Египетская революция повтор и последствия

Я сегодня прочел, что в Египте,
Революция снова назрела.
Только в городе главном Каире
Вышло много народу на площадь,
И взывают к монарху наивно,
Чтоб покинул престол он не медля.

Я так думаю, это ли дело,
Обусловлено целями жизни,
Иль высоким ее, высшим смыслом,
Чтобы царь был совсем безупречен,
Чтоб греха у него никакого,
А других ведь проблем как и нету.

Нет болезней, здоровье крадущих,
Нет смертей от случайностей жутких -
Катастроф и аварии страшнейших,
Что уносят, порой, жизнь за жизнью.
И уносят ее безвозвратно,
На земле не оставив ни грамма.

Говорят, что Мухамеду Мурси
Должно пост свой, немедля, оставить,
Он никак не идет на уступку,
Потому что ведь власть выше жизней,
Всех живущих египетских граждан,
Да и явно своей власть важнее,
Потому что исход предугадан.

Слишком много людей недовольных,
И оружие в их арсеналах,
Только прежде ухода монарха
Будет кровь проливаться рекою,
Под алеющим солнцем востока
Рядовых, многочисленных граждан.

И в конце, что хотелось добавить,
Ведь был свергнут недавно Мубарак.
Под скрежещущий треск автоматов,
Пули в тело людское вонзались.
Также люди, как щепки летели,
Без следа, без малейшего смысла.


Рецензии
Долог путь поучений и советов, и короток путь собственного примера – писал философ стоик Сенека. И сквозь века такие истины бывают актуальны, потому как свойства людей, в общем и целом, как известно, не меняются.
Я думаю, что никого не удивлю, сказав, что за ливийской революцией наблюдал весь мир. И от себя уже добавлю, что очень многое зависело от того, убьют ли политического лидера мятежные войска или ему все же удастся выжить. С учетом того, что почти все западные страны были настроены против него, то, имею смелость предполагать, что просить пристанище у них ему, культурно выражаясь, было неудобно. Да, по всей вероятности, он этого и не хотел. В этом вопросе мы не можем быть вполне уверены, ввиду того, что не принимали участия в этих трагических событиях. Одно же можно заключить с уверенностью, даже не участвуя, так сказать, со стороны – его убийство наглядно показало, что возможно, оказывается, если власть слишком неугодна, убрать ее с лица земли. И это удалось, только какой ценой, и к чему, в итоге, привело. Сколько потерянных жизней, сколько пролитой крови, причем многих тех, кто и желать не желал участвовать в бессмысленной войне. Не говоря уже о разрушениях домов, подрыве экономики, тотальном разорении страны.
Попытка государственного переустройства революционным путем – трагична, трагична для целого поколения.
Люди, устраивая войны и революции, совсем, видимо, не задумываются над тем, что материальные блага, имеющиеся у них, и которые могут быть достигнуты путем кровопролития, не могут быть ценнее жизни. Эти блага, пусть и важное, но все-таки необходимое дополнение к нашей земной жизни, и никак не ее наивысшая цель. Материальная база, при наличии всех других благоприятных факторов, в лучшем случае, может послужить подспорьем, продлевающим жизненную длительность. И опять же, не во всегда. Нередко именно достаток становился лакомым куском для воров, которые, между делом, убивали и, владеющих этим достатком, обеспеченных людей, которые хранили свои сбережения у себя в квартирах. Ко всему прочему, хотелось бы заметить, что жизнь человека до того хрупка, что, порой, от денег совсем не зависима, а зависима более от самой мелкой и, казалось бы на первый взгляд, незначительной детали, такой, например, как минутное опоздание ан поезд. Это конечно не все что мне хотелось сказать по поводу войны ради улучшения личного материального благосостояния, но для нашего повествования достаточно.
Что же касается борьбы за смену политического строя, то, я думаю, что тем более глупо и опрометчиво устраивать войну ради смены его на лучший, если он, как минимум, терпим. Действительно, возможен наступить другой. Однако, вместе с тем, крайне низка вероятность того, что каждый человек, принявший участие в войне за смену политического строя, примет такое же участие в жизни при уже сменившемся, пусть даже выгоднейшем для него лично.
Люди не часто размышляют над целью всей своей жизни, и крайне редко над ее высшим смыслом. В этом заключена трагедия народов и целых поколений. В противном случае не было бы в истории революции. Тем более не происходило бы революции, осуществляемых с лозунгом – умереть за идею. Ведь при таком подходе, непроизвольно возникает уместный вопрос: для чего вообще умирать, когда сама идея имеет ценность только в нашем земном мире? Какой прок мертвецу от того, что на земле без него стало лучше, особенно если при жизни он был закоренелым эгоистом?
«Воевать, чтобы бы было, впоследствии, лучше» – лозунг, который понятен из уст угнетенных рабов, которых избивали плетьми, которых заставляли сражаться на арене, и которые поднимали восстание из-за того, что уже утратили силы – терпеть физическое насилие и непрестанное унижение. В сравнении с этим актом отчаяния, бесконечно глупо предстает гражданская война, в которой люди, обладающие материальными благами, пусть не огромными, не колоссальными, но позволяющими жить на этой грешной земле, поднимаются и с нескрываемой жестокостью уничтожают не только себе подобных, равных по социальному положению (ведь в большинстве случаев, во время революции, именно так и происходит), но и уничтожают, между делом, все, десятилетиями накопленные блага, а вследствие чего, испытывают материальные лишения, голод, и, своими действиями приближают собственный уход из жизни.
Впору представить спортсмена в полном расцвете сил и энергии, который перед участием в олимпийских играх, вместо того, чтобы усиленно тренироваться и соблюдать режим питания, сна, нарочно ломает себе руки, ноги, и расшибает голову, и говорит, что это он делает для будущего успеха; что ноги и руки его срастутся, голова заживет, а время, потраченное на процесс излечения – окупиться будущим триумфом. Решается он на столь странные поступки, вследствие того, что в один момент решает, что его ноги немного кривоваты, руки недостаточно сильны, а голова медленно соображает. Об этом ему говорят не только его собственное наблюдение и доводы рассудка, но и соперники, которые с ним собираются состязаться на спортивных соревнованиях. И он, под их влиянием, твердо убежденный в своей физической непригодности для участия в соревнованиях такого уровня, решает отчего-то, что ему нужно обязательно поступить так, а не иначе. А после того, как его ноги и руки срастутся правильно, его шансы достичь более высоких результатов, по его мнению, обязательно возрастут.
Казалось бы нелепое, бессвязное и нелогичное сравнение, но так же нелепы, нелогичны и более того трагичны все революции истории. Трагичны потому, что жертвами становятся масса людей, в первую очередь из простого народа, а нелогичны, потому что случаются тогда, когда и так происходят существенные, государственные преобразования. Без углубления в историю, на примере наших империй, спешу заметить, что российская империя пала, когда был разрешен, многие годы печаливший души интеллигентов, крестьянский вопрос, а Горбачев, в свою очередь, разрешил свободу слова и свободу вероисповедания.

Дмитрий Швец 7   06.07.2013 23:35     Заявить о нарушении