Мудрости радость
Учение Живой Этики: Иерархия, 343
Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла.
Учение Живой Этики: АУМ, § 35
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! Ибо йог должен знать мудрость радости. Завет Благословенного – хранить радость духа. Кто ощущает присутствие духа, тот уже радуется, зная свою беспредельность.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 212
Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. И кроме того, каждый смех повлечет смятение ближних слоев атмосферы. Когда сердце пылает, оно, как колокол, звучит на дальние расстояния. Редко можно слышать хохот йога, ибо радость его не в раскатистом смехе, но в наполнении сердца. Именно радость есть особая мудрость, не только по существу, но и по внешности.
Учение Живой Этики: Иерархия, § 216
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 302. Новосибирск, «Алгим», 1970 г.
МУДРОСТИ РАДОСТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Особенно вредны пересекающиеся токи. Даже участвуя в жизни, мы предпочитаем стрелы с одной стороны, нежели разбросанные по всем направлениям. Можно легко понять подавленность настроения, когда над головой мчатся стрелы неизвестно откуда. Когда не избежать наполнения именем пространства, тогда особенно нужно беречь здоровье. Давление крови увеличивается, напряжение центров дает подавленность. Один враг любой силы лучше невнятных дотрагиваний. Учитель должен очень наблюдать за этими периодами, особенно когда огни уже напряжены. Но неизбежны эти взрывы жизни. Каждая утверждающая сознательная деятельность должна возбудить водоворот мысли. И если духовное развитие уже велико, то и рефлекс необузданных волн тяжек.
Конечно, люди с неразвитыми центрами легко не замечают полета стрел, но это не значит, что им можно позавидовать. Мы говорим о постоянной радости, но радость эта – особая мудрость» Учение Живой Этики: Агни Йога, 293.
Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений.
Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя.
Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить. Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание.
Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный. Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути.
По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем. Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.
Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.
«Если говорим: «Не имейте желаний», это не значит: «Будьте бесчувственны». Наоборот, замените желание непреложным приказом чистой мысли. В этом приказе вы призываете все светлые силы и заставляете их токи действовать в соответствии с вашим чистым устремлением.
Будьте радостны. Будьте, будьте радостны не желанием, но устремлением духа. Будьте радостны не желанием ваших предков, но приказом всего сознания, чтобы создать ту же светлую нить, которая соединяет все миры. Будьте радостны не удачей дел, уже истлевших, но знамением сужденного и уже отмеченного в свитках Грядущего. Будьте радостны не желанием покоя, но возмущением стихий, ибо лишь возмущенная стихия будет служить вам, ибо нельзя понудить мертвое оживлять живое. Так поймите, что радость есть особая мудрость, и не оставляйте огней Света над остатками трапезы.
Не имеет значения почувствованное чувствами Земли, но будем прилагать сослужение всех частей Света. Ждете Меня, ждете явления помощи, но ведь не знаете, где именно нужна помощь и когда зазвучит последний час битвы. Но полагая на Нас все сознание и зная, что Не Замедлим, – строите нерушимый мост и собираете сокровище мощи.
Может быть, помощь очень нужна – дайте судить Нам, ибо время полно и за морем уже встают столбы Света!» Учение Живой Этики: Иерархия, 96.
Если в течение одной жизни утвердить прочно хотя бы одно качество, то это будет большим достижением, ибо десяток жизней даст десять качеств, а большее количество их – симфонию (качеств). Не забывая о симфонии качеств, можно укреплять наиболее звучащие для сознания и тем продвигаться. Нет работы более увлекательной, чем собирание внутри сокровищ огненных. Качества, как факелы уявления постоянно горящих огней, способствуют скорейшему образованию кристаллов психической энергии, увеличивая Сокровище Камня. Человеком, нашедшим Сокровище – так Называем того, кто сияние Камня сознательно умножает. Ведь каждый день можно что-то добавить к Сокровищу, как-то усилить его мощь, как-то приумножить его. Руки протянуты к Чаше, и в ней, пылающее огнями, Сокровище. Что мир, что все, что события жизни текущей, когда руки крепко держат в груди сияющий Камень жизни. Ибо, где Сокровище ваше, там и сердце ваше. Носители Камня, сумейте его сохранить! Нет явления в жизни человека более драматичного, нежели расточение Сокровища и уменьшение в размерах накопленного богатства.
Кристалл психической энергии есть истинное богатство и подлежит непрестанной зоркой заботе и охранению. В поисках его человек исколесил весь мир, прошел через многие жизни, прочел массу книг и встретил тысячи людей, чтобы в конце концов узнать, что то, что он ищет вовне, находится в нем, и что это есть Камень Алатырь, который или воскресит, или сожжет. Сияющее Сокровище приумножим, каждодневными усилиями накапливая крупицы кристаллов, откладываемых в Чаше. Все, что ни делает человек в области мысли, чувств, слов и поступков, или приумножает сокровище, или уменьшает его. Сколь же внимательным должен быть человек ко всему, творимому им. В насыщенной среде, так же как при нагнетении обстоятельств и в напряжении, образование кристаллов происходит законно и естественно. Законы во всем одинаковы. Потому отягощению обстоятельствами будем радоваться, ибо они создают условия, благоприятные для роста кристаллов. Не в унынии и подавленности, но именно в радости духа растет чудесный Камень.
Трудно радоваться трудностям и тягостям жизни, но ведь радость есть особая мудрость. Но если знать, что приобретается благодаря этому чувству, то можно порадоваться и жизни суровой, и тяжкой, и полной испытаний. Надо лишь изменить угол отношения к людям, вещам и явлениям. За карточным столом в прокуренной и отравленной атмосфере опьяненные винными парами люди находят призрак удовольствия. Если так можно извратить жизнь во зло, то во власти человека изменить отношение обычное свое к чему бы то ни было и заставить себя смотреть на жизнь по-иному, именно так, как он хочет в свете нового понимания жизни. Так подвиг суровый в глуши лесов может стать радостью сильного духа. Так умножение и рост Сокровища Камня в самых тяжких и трудных условиях может стать радостью жизни прозревшего духа. Слепые не видят того. Слепые не поймут даже, о чем идет речь. Но Я Говорю не глухим и не слепым, но зрячим. Камень жизни, пылающий огнями, Сокровище, целым и невредимым уносит счастливый обладатель его из мира земного в иные миры и там им живет, им двигается и им преуспевает в дальнейшем своем восхождении. И видим, и слышим, и летаем, и преуспеваем силою Камня в Надземных Мирах. Сокровище, не прикрытое плотными одеяниями земными, являет там свою мощь. Путник, помысли о единственном, неотъемлемом Сокровище твоем, тебе принадлежащем по праву.
«Радость – особая Мудрость!» –
Знание это – исконно дано:
Древние Книги о том повествуют,
О Радости ходят легенды давно.
«Радость – особая Мудрость!»,
Призывайте Её всякий раз.
Радость – Небесная Сущность!
Что чувствует сердце Ваше в сей час?
Можем мы Ей поклонятся!
В мыслях к Ней страстно взывать,
В Моменте чудесном встречаться,
Радость – в Душе ощущать.
Радость, найдёте повсюду –
В блеске сияющих глаз.
Наполнит волшебным восторгом,
Счастливыми делает нас.
«Радость – особая Мудрость!» –
Возможно ль Её позабыть?!
Энергию Радости вечно
Хочется в сердце хранить.
Песню в Душе напевая,
Пишется радостно стих,
Любовью сердца наполняя.
А ум? Он спокоен и тих.
Людмила Румянцева 02.05.2003 Стихи.ру
http://www.liveinternet.ru/users/3624016/post133387082
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мало радости в мире. Но у вас – радость о духе, о будущем и о нас. Радостью о Владыке жизнь перейдете. Радость особой мудрости не есть радость о личном. В Сферах Высоких радость звучит, но это не личная радость. Будем стремиться коснуться радости Космической. Для этого надо от себя отойти. Значит, для ощущения Космической радости нужна самоотверженность, самоотрешение, то есть отрешение от себя. Завет о радости – завет Учителя. Так углубим еще больше понимание слов Владыки "Отвергнись от себя и следуй за Мною".
«Прилична ли людям беззаботность? Некоторые смешивают беззаботность с возложением на Иерархию; они полагают, что если они воплотились здесь, значит, что-то несет за них ответственность. Но великое Служение есть великая забота. Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. Так забота не может быть понимаема как иссушивающий гнет, но, наоборот, как отличие человека. Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всем Сущем будет сокровищем их венца. Также нужно приветствовать заботу и как зажжение Огня. Не малое мышление, но самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Не мудро избегать заботы, ибо нужно спешить с огнями духа. Устрашение заботою лишь показывает малые накопления. Опытный путник скажет: «Нагружайте меня заботою, когда иду в Сад Прекрасный». Не последнюю заботу принял на себя человек, получивший мышление. Сказано: малого стоит улыбка богача, но бедняк, сохранивший улыбку, будет спутником Бога. Так народ понимает ценность улыбки среди забот. Советую понять, что число забот не может уменьшиться. Только так признаем, что радость есть особая мудрость» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 522.
Да! Да! Да! Утверждаю возможность счастья. Только надо подумать, в чем же оно. Если все твое сосредоточено во Мне, близки эти возможности, если в земном – возможно и счастье земное, но невозможно высшее. Так разделим счастье на две половины: счастье земное и счастье Высших Миров, и отдадим себе ясный отчет, которого счастья сердце взыскует. То и другое нельзя совместить, потому и приходится выбирать, и, выбрав, сердце свое к нему приложить без остатка, и то, с которым сердце пребудет, то и станет возможным. Но неверны возможности счастья земного, ибо кратки и временны и развертываются в царстве Майи. Но счастья надземного облик сияющий может твой путь озарить. Ощущение его сочетается с радостью. Радость Космическая, радость Высших Миров, – кому же доступна она на Земле? И все же Мы Говорим, что радость есть особая мудрость. Значит, радость – это особый аспект мудрости, ибо Космическая радость сочетается с нею. Конечно, не о земном эта радость, но когда трепещет она в сердце, то и сердце озаряется ее светом. Свет радости Высшей, как редко светит он среди людей! Много печали на Земле, и даже во многом познании много ее, но Я Сказал, что печаль эта будет в радость для тех, кто со Мною. И потому Говорю: "Радуйтесь, дети, ибо приблизилось время великих свершений. И пусть радость эта будет не о себе, не о близких, не о земном, но о Высшем, ныне грядущем в мир. Озарение, или воскресение духа предшествует этой радости и сопровождает ее. Потому Говорю: и печаль ваша будет в радость". Один полюс земных ощущений утверждает другой – надземных, и глубина печали измеряет глубину радости. Потому Говорю: "Радуйтесь, дети". Когда огненная нота духа звучит гармонично в пространстве, на ключе радости звучит она, песнь духа, торжествующего победу свою над миром поверженной Майи – победу и освобождение.
«Урусвати знает, что мысль о вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчела влетает в жилье, и человек пытается выпустить ее на волю. Так и говорят – выпустить на волю, пусть летит на волю. Не то же ли самое и с человеком? Он здесь в неволе, а там на воле, – значит, радость там. Но мысль о вечности дает и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться.
Невежды полагают, что возвышенная мысль есть символ печали и скуки, но человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений.
Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходной стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Вот и еще страница Нашей Внутренней Жизни.
Мыслитель указывал на звезды как на искры Радости» Учение Живой Этики: Надземное, 578.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 3 июля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113070301452