У Евгонта в среду

Ленуся Сукачева отнимает у меня хлеб. Но делает это столь талантливо и неподражаемо, что я и сама читаю-перечитываю ее эссе, и другим настоятельно рекомендую. Поэтому, отправляясь на посиделки к Евгонту (Евгению Огневу) на Курскую, вовсе не собиралась писать «по следам». Но рука сама нашарила ручку в сумке. Набросаю хоть для себя, перечитаю в старости у камелька.

Пока народ собирался, разминались распевкой под гитару А. Беляев, А. Смирнов и М. Дудин. Последний пел мрачноватое, забывал слова. Что-то, говорит, «с памятью моей стало». Поправимо, Миша: циннаризинчику, по 1 таблетке 3 раза в день.

Вечер представлял собой симбиоз встреч у Е. Жмачинской (http://stihi.ru/2013/04/20/730) и бестужевских (нет-нет, не курсов!) кабачков(http://stihi.ru/2012/11/08/5437). Авторы читали стихи, дозволялось выступать с критикой и выполнять  заявки трудящихся.

Начал Дудин. В основном читал антивоенные стихи. Правильные. О солдатах.

Коварный страх преодолев,
Который час идет солдат
Дорогой в ад, от милых врат,
Любовь в себе не отболев,
К тому что очень хочет жить,
Даже в огне любить, творить!
Который день идет солдат,
Горит земля под каблуком…

Но Евгонту название стихотворения «Идет солдат» почему-то напомнило одеколон «Вот солдаты идут…». А меня резанул "каблук". Однако женская половина зала дружно встала на защиту этого элемента грубой мужской обуви в данном контексте. Ой, наверное, я перечиталась газет про всякие-разные парады…

Александр Смирнов живописал «Женщину в метро».
 
Женщина в метро - особая песня
Взгляд отчужденный, не ищет внимания
То ли на Курскую, то ли на Пресню.
Держит приватности расстояние
 
Губы опущены в маске безличия
Руки на сумке лежат настороженно…

Уж извините, Александр Аркадьевич, но на Курскую на «Столкновение…» к Петвалу или к Евгонту дамы едут совершенно в ином настроении и руки у них вряд ли настороженны... Требуем заменить Курскую на какую-нибудь Волжскую!

Елена Столь с удовольствием прочла «Ромашку»:

… Я ромашку расцелую, к ней колени преклоню,
В нежнорозово-лиловый колокольчик позвоню.

Я на ней гадать не буду, пусть хранят мои мечты
Эти, с желтой серединкой, ярко белые цветы ...

Лирическая героиня отказалась от гадания! Не то что некоторые. Это о них Евгонт выразился:

- Вот так всегда: сначала зацелуют, потом обдерут,

а Смирнов усугубил:

- И почему-то всегда гадание заканчивается на «не любит»   ;(((

Можно было, конечно, критиковать и "расцелую", и "преклоню к..." и глаголы на -ся, но ведь это "из раннего".

После прочтения Еленой стих-я «Белое» народ потребовал «Красное» (Ленок, надо бы и про черное черкануть) и «Девочку-лето». Посмаковали прелестную строку:
 
… Сотканы дни в гобелены из клевера,
Празднует луг бенефис разнотравья…

Выступлению Е. Столь подвел итог Дудин, помянувший всуе «Вечерние стихи» с их анализом произведений. Сообщил, что в недавно прочитанном им учебнике по поэзии сказано: «Стихи не поддаются рациональному анализу» и заявил: «Мне Стихи Лены нравятся». А кто спорит! Правда, мне тоже вспомнилась одна из недавних «Вечерка-ТВ» и Женя Коробкова, которая могла бы попенять Лене на обилие ромашек в стихах. Только грубить критикам не надо: мгновенно падает рейтинг среди своих же собратьев.

Илья Бестужев прочел стихотворение «…» (просила же Е. Сукачёва названия указывать!) и жаждал критики.
Народ умно безмолвствовал, а меня бес попутал.
Вздумалось сказать, что за слово «засереет» Бестужев в своем кабачке порвал бы автора как Тузик грелку, на что Илья мгновенно дал мне отлуп:
- А некоторые критиканы выдерут слово из контекста и понимают в меру своей испорченности.
- А вот Лена Столь, в отличие от некоторых поэтов, критику воспринимала адекватно, - огрызнулась я, но твердо решила: буду молчать, несмотря ни на что.

Далее Илья напомнил о своей статье «Контемпоральное интеллектуирующее стихосложение» (хохотала до слез) http://stihi.ru/2013/07/01/6721, это рецепт приготовления Современного Интеллектуального Стихотворения (далее – СИС), ингредиенты которого:
- рефлексия ЛГ
- стеклянная преграда, отделяющая ЛГ от бренного мира
- собственно бренный мир
- несколько иностранных слов
- несколько слов легкой инвективности
- парочка цитат из Коэльо (можно Мураками или Басё).

И преподнес блюдо, сотворенное по своему же рецепту, под названием «Контемп********»  http://stihi.ru/2013/07/02/5085

…Этот собачий век заставляет нырять в толпу
Чтить Кастанеду под блямканье кастаньет
Глядя в глаза привычно читать на лбу
Шаря по космосу в поисках сигарет…

И всё бы хорошо, но в последнем четверостишии он покусился на святое – «Пинк Флойд»:

… Вечер проклятый вечер за ветровым стеклом
Уши и душу терзает пинкфлойдовая стена
Ночь пробивает сердце как черный пернатый лом
Хавая дроган мечтательно еду на

Ну и как тут промолчишь? Каюсь, не сразу дошло до меня: это ведь СИС! И вправду, не про «Модерн Токинг» же писать!

По заявкам Илья читал (ой, даже страшно сказать!) «Дружеский секс». Шуточное. И тут - представляете! - Илья запнулся. На моей памяти это было впервые.  Да и немудрено. Литературный матерьяльчик тот еще... Однако тотчас вспомнил заветные строки и продолжил про акт дружеского соития, где лирический герой

… С объятий ложа – да в космос шлюзом,
Звезда в ладонях.
И – ощущаю себя «Союзом»,
Что в «Аполлоне»…

Как вам сравненьеце?!

Дудин имел особое мнение по каждому стихотворению автора, но был пригвожден к месту словом "регламент".

Контрастом к бестужевским звучали серьезные стихи Натали Ориан: «Путешествие», «Фреска» и др. Правда, одно из них мне напомнило знаменитое «Дай Бог» Е. Евтушенко (помните? «Дай Бог, чтобы твоя жена Тебя любила даже нищим»…), но я благоразумно промолчала. По заявкам Натали читала бесподобное «Как случилось, что осень влетела в мой дом…» и отрывок из цикла о Марии Магдалине. 

После такой проникновенной поэзии хотелось помолчать, и Евгонт объявил кофейную паузу, заполненную, впрочем, чтением и пением тех, кто не удалился здоровью вредить.

А с какой интриги начал свое выступление М. Воловликов!
Мол, щас спою, автор стихов -  в зале. Спел:

Я простой как три рубля
Что лежат в кармане…

Поэты недоумевающее переглянулись, в авторстве никто не сознавался. Сочли, что это сам исполнитель. Но тот тоже открестился и, лукаво посмотрев на Женю, торжественно провозгласил:
- Автор – Евгений Огнев!

Евгонт разинул рот от удивления, но первой опомнилась Л. Джараян:
- Да в жисть не поверю, чтоб Женя написал «Как тебя я никого В жизни не любил»!

Находчивая Столь сказала, что надо забить первую строку и Инете – и автор отыщется.
- Ага, и сразу 5-6 авторов отыщутся на одну строку, - съязвил кто-то.

(По совету Елены, нашла-таки автора в Инете – Евгений Огнёв. И кто-то еще смеет не признавать буку Ё!)

На этой весёлой волне М. Воловликов спел про поэтессу, у которой под подушкой две тетрадки стихов со счастливым концом и «Очень хочется песню спеть о далёких морях». Последнее мне напомнило Макаревича «Я хотел бы пройти сто дорог…», но я благоразумно промолчала.
Миша спешно покинул наш круг (ясен пень, «три дома нА вечер зовут…»).

Антон Беляев читал отрывок из поэмы «Река времён», но народ хотел любимую, «про Питер».

Санкт-Петербург, имперская столица
Так непохожа, и – похожа на Москву.
Такие же на Невском вижу лица,
И ветер кружит жёлтую листву.

А раньше ездили на Невском экипажи,
Везли императрицу во дворец.
Ведь град Петра – с большим столичным стажем,
И долго нес империи венец…

Чуток поспорили о Первопрестольной и Северной Пальмире. Бестужев предложил автору заострить про «На волоске от гибели, Россия Узнала, что такое лиха фунт.» Но народ попросил не придираться.
Натали Ориан призналась, что после прочтения цикла стихов Антона о Санкт-Петербурге, влюбилась в этот город. Это лучшее признания для любого поэта! Однако меня грыз червяк сомнений по поводу наличия цикла. Пристала к Антону: «Где цикл?» Антон дал обещание к 1 сентября создать, тем более, вскоре предстоит поездка в город на Неве. Вот что значит социальный заказ!

Ольга Шаронова прочла «Русалку» и очень просила критики. Не дождалась. Евгон увещевал: «Человек же просит!..» На призыв откликнулась Люсьен, что-то там  «стылый снег» ей не глянулось… Но дискуссии не получилось.
Далее Ольга представила серию интересных стихов о камнях (сапфирах, жемчугах и т.д.)

Хранит страстей загадочный секрет
В алмазных гранях пламенный браслет.
Он,как вино,таит в земной крови
Признанье древнее Праматери в любви!

Ювелиры и торговцы ювелирными изделиями, аууууууу!

Евгонт читал исключительно по просьбам.
Неправдоподобно звучало в этот вечер его «Я остаюсь всё чаще одиноким…», потому как в этот вечер Евгений был исключительно весел, остроумен и раскрепощён и в таком состоянии благотворно влиял на атмосферу собрания, тёплую и дружескую.
- Пусть новенькое что-нибудь почитает, - прозвучало из зала.
- Пусть новенькое что-нибудь напишет, - указал поэту верный путь Бестужев.

Хотела сюда вставить Евгонтов «Современный мир искусства», но «не могу поступиться принципами», ибо там есть плохое слово, совершенно, впрочем, к месту (пардон) вставленное.  http://stihi.ru/2008/07/19/487

Люсьен Джараян пела много. А по заявкам – «Небо цветом асфальта…»
- Вспомним Зазимко, - сказал Евгонт.
На душе потеплело. В начале статьи я слукавила, якобы пишу для себя. Вот для таких, как Зазимко, скрывающихся в дачных кущах, и кропаю. Чтоб вконец не одичали.

Скромно оставил себя на конец Илья. По заявкам сначала прочёл глубокое «Рыбопонимание».

Я понял рыб. Тех самых, на прилавке,
С распяленными жабрами, в попытке
Нет, даже не достичь нирваны сладкой,
А - чуть приблизить окончанье пытки.

В ночном краю расколотого звука
В груди бессильной - олово кипело.
Попытка вдоха - пытка новой мукой:
Агонией поверженного тела.

Все слишком просто. Более чем "просто":
"Мечтал", "Любил"... Секунда и - в прошедшем.
Секунды осыпаются коростой,
Лишь пульс "Дышать!" - надеждой сумасшедшей.

...Укол. Глоток. Живой... По новой - ставки.
Я понял рыб. Тех самых, на прилавке...

А я про себя мечтала, чтоб из его уст прозвучала пародия на одного известного стихирянина. Намедни брала оригинал и пародию на природу, друзья гоготали на весь лес, однако про «антраша» им пришлось разъяснять, а точнее – демонстрировать … Друзья велели выдать пародисту премию.

на бумажной трухе зачернилился слой чепухи,
лопухи под окном притворились листами тетради,
вспоминались грехи и слагались зачем-то стихи
о таинственных ядах и травленных ими наядах

а под утро, рассеяв тумана прокисший кефир
огуречная зелень протает, пророча рулады
я бегу, антраша выдавая, как пьяный кяфир.
огурец с молоком, как известно, совместно не надо…

К моему вящему удовольствию, Бестужев прочёл ... мои мысли.

В общем, хорошо посидели, жаль не услышали В. Кулакова и С. Тахтарову. Да и Л. Сукачёва могла бы почитать.

А закончу словами из упомянутого выше стихотворения Е. Евтушенко:

… Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

За прозвучавшие в этот вечер стихи стыдно не будет.


Рецензии
Антона Беляева пора номинировать на "Народного поэта". Уровень тот самый.
http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2013/07/11/5498

Надежда Неповторимая   23.07.2013 14:54     Заявить о нарушении
Надежда!
Я двумя руками "за"!
Но я не имею права выдвигать... Увы...

Гусарова Татьяна   23.07.2013 14:59   Заявить о нарушении
Вот и я скорблю...

Надежда Неповторимая   23.07.2013 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.