучениях своих. Этим же объясняется и влияние выдающихся личностей на массы, полководцев на войско свое и Учителя на учеников. Орудием воли будет мысль. Значит, действовать следует мыслью. Сфера действия мысли не ограничена ничем. Мысль незрима и неслышна. Мысль – это могучее и страшное оружие в руках того, кто признает ее мощь. Действуйте мыслью, но – во благо всегда.

      Другое условие, которое также приходится учитывать, – это неизбежная реакция после каждого взлета. Сознание должно выдержать это опускание на землю, не допуская, чтобы заземление было ниже спада предыдущей волны. Ритм волн спирального продвижения сознания закономерен, если впадина каждой последующей волны не ниже предшествовавшей ей. Сознание не может быть все время на подъеме. Чередование волн неизбежно. Пралайи сознания явление законное. Но отступление – это нечто совершенно иное, ибо оно нарушает ритм поступательного движения, врываясь в сознание разрушительным диссонансом. Предусматривая неизбежную реакцию после подъема, следует ввести ее в законные рамки, ничем не нарушая ритма обычной работы и не допуская нежелательных скачков мысли. Если процесс очищения идет нормально, а в моменты реакции после взлета мысли стремятся снова вернуться на старое пепелище, то этого не следует допускать ни в коем случае. Погружение в прошлое и восстановление в памяти образов и картин прошлых свершений, тянущих сознание вспять, может привязать его к узлам уже пройденного пути и тем задержать, и – надолго, восхождение духа.

      Прошлое сожжено для Огненной Йоги. Считаем мысленные проступки хуже обычных, так как мыслью утверждаются причины будущих свершений и мыслями куется судьба человека, в то время как самый проступок есть только следствие ранее допущенных мыслей, которые этим поступком тут же и исчерпываются. Потому контроль над мыслью еще более нужен, чем контроль над действиями, исчерпывающими цепь вызвавших их мыслей. При совершении поступка им можно завершить и исчерпать причину, вызвавшую его, если новых мыслей того же порядка в сознание уже больше не допускать. На проступки Смотрим как на то, что прошло, как на прошлое человека, но на мысли его – как на то, чем он неизбежно станет в будущем. В этом различие поступков и мыслей. Поэтому при совершении действий, неодобряемых на достигнутой духом ступени, их следует научиться уметь погашать, мыслью своей утверждая, что данный поступок есть заключительный аккорд породивших его мыслей и что в будущем он больше не повторится, так как будет отсутствовать мысль, вызвавшая его. Потому очищение сознания от мыслей, не отвечающих данной ступени, достигнутой им, является насущной необходимостью для продвижения кверху и освобождения духа от цепей Кармы. Карма слагается мыслью и мыслью же и уничтожается. Поэтому и упор делается на мысль.

      Друг Мой, преодоление пусть будет мыслью ведущею каждого дня. От нее нельзя отвлекаться, ибо путь Света и есть путь постоянного и напряженного преодоления того, что есть, ради того, что будет и что должно утвердиться вместо него. Это даст радость вместо уныния, раздражения или печали, радость, которая сопровождает всегда явление подъема, то есть преодоления и победы над чем-то в себе или над чем-то вовне. Хорошо также при этом понять, что всё, что вовне, преодолевается внутри себя и только внутри, и только там и может быть преодолено. Значит, и восхождение совершается в сознании идущего кверху, но не где-то и не в чем-то, находящемся вне орбиты его микрокосма. И реакция на все внешние впечатления происходит тоже внутри. И когда человек говорит, что что-то со стороны воздействует на него яро, то можно представить себе, что это же самое явление на другие сознания не производит ровно никакого впечатления и проходит мимо сознания, не затрагивая его. Следовательно, причина той или иной реакции или даже ее полного отсутствия лежит не где-либо вовне, но в сознании реагирующего на нее или не реагирующего на нее человека. Это не столь трудно принять теоретически, сколь практически, уничтожая эти причины нежелательных реакций в себе самом.

       Человек есть лаборатория для всех ощущений и всех реакций на внешние воздействия. Примером этого может служить йог, держащий раскаленный добела уголь в руке, или идущий по горящим углям, или сидящий почти обнаженным на снегу на морозе. Возможность реагировать на внешние условия так, как хочет того закаленная огненная воля, распространяется на очень широкий круг различных явлений. Но следует помнить одно: начинать надо с малого и идти последовательно и постепенно. Конечно, от времени до времени возможны сильные взлеты и дела, граничащие с геройством или чудесами, но постепенность от этого не страдает, а скорее, укрепляется и подтверждается ими. Долго удержаться на взлете трудно, и тогда постепенность приходит на помощь и двигает вперед неуклонно. Каждый день можно ставить себе задачи что-то преодолевать, помня при этом, что тот, кто берет свою судьбу и свое продвижение в свои руки, не дожидаясь эволюционных, направляющих и способствующих продвижению ударов Кармы, тот сам становится владыкой своего будущего, тем пресекая неизбежное вторжение усугубленной кармы в его жизнь. Есть люди, всецело и полностью руководимые Кармой и не прилагающие никаких усилий к продвижению своего духа. Но есть и такие, которые эту обязанность берут на себя. Выбор зависит от человека, если он знает, что либо он сам, либо Карма решает эту задачу.

      По мере сознательного принятия на себя всех задач и вопросов, связанных с восхождением духа, кармические толкачи – удары ослабевают и дух сам становится своим толкачом. Правильная реакция на цепь внешних воздействий, или волн, приводит к победе над Кармой. От Кармы освободиться нельзя, но взять действие Закона в свои руки возможно, зная Закон и зная условия, что Дары Эволюции силой берутся и прилагающий усилие их получает. Дары даются, но их надо взять своею рукой. Думают, что что-то и как-то должно прийти само, без всяких усилий со стороны получающего. Но это неверно. В поте лица пожинает человек плоды трудов своего духа. Даром ничто не дается. За все надо платить. Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву. Именно надо понять, что ни одно усилие не пройдет без пользы, ни одно не будет бесплодным, но во время свое принесет свои ярые и непреложные следствия. Следствием этих усилий, трудов и стремлений будет победа. Ради нее стоит трудиться, хотя бы по временам и казалось, что бесцельна борьба и тьма беспросветна. Но это иллюзия Майи, ибо Свет побеждает всегда.

      В Мире Надземном магнитная сила закона созвучий справедливо определяет те условия, в которых находится пребывающий там человек. Пластичность материи окружающей развоплощенца среды позволяет мыслью творить по линии устремления духа. И на земле человек мыслью творит постоянно, только продукты его мысленного творчества и его внутренний мир, наполненный ими, заслоняются окружением плотным и как бы отступают на второй план. Дерево, которое он видит перед глазами, ярче, определеннее и конкретнее для него мысленного изображения того же дерева, хотя и то и другое в действительности отразились на экране его сознания. Плотную форму не только он видит, но осязает и чувствует запах. Когда сброшено тело, тонкая оболочка дает ту же гамму ощущений пяти чувств, но к этому добавляется подвижность того материала, из которого строит мысль свои формы, и способность тонкой оболочки к быстрому передвижению.

      У обычного человека мыслительный процесс течет бесконтрольно, автоматически, самопроизвольно под воздействием внешних условий и рефлексов сознания. По воле волн носится он по просторам Тонкого Мира, безвольно творя своей мыслью и автоматически притягиваясь к своим образам мысли и к мысленным образованиям, им созвучным по тональности и содержанию. Притяжение идет по направлениям мысли, утвержденным еще на Земле. Вот почему так важны каналы, прорываемые мыслью в пространстве, когда человек еще плотного тела не сбросил. По этим проторенным дорожкам потечет его мысль и в Надземном, только с исчезновением плотной видимости заменит ее видимость тонкая, пластично чувствительная ко всем колебаниям мысли и тотчас же отражающая ее в среде, окружающей развоплотившийся дух. Когда человек научился владеть своей мыслью и взял ее под контроль, то и в Мире Надземном этот контроль продолжается также, и победитель уже сам, волей своей, сознательно творит свое окружение, уже не являясь соломинкой в море, безвольно плывущей по направлению случайных течений. Таким образом, овладение мыслью и утверждение контроля над ней имеет решающее потустороннее значение, определяя судьбу человека в Мире Надземном. То, что утверждено здесь, утверждено будет и там. Дух, овладевший мыслью своею на земле, будет владыкою мысли в Мире Незримом. А так как мыслью там определяется все, то карму свою творит дух победителя своей воли. Конечно, всякая карма творится волей, но разница в том, что когда мыслью человек не владеет, то он, создавая ее, становится рабом нежелательных, хотя и им самим созданных следствий, но когда он мысли своей господин и владыка и когда он научился творить в созвучии с течением эволюции, тогда утверждает победитель свободу свою в Мире Надплотном. Ступень овладения мыслью необходимо пройти и на ней утвердиться. Это необходимо и во имя будущего и во имя настоящего, в котором это будущее творится. Пути пролегают внутри, и победа над мыслью достигается в духе.

      «Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия под одержанием. Но, кроме того, может быть особый вид действий, не входящий в указанные виды. Мы называем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют Наши поручения. Они прилагают свое лучшее умение, но все-таки такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания. Также их нельзя назвать кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно придти к заключению, что такие действия будут особым выражением, предпосланным Силами свыше. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в них нечто не от Земли.

      Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почуять их присутствие. Также и враждебные силы, в высших степенях своих, особенно ненавидят носителей таких поручений. Темные не могут распознать их заданий. Не могут определить и размеров и тем более злобствуют.

      Можно привести много примеров из истории о лицах, носивших Наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение длится в течение всей жизни. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также Мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решить можем только Мы. Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях. Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.

      Могут спросить – почему раньше Мы не выдвигали понятия надчеловеческого действия? Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими-то поручениями. Многие вообще не поймут подразделение на четыре вида действий, но если чувствознание не подсказывает этих границ, то никакой рассудок их не определит.

      Кто-то любил читать «Историю Кусочка Хлеба», но для других это было весьма скучной повестью. Так и размышление о действиях человеческих будет многим скучным. Но будем помнить о ручательствах, связанных с действиями надчеловеческими. Пусть люди помогут Нам помочь им.

      Урусвати знает, как некоторые люди пытаются обмануть Карму. Не говорю о тех, кто о Карме вообще не слыхал, но даже знающие о Карме пытаются обойти ее. Можно представить, как преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят, и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажно, или было оправдано по каким-то высшим законам. Потом преступник настолько костенеет, что начинает глумиться над Кармою, называя ее выдумкой невежд. Но в самый неожиданный час происходит удар, и человек обвиняет Карму в том, что она подстерегает лучшее состояние, чтобы тем сильнее поразить. При этом преступник не думает, что могут существовать многие причины, обусловливающие час действия Кармы.

      Человек может впасть в такое самомнение, что может подумать, что он сам определит час действия основных законов. Один кричит – почему медлит Карма? Другой жалуется на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложняют строение, что оно лишается всякого движения и подвижности. Но можно ли сотрудничать при таких крайностях?

      Мы давно указывали на путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии, той самой единой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет как пыльная туча.

      Мыслитель заботился, чтобы свет солнца не померк от человеческих злодеяний» Учение Живой Этики: Надземное, 059, 316.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 10 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии