Сатанизменное

Меня утешает мысль. Любая: в Мысли присутствует тишь, предшествует ей – затишье. В начале Слова должна быть Мысль, иначе в слове не будет смысла. Это идея многое объясняет в нашем нынешнем и далеко не самом удачном варианте мироустройства.

В «Евангелии от Иоанна» открыто признаётся, что вначале была не Мысль, но Слово. То есть Большой Срыв приключился ещё тогда – в самом начале, и сотворённый бессмысленным Словом Хаос был назван Космосом.

Не удивительно, что, по прошествии некоторого времени, появился Люцифер со вполне логически объяснимым желанием этот Хаос как-то сорганизовать и обустроить. Энтузиаст вполне закономерно получил по мослам, поразмыслил  и сосредоточил свои преобразовательные усилия на образе и подобии создателя Хаоса. И даже добился определённых успехов: с его гастрономической помощью королю природы удалось осознать, что он не только – голый, но и не шибко разбирается в вопросах познания добра и зла. Реакция на акцию неповиновения последовала незамедлительно: нападение на яблоню было названо Падением, за последовало Изгнание, явившееся, по сути, признанием отсутствия у Его преПОДОБИЯ любых конструктивных аргументов в пользу разумности предложенной им модели Рая. По сути Ему, окромя «иди и страдай», и напутствовать-то непокорных чад оказалось нечем.

Предшествовавшее Изгнанию явление Дьявола и ставшее его следствием размножение человеков и появление Человечества, следовательно, явилось последствием их совместных безуспешных попыток вдохнуть хоть какое-то подобие смысла в изначальный Замысел. Походя отметим, что хотя само слово «замысел» этимологически и предполагает  априорное наличие смысла, то приставка «за-» явственно подсказывает, что действие, словом этим именующееся, находится ЗА пределами всего и мыслимого, и осмысленного. И мысль сия не столь неутешительна, сколь – потешна.

А неизбывная серьёзность Творца, не оценившего благости осмысленных усилий своих творений – трагикомична: вначале было Слово, затем – попытка осмыслить его и постфактум придать смысл сказанному, расплатой за которое явилось Изгнание. Творцу  так и хочется ответствовать: «Иди и сострадай», но бессмысленность словоизвержения, не влекущего за собою высочайшего понимания,– очевидна.

Напротив: сострадание вполне естественным образом  оказалось свойственным Его жертвам. Некоторые из которых испытывают вполне законное сострадание к  Богу, несколько позже таки сумевшему довести до логически бессмысленного конца свою, ранее не вполне удавшуюся, жестокую затею с Исааком и Авраамом. И вполне, потому, очевидно и лишена смысла  двухтысячелетняя истЕрия культа, выстроившегося на непризнании бессмысленной трагичности принесения в жертву собственных детей. Лейтмотивом этого культа стала фраза «Сам страдал и нам велел», хотя вариант «Сам СОстрадал и нам велел» был бы куда менее алогичен. Но о логике и смысле, как некоторые из  нас уже поняли, говорить в этом случае, увы, не приходится…

Мне представляется вполне обоснованной идея, что Человечество не делится беспорядочно, как амёбы… Тысячелетиями оно делится на две неравные половины: детей Дьявола и детей Бога. Эти половины – не равны, ибо они – не ровня друг другу. Первые – ищут смысл, вторые - занимаются богоискательством.  Бог вторых – бег. Бег на месте. И нет им Исхода. И их есть – страдание. Им нет – утешения, ибо нет в них – тиши. Той самой, которая предшествует появлению мысли и споспешествует нахождению смысла и, как следствие,- возникновению Человека из обезьяны.

Ибо Человек – это не обезьянничанье. Человек – это поиск собственного осмысленного пути, поиск и нахождение Исхода - исходной своей точки. Той самой точки, которую ставит он с облегчением в конце Книги уже чуждого ему Бытия и закрывает оную – с благодарностью. И улыбается. И умолкает – в ожидании мысли, в предощущении собственного Начала…


Рецензии
Не споря по существу, должен заметить, Макс, что склонность к каламбурам в серьезных вопросах несколько обесценивает и унасекомливает постановку вопроса! Дело-то очень серьезное, а игра словами делает все забавой и отвлекает от классовой борьбы((

Сергей Игреков   10.07.2013 00:04     Заявить о нарушении
Серёж.... Ты излишне серьёзно мои словоизвержения воспринимаешь )) Я ведь - не более чем Homo Ludens, Человек Играющий. И практически ничего кроме, филологии мои текстики не содержат. Это - жонглирование смыслами и словами и относиться к ним надо именно и только так: удержал или не удержал равновесие, был или нет - достаточно мил, грациозен, ловок, забавен и шустр. То, что я пишу - это лирическая проза, развёрнута поэтическая метафора, и не более того. Не ищи там философии, психологии и прочего - человеческого, ибо предмет моего живописания - лишь некий равно отвлечённый и от меня и от КАССОВОЙ борьбы лирический герой, каламбуром более, чем борщом и живущий, и интересующийся.

А вот пнуть меня за то, что подвергнутое безжалостному передёргиванию "В начале было Слово" не в "Книге Бытия", а в "Евангелии от Иоанна" находится - следовало бы ))

Максим Погорелый   11.07.2013 13:50   Заявить о нарушении
Так до споров "по существу" мы еще доберемся!))

В принципе, вариант построения текста, тобой предложенный, -- интересен! Жгучие проблемы бытия, выраженные в форме детской считалки!))

Сергей Игреков   11.07.2013 14:52   Заявить о нарушении
Проблемищ жгучих бытия
Осталось очень дохуя
Но столь же очень куц и жалок
Остаток детских посчиталок...
Мы потому, ****а мать,
Считалки будем сочинять!

Максим Погорелый   12.07.2013 07:10   Заявить о нарушении
Ой... Тут какой-то циклопически одноглазый цензор стоит: "дохуя" он милостиво пропустил, а ebeнy мать - лихо кастрировал... Ну вот как тут не возопить о нелогичности мироустройства????

Максим Погорелый   12.07.2013 07:12   Заявить о нарушении
Йоптвою мат!))

Они, эти йобаные ханжи-мураты, еще не знают, на что мы способны!!!)))

Сергей Игреков   12.07.2013 19:44   Заявить о нарушении