Национальная идея для России
ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ИТОГИ ИЮНЯ
антинаркотический месячник в Псковской области завершен
Июнь пролетел стремительно. Пожилые люди говорят, что с возрастом течение жизни убыстряется почти катастрофически. В детстве каждый день кажется нескончаемо долгим, а в старости вся жизнь представляется мгновеньем. Этот психологический парадокс решается единственным способом: интенсивностью творческих дел и благих поступков. Они словно прессуют время. Когда начинаешь осмысливать плоды таких трудов, свернутая пружина времени как будто разворачивается, течение его замедляется и возникает ощущение единения с потоком. Происходящее воспринимается как вечное становление молодости.
Объявленный в Псковской области месячник за здоровый образ жизни завершился. Конечно, проблемы остались, но и пути их решения видны. Кампания против наркотиков, ввиду интенсивности ее осуществления, продолжает напоминать о себе и давать резонанс. Ведь тема эта остается важной для всей России.
Футуристы-пушкинисты последний день июня посвятили подведению итогов всех осуществленных ими акций, направленных на мотивацию молодежи к творчеству, культуре, спорту. Явившись 30 июня на заключительный Санкт-Петербургский Сабантуй, Сафар Гали и Александр Сизиф решили обсудить перспективы участия Института футуристических исследований в пропаганде творчества и соответствующих знаний. Как раз в июне нами в адрес президента России было направлено письмо о национальной идее, которую до сих пор четко не могут сформулировать политики, так чтобы она стала определяющей в жизни каждого гражданина России.
Скудность языка, примитивные штампы словесного выражения, отсутствие интереса к подлинной литературе обедняют и отупляют сознание. В отсутствие четко выраженных приоритетов общественной и государственной идеологии происходит шатание в умах, разочарование, потеря ориентиров. Возникает тяга к алкоголю, наркотикам, бездарной эрзац-культуре, рассчитанной на оболванивание населения и питающейся этим.
Национальная идея для России по мысли футуристов-пушкинистов - это триединство русского языка, пространства и народной инициативы в самом широком смысле - от повседневных дел до массового творчества. Русский язык - общий для всех народов России, поэтому ему - особое внимание - с первых и до последних дней человеческой жизни. Семья, детский сад, школа - вот три звена, где воспитывается любовь к родному языку.
Ломоносов, Державин, Пушкин - великие строители русского языка. Пушкин унаследовал все лучшее от своих гениальных предшественников и сделал русский язык таким, каким мы знаем его сегодня. Отсюда ясно, сколь важно прививать детям интерес, тягу и любовь к сказкам, былинам, легендам. Так в их представлении формируется возвышенный мир мечты, который впоследствии погрузит в сокровищницу мировой классики. Человека, выросшего в условиях душевного тяготения к подлинной культуре, трудно, да, пожалуй, и невозможно сбить с толку. Значит, снова и снова мы приходим к пониманию литературы как важнейшего школьного предмета, а также к особой роли творчества Пушкина, благодаря его сказкам, в воспитании и образовании посредством литературы.
Богатство образов и речи, умеющей выражать их, сделают видение мира еще более широким и глубоким. Идея пространства найдет свое подтверждение в окружающей повседневности, в понимании основ геометрии как искусства измерения пространственной протяженности. Возрастет осознание роли математики в формировании личностных качеств - упорства, настойчивости, уравновешенности, любознательности и наблюдательности.
Исторически сложившееся территориальное богатство России выразится в осознании пространства как среды обитания в условиях территориальной и государственной целостности России. Иначе говоря, просторы России - необходимое условие материального и духовного существования ее народов. Воспитание любви к земле, заботы о ней - длительный процесс, в котором школьная математика играет большую роль. Через удивление возникает понимание эстетической функции вообще любого школьного предмета. Значение этого факта в развитии образного восприятия, совершенствующегося поэзией, музыкой, живописью, невозможно переоценить.
Обсуждая идею народной инициативы, мы были удивлены созвучием совершаемых на наших глазах праздничных мероприятий нашим соображениям о народном творчестве. Очевидно, что гражданская инициатива не может возникнуть из ничего. Для ее проявления человек должен быть подготовлен творчески - изучением ремесел, декоративно-прикладного искусства, всех форм фольклора.
Псковская земля - древняя, хранящая еще немало тайн. Кстати сказать, Федеральная Программа развития культуры России предусматривает существенное увеличение финансирования всех видов и форм народного творчества. Живое приобщение детей к музыке, танцу, пению как-то быстро вытеснилось начетничеством, зубрежкой специальных терминов вместо пения, танцев, игры на народных музыкальны инструментах. Я до сих пор помню ощущение душевного полета, когда в третьем классе на уроке музыки (тогда это называлось уроком пения) мы пели с учителем под его баян песни о военных походах Суворова. Именно в такие моменты и происходит понимание своей причастности к родной земле, к народным традициям, к отеческим корням. Воспитание патриотизма расцветает изнутри, на генетическом уровне, а не вследствие централизованного проведения в жизнь утвержденных государственными органами идеологических установок.
Удивительное продолжение тема народной инициативы и народного творчества нашла в первые дни июля. Третьего числа, в день рождения Г. Р. Державина (1743-1816) по старому стилю, я зашел в часовню храма Крестовоздвиженского казачьего братства Санкт-Петербурга и познакомился с интересным человеком - Любовью Александровной Скобелевой из фольклорного ансамбля "Домострой", собирательницей и хранительницей традиций, знатоком и умелицей в изготовлении русского традиционного костюма разных эпох. Мы разговорились о том, как приобщить детей и их родителей к этим живительным истокам народного творчества, и что нужно сделать, чтобы на школьных уроках тема народного искусства красной нитью проходила через все предметы. Разговор оказался таким интересным, что я счел целесообразным в его продолжение подготовить специальный материал, который будет опубликован в одном из номеров газеты.
Свидетельство о публикации №113070408348
Потрясающие строки)))Я за не имением информации - впитываю, как школяр!
Я снимаю кепку, которой пока нет, но завтра...)))
С нежностью, Наташа.
Михайлова Ната 04.07.2013 21:19 Заявить о нарушении
Спасибо!
Михайлова Ната 04.07.2013 21:21 Заявить о нарушении
Обычные строки назвать потрясающими - это только Вы можете по щедрости своей безмерной. Спасибо!
Александр Сизиф 04.07.2013 21:30 Заявить о нарушении
Ещё раз, с почтением...
Михайлова Ната 04.07.2013 22:27 Заявить о нарушении