Про девочку Катю и ее поделки

Закат оставлял ярко-оранжевые полосы на небе, светило  медленно опускалось за горизонт. Создавалось впечатление, что оно погружалось в море темноты, будто ночной прилив накатывал на землю и поглощал солнце. Оно утопая наполовину, потом на две трети, устраивало фейерверк из огня, который на прощание давал беззвучный залп из света и на царствование входила ночь. На кромешной тьме ее торжественно зажигались свечи и лунный желтый абажур плавно плыл в свое очередное путешествие над землей. Этот спектакль природы был еще впереди, а мы вернемся на поляну, оставленную на время. Путешественники, собравшись возле затухающего костра, вели неторопливую беседу об условностях погоды, в предвкушении скорой отправки домой. Забрать их должен был, нанятый на ближайшем аэродроме вертолет, который в последнее время, после вывода из штатного состава авиационной части, использовался для доставки пассажиров на увеселительные мероприятия на природу и для организации воздушных прогулок за весьма умеренную плату. В это время, взявшийся ниоткуда, подул порывистый ветер, стал метаться по поляне. Своим крылом подхватил одну из искр костра, понес ее на опушку и опустил ее на лежащие сухие листья осины, ствол жизни которой был сломан прошедшей грозой. Искра почувствовала силу на сухой поверхности уже умершего листа, начала прожигать в нем, увеличивавшееся в диаметре отверстие, кромки которого сначала начали тлеть и через мгновение, сначала вспыхнул огонек, размером со спичечную головку. По мере продвижения по сухому насту из листьев, утрамбованному упавшими ветками, превратился в огненную змейку, которая ползла и разгораясь увеличивала ореол обитания огня. Передовые отряды огня достигли мха возле опушки леса, он в это жаркое лето из-за засухи, не считая последней грозы, был лишен живительной подземной и наземной влаги и превратился в засушенный ковер с закрученным внутрь желтым ворсом, еле держащимся за корневую систему. Дальше огонь побежал еще быстрее, вспыхивая и подпрыгивая на кочках как порох. Потом огненный шар переметнулся на пушистые платья сосен, которые начали шипеть, выпускали клубы дыма со специфическим хвойным запахом. Это зрелище становилось уже опасным и не управляемым. Это заметили все...Одна из женщин, помните, в выходном платье, от неожиданности потеряла самообладание, крикнула: Горим! Паника передалась на остальных людей. Пожар уже схватил кроны нескольких деревьев в свои крепкие объятия и стал распространяться дальше. Огненный обруч постепенно сдавливал поляну своей горящей удавкой. В небе послышался шум лопастей железной птицы, которая становилась единственным спасением для компании. Летчики приняли решение приземлиться у перелеска, до которого огонь еще не добрался. Оставались считанные минуты до момента, когда огненный капкан полностью захлопнется. Все, что есть силы побежали к винтокрылой машине. На вертолете продолжали вращаться лопасти двигателя, которые разгоняли потоки воздуха по окружности и препятствовали быстрому продвижению людей к нему. Те, в свою очередь, бежали, пригибаясь к земле, отворачивались на бегу от непрекращающихся порывов ветра, который дул с удвоенной силой. Девушка, не выдержала темпа, начала отставать от общей массы бегущих. Перед ней, две женщины уже не бежали, а из последних сил,шли, постоянно останавливаясь и переводя дух. Мужчина, на которого легла в походе вся физическая нагрузка, остановился, оценив обстановку, развернулся и побежал назад к девушке,которая стояла покачиваясь, кашляла от едкого дыма. Неожиданно она упала в траву, а ветер сорвал с девушки косынку и понес прямо на огненную стену, та в ярости поднималась все выше и пыталась снести все, что попадалось у нее на пути. Мужчина подбежал к девушке, быстро взял ее на руки и побежал к вертолету. Остальные мужчины уже добежали до места спасения, расталкивая друг друга локтями, протискивались по трапу в грузовой отсек. Спасатель донес девушку и передал ее летчикам, которые занесли обессиленное тело в салон. Сам вернулся за женщинами. Подбадривая их словами, взял их под руки и пытаясь бежать, но это слабо получалось, потащил их силой на маленький островок в бушующем море огня. Когда они добрались к месту, мужчина помог подняться женщинам по трапу, ловко заскочил в проем следом. Огонь успел даже лизнуть его за штанину. Дверь захлопнулась, вертолет  постепенно начал набирать высоту, а затем взял курс на запад, к аэродрому. Девушка очнулась только тогда, когда машина уже летела по установленному маршруту. Она тихо спросила: !А где моя поделка?"-" Какая?"- спросил спаситель. "Кукла! Что я сплела из травы!"- Она осталась там на поляне-ответил он. -"Не говори, береги силы"-посоветовала рядом сидящая женщина. " У тебя еще  будет много поделок в жизни, одной меньше, одной больше..." Девушку слова эти успокоили и она с интересом стала наблюдать за пробегающими за иллюминатором- сплошными дымчатыми облаками...

Сейчас перейдем к основной теме разговора.
Подделка- это произведение искусства, скопированная весьма искусно...
Поделка- предмет, изготовленный ручным способом.
Проделки- действие, поступок предосудительного или шутливого характера.
Получается, что поделка имеет материальную природу и представляет собой неодушевленный материал, наделенный специфическими особенностями- размером, цветом,плотностью, твердостью и предназначением. Можно ли отнести к поделкам творения духовного характера? Я думаю можно! Например, стихи.Это рукописный текст, созданный с определенным размером, на основании соответствующих правил и канонов. Который создается невидимыми процессами , происходящими в сознании человека. Мысли становятся реализованными, в определенной степени, в исходный продукт, выражающий истинное отношение поэта к жизни и ее составляющим. Воображение играет немаловажную роль в мыслительном аппарате человека, на пике вдохновения оно достигает почти реалистического представления о предмете, явлении на уровне подсознания.
Не успел сказать "А", как некоторые товарищи за меня начали говорить "Б", это их дело. Кому это адресовано, уже догадался сам. Я не трезвоню на всех перекрестках сайта, в отличие от некоторых, что почем и кто по сколько.
Друзья, не я один и Вы тоже сделали  выводы, что критиканы, околопоэты в обыденной жизни никак и нигде не востребованы. Поэтому им остается только "проявлять" себя, "утверждаться" на страницах сайта, и конечно, не с лучшей стороны. Они мнят себя, а это болезнь душевного характера, поэтами, философами, критиками вселенского масштаба. Но Вы со мной согласитесь, что красная цена им в базарный день-грош.
Поделка, подделка, проделки- однокоренные слова. Дело, делать. Рассмотрим вопрос про поделки. Например, лепить из пластилина-колобка,зайца, деда Мазая, при этом возможно соблюдение пропорций и  типоразмеров в определенном масштабе, причем схожесть персонажей зависит от мастерства лепящего. Стихосложение это определенные правила, сложившиеся за всю историю поэзии и утвержденные стихами поэтов нескольких веков. Никто не может  после всех правил, поставить жирную точку и утверждать, что выход за рамки канонов, это уже не поэзия, а исключения из правил. Никто не ограничен в вопросе экспериментирования и создания новых направлений в поэзии, если этот процесс несет рациональное зерно, находит своих сторонников и поклонников. Стихи складываются и базируются на правилах русского языка, хотя, если в этом вопросе  провести расширенный анализ работ русских, советских, российских классиков- поэтов, можно найти отступление от правил грамматики, это связано не с целенаправленным отступлением от них, а для акцента определенной мысли, показа приоритетных чувственных строк. На сайте много авторов, которые делают основной упор на правила русского языка, складывают строки, которые напоминают кирпичики одного цвета, размера, сначала получается основание, потом первый ряд, второй и т.д. Получается в итоге - у кого избушка, у кого маленький домик, у кого небоскреб.Нет, все правильно, надо придерживаться правил, уважать родной язык, служить ему. Но часто в этих постройках почему-то отсутствуют жители. То бишь чувства. Или не хотят, или их туда просто не заселили. Поэтому домики-стихи читаются и смотрятся нежилыми, не настоящими. Всем прекрасно известно, что до нас все давно придумано и сказано. Сейчас на повестке дня -другие вопросы, другие приоритеты. Многие стихи создаются на психо-эмоциональном уровне, строки доносят до сознания читателя мысли, чувства, которые ему близки, интересны и по сердцу. То есть затрагивают струны души, которая начинает либо петь, либо плакать, либо страдать, в зависимости от тематики произведения. Есть автор, который зарекомендовал себя здесь на сайте, не с лучшей стороны. У нее стихи сделаны по всем правилам, почти близки в стихосложении к безупречности, но они пустые, не живые, не настоящие. Недавно прочитал у одного автора стихотворение, аналогичное теме вышеуказанного, "правильного" автора. В  стихотворении поэта, которого я читал впервые, строки как натянутые нервы, готовые порваться в любую секунду, от напряжения, эмоционального накала стихотворения.Пустота и правила несовместимые вещи. Вот почему поделки бывают материального и духовного характера.
Что такое плагиат? Некоторые "умельцы" на сайте владеют иностранной терминологией лучше, чем пишут стихи. Не люблю эту тарабарщину. Они  сейчас, нет , потом начнут сыпать словами, заковыристыми терминами из иностранных языков... Да, Бог с ними. Человек  позаимствовал чужие мысли, а значит и чувства у другого человека, выдал за свое. Пусть так. Человеку захотелось побывать в чужой шкуре, приобщиться: или к таланту, или к миру, к обстановке времени, духу истории, вехе... Допустим. Как правило, берут и выдают за свои произведения авторов признанных и известных в поэтических кругах, изменяя порядок слов, в словосочетания вносят определенные дополнения, вставки. Но общий смысл произведения остается прежним. То есть талантливое произведение в итоге остается талантливым, только произошла смена вывески автора. Я не приветствую такой подход к поэзии. Поделка же свое личное творение, но не несущее никакой воспитательной роли, она не облагораживает душу и сердце, чувства, не дает эмоционального подъема, не настраивает человека на определенную волну  чувств, не звучит мелодией, а напоминает бой барабанных палочек или будильник леса по-дятловски, кому как понравится. Выводы делать Вам, мои дорогие. Многие умники здешние обвиняют меня в недостаточном внимание к девочке Кате. С моей стороны, да, внимания к этой особе, действительно, мизерное, по причине ее недетской сварливости, неуемности, совсем не кроткого характера и желания хладнокровного растления добрых мыслей, светлых чувств большинства поэтов сайта. Ее безудержная гонка, рысканье  по страницам авторов, в поисках "ее правды" и навязывании людям    своего мнения (девочки Кати), как она считает самого правильного и не терпящего никаких возражений от лица поэтов, часто сносит ее на виражи, откуда она выбираясь, насобирает на себя разномастных колюхов, снова на "передовую призрачных ветряных мельниц", но не как Дон Кихот, а как посетитель трактира, который подвыпил, был взашей выгнан половым на улицу, там отряхнувшись, пытается  с черного хода попасть обратно, где в зале большинство людей хорошо и прилично отдыхают. Вот такие дела. По сути вопроса, когда девочка Катя принесет мне извинения за многократные выпады, оскорбления в мой адрес, я готов пойти на консенсус с ней.  Продолжение, в зависимости от ответа приспешников,"адвокатов" девочки, выдающих себя за "друзей", но находящихся всегда в маске, чтобы не выдать себя по глазам, что у них уже давно погасшее сердце и ответа девочки Кати, следует....  ИСПРАВЛЕНИЕ весьма сложный и трудоемкий процесс для воспитателя и воспитуемого. Исцеление души и сердца это вообще, чудодейство, данное Свыше, когда человек своей жизнью показал, точнее доказал искренность своих намерений, стать лучше, чище,добрее, искреннее, тем самым - стать ближе к Богу. В данном случае, девочка сама не хочет, не желает, противится, упирается кулачками в дверь, кричит, иногда матюгается и не дает ее открыть, чтобы  показать девочке мир в его многообразии и целебной силе, способной вылечить от недугов в виде инородных тел, попавших в  мозг. Ее дело. Представьте, человек идет в гору, преодолевает трудности, чтобы достичь вершины и человек, который спускается с пригорка в овраг, сначала он идет ускоренным шагом, потом ускоряется и переходит на бег, не в силах себя остановить, конечно, он может цепляться за ветки кустарника, камни, но это мало помогает. Остановиться нет возможности, дальше, может произойти следующее, человек, потеряв ориентацию в пространстве, начинает лететь вниз. Упав, не каждый в состоянии подняться самостоятельно. Вот так и в жизни, с этой девочкой, падение вниз находится на этапе нахождения ее между землей и пригорком. Еще не упала,но подъем уже невозможен. Вместо того, чтобы завоевывать авторитет среди стихотворцев своим трудом, честным отношением к делу, она избрала путь-  противопоставления себя всем  и вся. Эта девочка далеко не ягненок, с каким-то нечеловеческим стремлением желает истребить человеческое отношение друг к другу, мыслит как зверь, загнанный в угол и пытающийся укусить любого, кто протянет к ней руку. Это опасное состояние. Теперь о плагиате. Не было времени заниматься ее "трудами" основательно и серьезно, ФАКТОВ передирания чужих работ Не обнаружено. Но чем ее поделки лучше плагиата. Они как матрешки, с виду расписаны красиво, линии, узоры на своих местах, а откроешь одну- пусто, пустота,берешь другую в руки, похожа на предыдущую,все детали, загогулины на месте, открыл, таже песня- пустота. Плюс ко всему, человек, с человеческими качествами, которые требуют порицания  с общественной трибуны сайта. Я не принижаю ее основного достоинства- писать ровно, четко, по линеечке, но плохой человек, в данном случае дерганная и зажатая своими комплексами- девочка, писать стихи с чувством, душевно, ярко, чтобы стихи были живыми, а не мертво рожденными "детьми", она не может. Так что, приносить извинения должна эта девочка, за недостойное поведение по отношению к поэтам всех возрастов и к жизни в целом. 


Рецензии
Поддерживаю тебя, мой виртуальный друг! Всё верно, кроме толкования слова "подделка". Не из критиканства или со зла подсказываю, а дружески. Более точно это слово характеризуется в БСЭ. Дополни его более точной формулировкой.

Ну, а Кати всегда найдутся, и плох тот автор, что ждет лишь одобрения своих творений. Наоборот- вызвать интерес, разные мнения и есть цель стиха, значит, затронуло, если откликнулись. Радуйся, Олежек, что даже критиканы заинтересовались. Твоё дело прислушаться в ценным советам и отсеять отруби, не обращая внимания на пустые нападки завидущих...

Ну и ты убедился, что вампиры ес и в И-нете... Грызть кого-то, сосать кровь других-значит у них жить... Мне их жаль!

С неизменным уважением к твоему творчеству Любава

Любовь Селезнева   23.07.2013 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо Любовь за понимание и поддержку. За Вашу дипломатичность и талант.

Олег Кротов 2   23.07.2013 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.