Лента ассоциативных сказок
«Каждая идея в своём развитии проходит стадии
возникновения, развития и самоосознания – феноменологизации…»
парафраз по Гегелю.
«У, Циклоп Чугунный, сейчас опять ключ будешь проглатывать! Что за деструкция – эта конструкция!» - Человек подошёл к двери и открыл дверь.
«Вот так-то лучше. Коврик, ты опять съёжился!» - Человек наклонился, расправил коврик и, поднимаясь, больно стукнулся об угол открытой дверцы шкафа.
«Ваше Величество шкаф, ты всегда открываешь свою затхлую утробу в самое неподходящее время! Задвинь свои хлопалки трансформенные! Брак минималистского авангарда!»
«Где эти Уродцы Зэкомшитые? Опять разбежались в разные комнаты?» - Человек ходит по комнатам и что-то ищет. Нашёл тапочки и всунул в них ноги.
«Ну что, Свистелка, вскипай быстрей!» - Человек поставил чайник на плите.
«А ты, бездельник сорговый, вылезай из-под табуретки! Опять мусора накопил! Да не трясись так. Подумаешь, жертва кухонного террора» - Человек взял веник и начал подметать пол.
«Все против меня! Только и ждёте, как бы мне очередной экшен устроить. Слышу, слышу, распищался.» - Человек выключил чайник, налил чай и заглянул в холодильник.
«Что у нас есть поесть? Сырочек, Сметанка, о, даже Ветчина Розовенькая! Хорошо, я тобой доволен, Холодный Ты Мой Друг!» - Человек достал продукты и начал есть.
«Вообще некоторые из вас вполне сносные. Вот Хлебнушка – Толстушка, например, или Тостер –«Не-Дай-Бог-Гости». Стол, ты тоже хорош – стабильный, а это – немаловажно в наше время. И тебя, Кактус, я уважаю за непреклонный индивидуализм и позитивную самодостаточность. Лучше других, конечно диван. Лояльный. Консервативный, но кто сказал, что традиции – это плохо?» - Человек закончил еду и перешёл в другую комнату, лёг на диван.
« Ах ты, душечка моя, ты подушечка…» - Человек сладко зевнул и закрыл глаза.
«…как люблю тебя, как хвалю тебя…Я вас всех люблю, вообще-то, ну, сержусь иногда, но люблю, а некоторых даже обожаю, как бы я без вас?…» -
Человек заснул.
Пока ещё ничто
Человек заснул и увидел цветной сон.
{{- я желаю нисхождения.
; достаточно ли света вобрано?
; все оттенки мудрого лилового, теплого розового, иррационального фиолетового, энерджи ; ярко-красного, действенного оранжевого, а еще золотистого, улетного небесного, искристого зеленого, лучами пронизанного, свежего, молодого…
; как с емкостью души? Нисхождение многотрудно, болезненно телесно, требует терпения и забвения своих нужд.
; я помню, я знаю, у меня получится.
; Ты неосознанье. Отказать.
Волны, парение, впитывание света и мудрости, израстание своих размеров, обретение безразмерности, свечение, купание в добрых огромных цветах, чудных ароматах и колокольных переливах.
; я желаю нисхождения.
; достаточно ли света вобрано?
; все оттенки долготерпеливого терракотового, мягкого салатного, интеллектуального желтого, жизнестойкого синего, будоражащего оранжевого, а еще - золото и серебро, ультрамарин, охра, приглушенные солнечно-белым…
; как с емкостью души? Нисхождение многотрудно, болезненно телесно, требует терпения и забвения своих нужд.
; нет у меня границ души ; слит я с ойкуменой…
; нисходящий облекается миссией. Какая миссия по силам твоим?
; нести свет, творить жизнь, держать мир.
; Ты неосознанье. Отказать.
Полеты в свето- и аромаизлучениях, пропитывание музыкой сфер, хорами согласий, познание смыслов, обретение понимания, проникновение в верховный замысел, восхищение необъятностью, изобильностью, любовью и целесообразностью.
; я желаю нисхождения.
; нисходящий облекается миссией. Какая миссия по силам твоим?
; жить.
Наложение кристалла матрицы, упрочение плазмы, оплетание структуры сознания, отражение её в сияющий пламень, отыскание цепочек родов, связывание обстоятельств, наполнение плотью. Ждать. Всего 9 месяцев по здешнего исчислению.
Беспомощен, но уповаю.
….
; Женщины, кто следующий на аборт? Что сидите? Кто вас тут будет ждать? Побыстрее…
…
Я беспомощен! Я уповаю! Я беспомощен! Я уповаю!!
…
Миссия не исполнена, сознанье ; в неосознанье
…
Я не желаю нисхождения. Черная тьма.}}
Ищу тебя -(монолог весьма обычного гражданина).
Черная тьма наконец уступила утру.
Если бы ты знала, сколько лиц, похожих на твоё, мне встречается по городу.
И идут эти женщины, девушки, девчонки, неся в себе какую – нибудь одну твою черту, и как будто нарочно дразнят меня своей едва заметной схожестью с тобой, и заставляют трепетать сердце и ускорять шаг, маня издалека призрачной надеждой.
Все мои полагают, что я хожу на службу, но, знаешь, на самом деле, я занят поисками. Я ищу тебя. Твои следы. Твои черты. Увидев толпу, я радостно устремляюсь туда, ведь там больше вероятность встретить тебя. Быстро осматриваю лица – нет, тебя нет. Как всегда. Как обычно.
Часто бываю у 13 –го трамвая. На нём ты уехала тогда. 13 – й меня хорошо знает, встречает звонком, как знакомый пёс лаем.
Иногда я тебе звоню. И сердце замирает, колени подкашиваются и солёные капли выступают на лбу.
« Её – нет », - издевательски констатирует телефонный зумер.
« Её – нет »…
« Её – нет »…
« Её – нет »…
А сегодня, что-то необычное было в уличном воздухе, шуме, в самом городе…
Вот дерево у пивного ларька изогнулось так, как ты в танцевальном па, и даже чёрная птица на ветках похожа на твою ленту в волосах.
Прохожих немного, но все приятные. А 13-й не только позвонил, но и мигнул одним своим глазом.
Запах твоих духов принёс ветер, твоё имя пропел иномарочный клаксон, «Уже сегодня»…;прочитал я на афише.
Я понял! Сегодня я встречу тебя!!! ; эта мысль внезапно и радужно осияла моё подчерепное пространство.
Я остановился. К чёрту службу! Может, ты уже звонишь в дверь.
«Ключ - на старом месте!» - крикнул я. И побежал ни на кого не глядя, я уже знал, что ты открыла дверь и вошла.
Господи, какие длинные дома! И откуда столько людей !?
Лифт!
Нет, это долго! По лестнице!
Скорее - к тебе! К твоим лучистым глазам, тёплым рукам и сладким губам.
Девочка моя, как я соскучился!!!
Дверь! Открывайся! Не усугубляй своего петельно – подвешенного состояния!
- Котёнок, это я! – чтоб ты не испугалась такого напористого шума.
- Где ты? - Жуткая колючая тишина.
- Может ты в ванной? – Нет.
- Ты в спальне? – Нет.
- А! Ты укрылась пледом!- Нет.
Странно. Жёлтое ядовитое молчание.
Ты в шкафу! Ты меня разыгрываешь! Там есть маленькая лампочка и поэтому ты не боишься сидеть в темноте среди рубашек.
Нет, тебя нет. Нет, как всегда. Нет здесь и теперь. Просто нет и всё. Нет.
Пустота. Чернота. Шум, гул, тёмный терпкий спуск. Ведь тебя не…
Ну и пусть. Ну и что.
Единица в степени бесконечность
«Ну и что, что я особенное число» - думала единица. «Все числа как числа, они умножаются и этим растут. Вот моя соседка, 2, возведётся в квадрат и она уже равна 4, а умножится трижды, и она равна 8. А тройка, она и в квадрате равна 9! А я, сколько ни умножаюсь, всё равна сама себе. Десятчик нудит: «надо над собой работать, надо над собой работать…» Воображает себя числовым принцем. Конечно, он уже в квадрате равен сотне.
Ноль меня утешает: «Зато, ты первая в натуральном ряду, ты – не простая и не составная, ты особая, у тебя нет делителей кроме тебя самой, а ты делишь любое число», - потом вздыхает печально – ему-то никого нельзя делить».
Тут единица приосанилась и громко продекламировала стихи давно забытого автора:
«Нет, я – не раб судьбы,
Как захочу, так всё и будет,
Пусть трудны испытания, не в этом суть.
Я выберусь, я выживу, и солнце
Осветит мой свободный, вольный путь!»
Прошло время. В мире чисел тоже есть время, оно измеряется единичными актами вычислений. Единица совершенствовалась. Позавчера она была в 25- ой степени, вчера – в 100-ой, сегодня в 1000-ой. Да, она всё ещё равна себе, единице. Но вот наступило завтра. И все числа увидели единицу в степени ;. Соседки 2 и 3 тихо шептались, десятчик прятал взгляд, а сотня пыталась что-то снисходительно вымолвить.
Ноль радовался и сиял всеми своими округлостями: он понимал, и все понимали, что единица не равна ни себе, ни 10, ни 100. Это, как сказал бы великий Лейбниц, ; неопределённость, которая при разных обстоятельствах может быть равна любому, даже очень большому числу.
Вот так была разрушена действующая модель фатальной предопределённости судьбы.
Действующая модель фатальной предопределённости судьбы
«Действующая модель фатальной предопределённости судьбы – игрушка рока» - золотые буквы были выдавлены на чёрной этикетке.
Это был сверкающий многогранник с множеством внутренних микроскопических тоннелей. В тоннелях перемещались крохотные радужные шарики. Малейшее движение хрустального полиэдра приводило к хаотичному бегу разноцветных бисеринок-шариков. Задача играющего состояла в нахождении «правильной» конечной точки для каждой отдельно взятой бисеринки. В том случае, когда она попадала в «нужный» только для неё тупичок, происходила мягкая неоновая вспышка, свет её был «чрезвычайно лечебным, продлевающим молодость, повышающим творческий потенциал игрока, оказывающим весьма благотворное влияние на общее состояние организма, а также, кроме всего прочего, вызывал чувство феерического экстаза» - рассказывалось в инструкции.
Трудность заключалась в том, что шариков было великое множество, а тоннелей ещё больше и далеко не всегда при встряхивании или движении полиэдра шарики попадали в конечную тоннельную точку. Вероятно, мало кому удавалось без длительного упражнения загнать непослушную сферическую крошку в её индивидуальную «лузу».
Кроме инструкции, объясняющей принцип действия модели, к игрушке прилагалась её «Философская интерпретация»:
«Каждый человек имеет свой код судьбы. И изменить его невозможно, потому что каждый рождается с определённой задачей; эту задачу ставит перед ним вселенная – абсолютный разум. Так как код, скорее всего, либо не имеет размерности, либо имеет размерность выше 4 , то есть больше той, которую в состоянии наблюдать и отчасти контролировать человек (длина+ширина+высота+время), поэтому изменение кода судьбы силами человека невозможно.
Другое дело, что код судьбы – это всего лишь набор требований к душе в конце человеческой жизни, и для решения этой задачи – трансформации души - последовательность событий недетерминирована.
Для каждого новорождённого существует бесконечное множество последовательностей событий, которые и приведут к решению только его человеческой миссии. И если понимать судьбу именно как последовательность жизненных событий, то в этом смысле она вариативна.
Можно представить её как многовариантный лабиринт из А в Б , где А – это рождение, а В – состояние души в момент полного решения жизненной миссии.
И, таким образом, мировая линия человека не определена до частностей. Определён лишь вектор движения его мировой линии. Задаётся этот вектор, как уже было сказано, высшими вселенскими структурами, физическая природа которых человечеством непознаваема. Великий Кант был прав!
Неверно, что смерть всегда закономерна. Бывает, что индивид ещё не решил своей задачи по преобразованию души, а уже погибает. В этом случае, вероятно, недоработанный анимэ-материал реинкарнируется и процесс его трансформации субвитальной сущности продолжается. Души максимально обработанные в этом мире и достигшие заданной структурированности служат для дальнейшего развития вселенской души…»
Дальше интерпретация была неаккуратно оторвана.
Многогранник устанавливался на своеобразный, вроде бы текстолитовый постамент, при нагревании дна которого теплом ладони, можно было услышать бархатный, хорошо поставленный голос. Низкий женский контральто с чёткой дикцией и мягкими, «пушистыми» шипящими вещал:
«…понять себя через другого…
Тогда другой – как фильтр зеркальный,
А ты - сигнал субматериальный;
В смешеньи фильтров и сигналов
Жизнь происходит,
Которая всех нас приводит
К набору качеств-состояний.
По этой выборке подчас,
Весьма окольными путями
Судьба ведёт по жизни нас.
Судьбу предугадать?
Возможно…
Но сотни факторов
учесть –
Всё это очень-очень сложно.
Лишь взгляд из высшего порядка
Наш видит путь,
До мелочей, однако, суть –
Непредопределённый.
Нюансы составляют жизнь!»
Звук этого стиха невозможно было локализовать, он исходил, как будто от постамента, но совсем не из него, а – из ниоткуда, при этом постамент был, то ли рупором – усилителем, то ли приёмником.
- Я хочу купить игрушку рока.- Крупная купюра легла на матовую поверхность.
- Нельзя купить себя, в себя можно только поиграть.
Деньги, однако, исчезли. Они были потрачены на другую игрушку.
В память о погибшей цивилизации Settlers
Они были потрачены на другую игрушку – Settlers.
После стандартной инсталляции появилась краткая инструкция: «Данный программный продукт является квазиреальной стратегией, имитирующей Сотворение. Кроме указанных системных требований необходим высокий потенциал души пользователя-игрока. Отчуждением индивидуального виртуального пространства через посредство сенсорной камеры создаются soft-жители, граждане Settlers. Игроку предстоит мудро и целесообразно обустроить развитие их цивилизации».
Сенсорная камера была Им приобретена совсем недавно, и очень хотелось ее применить.
Первый житель получился смешной и неуклюжий. Наверное потому, что не понятно было, какую же часть виртуального пространства отчуждать. Он вспомнил сказку про колобка, и, видимо из-за этого, новый гражданин квазиреализовался круглопузым, толстощеким и лысоватым, он улыбался оптимистической и несколько дегенеративной улыбкой. Следующие поселенцы были разными, но все же симпатичными - они напоминали друзей, приятелей, любимых музыкантов, дальних родственников, либеральных начальников, случайных прохожих, встреченных неизвестно где, но почему-то запечатленных в Его памяти. С особой симпатией и чувством Он создавал поселянок. В своих ментальных запасниках Он отыскивал самые нежные и романтичные воспоминания и ощущения. Поселянки получались что надо – с выразительными большими глазами, скромными, преданными и бесконечно влюбленными в своих мужчин. Жизнь поселенцев определялась отчасти запрограммированными устоями, а отчасти - волеизъявлением Игрока. Каждый гражданин Settlers исполнял предназначенное ему дело с тщанием и старанием. Дровосек изо дня в день рубил деревья, лесник с любовью выращивал лес, пасечник разводил своих пчел (жужжание присутствовало в time game), солдаты обходили дозором границы, священники проповедовали праведность и совершали мелкие чудеса. Очень приятно и радостно было осознавать Ему свою причастность к этому царству благоденствия и гармонии. Ему показалось даже, что Он мог бы и не вмешиваться в их историю, все шло само и организовывалось мудро и целесообразно.
Но, ослабив армию и увлекшись изысками культурного расцвета, Он с горечью вынужден был наблюдать натиск врагов-чужеземцев и варварские разрушения храмов, садов и парков. Он никак не мог предотвратить бедствия. Все нужно было восстанавливать, но уже в более жестких условиях при ограничении игровых ресурсов. Поселенцы взывали к Нему (обратная связь в виде лексем была также определена программно): «Спаси!», «Храни!», «Укороти!», «Люби!», «Утоли!». После набега врагов поселенцы выглядели грустными и неприкаянными, Он с удивлением обнаружил, что за ними закреплены функции «рефлексия», «печаль» и они подвержены процедуре «страдание». Он разглядывал выражение лиц своих созданий, стоящих около могилок или разрушенных строений. Глаза жителей были наполнены тоской и скорбью. «Так! Все! Хватит! Это только компьютерная игрушка и не более того!» - сказал Он сам себе и наложил автозапрет на сидение за компьютером. Некоторое время Ему это удавалось: было много работы, и в запарке Он лишь иногда вспоминал своих маленьких homo soft, но тут же загружал Себя новой работой, возбуждая трудовым энтузиазмом.
Тренинг-семинар, на который Его отправил шеф, Он воспринял удовлетворенно как очередную смену деятельности. Однако тематика семинара показалась чересчур абстрактной и бесполезной: «Фрейле души индивидуума как показатель эсхатологического уровня пространственно-временного континуума».
Ведущий семинара был обычным серым дядькой с художественной бородкой, загороженным от слушателей фиолетовыми стеклами очков. Не испытывая особой симпатии к таким типам, Он отметил все же, что у вещателя хорошая дикция и приятный глубокий тембр:
«Тело - лишь трехмерный, трехразмерный носитель, вместилище души. Душа на Земле как пятно света на плоскости, а источник находится в пространстве большей размерности. Скорее всего, пространства вложены друг в друга в последовательности возрастания размерностей, описываемой рядом Фибоначчи.
Направляющей силой движения души по траектории судьбы является Дух. Нюансы жизненных реалий определяются фрейле души. Те или иные обстоятельства жизни есть своеобразный абрис, который появляется при прожектировании Духа сквозь фрейле души. Фрейле пластично до некоторой степени. Трехразмерность нашего мира определяет возможные изменения матрицы души. На эту глубину внутрь допустимы, но необязательны изменения. Матрица - базисная структура, а фрейле ; надстроечная.
Для человека существуют две данности: душа с её фрейле и мир с заданными правилами игры. Жизнетворчество состоит в том, чтобы соотнести эти две данности наилучшим образом. Чем лучше создано соответствие, тем лучше исполнен данный этап реинкарнации, значит, тем полнее реализована вселенская миссия отдельно взятого человека.
По-видимому, можно на векторном пространстве вариантов жизни задать изоморфизм, то есть биективное отображение возможностей мира с возможностями фрейле души. Тогда миссия может быть выражена в алгебраических терминах…»
Он закрыл глаза. Такой информационный перезагруз ввел Его в транс.
«…Что может человек? Слушать свою душу и способствовать её полету в сторону безграничного парения, при этом мир не мешает просвечиванию её абриса, а дух беспрепятственно направляет её к совершенствованию, кристаллизации и фиксации лучших поверхностных изменений в более глубинных слоях.
Когда нет гармонии между сознанием человека и его душой, обстоятельства жизни складываются в сторону все увеличивающегося страдания. Горе отдельно взятого существа аппроксимирует энтропийную составляющую всей вселенной и приближает её к неизбежной аннигиляции - смерти. Поэтому каждый индивидуум, ответственный за причинение горя кому-либо, чему-либо, является пособником мирового зла…»
Не совсем понимая смысл сказанного, Он вдруг почувствовал странный внутренний порыв - побежать к своим homo soft. Еле дождавшись кофе-паузы, Он устремился домой к компьютеру, Им владело какое – то бешенство.
Запустив игровое приложение, Он начал яростно взрывать жилища, храмы, мосты, топить корабли и бороздить цветочные поляны – разрушать все, что осталось после войны варваров. Он в сладострастной эйфории ощущал безграничную власть над замониторным миром, кликая мышью и стуча по клавишам. Поселенцы гибли десятками, их прозрачные фиолетовые души с крылышками взлетали ввысь, испаряясь в ничто. Остановившись, Он оглядел дело рук своих – дымовые столбы, обломки зданий, разрытые поля… Его взгляд задержался на одном уцелевшем домике, приблизив изображение, он увидел двоих ; его и её. Они стояли, обнявшись, никуда не убегая от надвигающегося пожара. Его это несколько удивило. Он нажал Ctrl+FG, чтобы послушать возможные лексемы: «…прости, что только теперь могу подарить тебе немного себя. Прости, что так мало время, в которое я хотел бы вместить свою любовь и нежность, я их берег и экономил, полагая свою жизнь длиною в 1000 лет…» - Пожар подобрался к строению, облизнул крышу и сквозь красно-оранжевый факел Он едва заметил испаряющиеся фиолетовые отблески. Он почувствовал себя самым последним отмороженным подлецом, вселенским вандалом и жалким люцифером одновременно.
В психическом треморе, Он схватил диск с игрушкой и вставил в дисковод.
«Insert» – вежливо запросил дисковод.
«Как?!» - вскрикнул Он, - «Какого черта?!»
«Insert» - опять откликнулся дисковод.
«Ты что, шлейф звезданул?»
«Insert» - упрямился дисковод. И никакие вопросы и доводы не возвращали его в исходное читающее состояние.
Измучившись, Он нажал Esc, но тут появился помощник и, постучав в стекло монитора, поинтересовался, сохранять ли изменения в File freile. Settlers.end.
В открывшемся окне он прочитал: «…Вот горе тянет одинокая душа и ищет пониманья и приюта, а серафим крылами белыми шурша, отчаянно с неё срывает путы, а дух, что направляет путь души, упрямо гонит по дороге терней, и молится душа: «Дух, не спеши, позволь мне передышку в час вечерний. Так хочется к другой душе прильнуть и ощутить нирвану и блаженство, а после я продолжу трудный путь, достигнуть постараюсь совершенства». Жизнь тяжела порой, но хочешь ты в пути другую душу как родную обрести…»
Свидетельство о публикации №113070506924