Мадам Воле
Около полудня из меланхолично-настроенного Парижа поезд уносил меня в солнечную, голубоглазую Ниццу с белыми арками и длинными пляжами. Я сидел в глубоком пассажирском кресле и читал французский «Parisien». За окном плыл однообразный пейзаж, состоящий из пригородов и привокзальных станций.
Я отчетливо помню один разговор на уроке французского. Марк, мой школьный товарищ, утверждал, что язык человеку не так важен и все, что нужно, он мог бы показать жестами. Класс засмеялся, а мадам Воле покачала головой.
По субботам в школьной библиотеке устраивались кино - показы. Один из учителей выбирал фильм и готовил небольшой рассказ об его истории создания и главных героях. Между деревянной доской с расписанием и картиной на морскую тему, вывешивалась газета, красочно сообщавшая подробности о предстоящем фильме. В день показа высокий библиотечный шкаф с шумом отодвигался в сторону и на его место устанавливался проектор. И каждый раз наш школьный библиотекарь, худая рыжеволосая женщина, кряхтела и жаловалась на эту кино идею.
Мы поднялись на крыльцо и вошли в дом. Коридор оказался темным и длинным, соединяющим несколько комнат в одно пространство. Мадам Воле сняла пальто и туфли. И не включая свет, направилась вперед. Скрипнула дверь, ведущая в ее комнату, и через секунду вспыхнула молния электрической лампочки, и все вокруг стало светло и понятно.
На следующее утро я поздно проснулся. Вчерашний ночной снег за окном почти растаял и только некоторые ветви деревьев еще были усыпаны снегом. Я собрался, взял фотографию и направился к дому, где снимала комнаты Мадам Воле.
Свидетельство о публикации №113070806283