О, нежная неброскость акварели, Из розового в серы
Творчество Александра Николаевича Бенуа до сих для России остается закрытым, т.к. большая часть его работ находится за пределами России. В основном те, кто интересуется искусством знают его литературные труды, посвященные как русским, так и зарубежным художникам. Однако Александр Бенуа был крайне разносторонней личностью - он и живописец, и график, и театральный декоратор, и режиссер-постановщик, и историк искусства. И это неудивительно, ведь он родом из семьи, которая подарила миру множество художественно одаренных людей.
О,нежная неброскость акварели,
Из розового в серый переход.
Зеленый в светло-бежевый...
В пастели,
Нам чудится читинский Ваш восход.
И набережная Томска величава,
Сурово виден северный залив.
Когда- то легкой кистью их Бестужев,
Оставил нам, мгновенье подарив.
Портреты чередою, лица тонки,
Печать страданья, без надежды взгляд,
То Частное собрание на Волхонке,
Портреты в акварели там висят.
И выписано ведь предельно четко,
И даром редким все озарено.
О, декабристы, начали Вы звонко,
Ваш колокол звонит уже давно!
Случайно Вы Росиию разбудили,
На Францию в двенадцатом взглянув,
И в море крови мы вдруг очутились,
Едва в двадцатый век перешагнув.
Возможно, наши земли для пастели,
И яркие нам краски не нужны,
И розовые с серым переходы,
Гораздо благодатней для страны.
Свидетельство о публикации №113070205842