В поте лица твоего будешь есть хлеб... Быт. 3 19..
Конечно, он понимал, что я не собирался занимать у него пятерку, советовать, чтобы он все раздал бедным или сообщать о нем в налоговые органы. Только священность Мамоны заставила его держать рот на замке.
«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19) – это Божье проклятие, которое лежит на человечестве и которое воспринималось буквально и иудеями, которые умеют трудиться и руками и головой, и набожными протестантами. Я сам живу так, и когда позволяю себе отдых, то всегда ощущаю чувство вины, причем это чувство не проходит даже сейчас, когда я по любым меркам заработал себе пенсию по старости, которую, кстати, не получаю. Католики, живущие в католических странах, где никто не придерживается иудейской этики, не склонны ни трудиться не покладая рук, ни честно заполнять налоговые декларации, несмотря на то, что Иисус говорил: «Отдавайте кесарево кесарю!»
Пару лет назад я спросил у руководителя израильской налоговой службы, насколько честно заполняются налоговые декларации. Он ответил: «По правде, у нас есть еще иммигранты, которые еще не научились отличать свое правительство от правительств тех стран, где они представляли собой угнетаемое и не представленное в правительстве меньшинство. Поэтому, хотя наши налоговые декларации не столь честны, как, скажем, у протестантов, они все равно честнее, чем в католических, православных или мусульманских странах».
Решение Санхедрина , позволяло иудеям обманывать назначаемых римлянами сборщиков налогов, которые ставились наравне с проститутками и не имели права свидетельствовать под присягой в суде. Лично я считаю, что слова «Отдавайте кесарево кесарю!» нужно понимать так, как если бы Иисус сказал: «Не отдавайте Богу то, что кесарево!» – что можно было бы рассматривать как ссылку на надпись на монетах императора Тиберия: «Сын Бога Август» , ибо из-за этой надписи храмы не могли ее принять как подаяние, – «И не отдавайте кесарю то, что Богово!» – что явилось бы указанием на то, что власть им получена от ложного бога. Однако Иисусу приходилось платить по крайней мере подушный ежегодный налог в Назарете, поскольку фарисеи рассматривали его как Божью кару, которой Бог карал народ Израиля за его грехи, поэтому, обращаясь к своим ученикам (Матф.23:1-3) соблюдать все, что велят фарисеи.
Я никогда не давал деньги в долг под проценты или даже под залог близким друзьям, но при этом никогда не голосил, как вдова-мусульманка, обнаружившая, что на деньги, положенные в банк, начисляются проценты. Управляющий объяснил ей, что банковский процент, хотя и запрещенный Пророком, является неотъемлемой частью банковского дела, но если ей это претит, то она всегда может отдать бедным деньги, начисленные банком. «Нет, – ответила она, – они не мои, и я не мгу ими распоряжаться. Лучше вы отдайте эти деньги бедным!» – «Хорошо. Сообщите название вашего благотворительного фонда и дайте мне письменное платежное поручение на перевод денег». – Она тогда вскричала: «Как я могу позволить вам распорядиться деньгами, которые мне запрещено считать своими?»
Свидетельство о публикации №113070903701