ЗаМУЗоренное поколение
Дух музыки, некогда объединяющей миллионы, растворился в потоках телевизионных "помоев", надрывных криков, сценических безумств и шокирующего эпатажа. Волшебство исчезло, и вместе с тем неделимое, цельное, чудесное музыкальное нечто с треском раскололось на "классику" и "современность", дав миру повод для новой беспощадной войны.
"Настал кризис мировой музыкальной культуры!" - запаниковали СМИ, когда новообразовавшиеся "минигалактики", а точнее - первооснова и отторгнувшийся от нее элемент, вступили в жестокую битву, в результате которой как всегда пострадали самые слабые - дети. Наши с вами дети - агрессивные, с "тоннелями" в ушах, вытравленными краской волосами, падающими на глаза, и ужасающе напичканными пирсингом телами. Они "по-звериному" танцуют в прокуренных клубах, улавливая в оглушительном шквале звуков, льющихся из усилителя, зажигательный ритм; они прокалывают тело и делают татуировку (да-да, именно такую же, какую видели вчера в Интернете на фото у самого Х); они принимают наркотики, в полузабытьи занимаются сексом с неопознанными сознанием телами и потом режут себе вены под одни и те же треки кумиров.
Увы, кризис пришел не в мировую музыкальную культуру, кризис пришел в человеческие головы, способные создавать подобные "шедевры" современного искусства. Проник он и в души тех, кто увидел в этом звуковом хаосе, воспроизводимом недоучками-дилетантами, рождение новой музыкальной эпохи.
Чтобы не быть понятой неправильно, я сразу скажу, что без всяких оговорок принимаю и уважаю творчество легендарных "Биттлз", "Скорпионс", "Пинк Флойд" и др. В моем материале речь идет лишь о тех так называемых направлениях и исполнителях, которые оккупировали современную сцену в последние годы.
Нетрудно предугадать тот факт, что многие мои оппоненты попробуют напомнить, через что пришлось пройти тому же "рок-н-роллу", прежде чем получить признание, и как закончил свою жизнь солист Queen Ф. Меркьюри. В ответ на это позволю себе немного порассуждать. Фредди был признанной звездой, любовь миллионов поклонников сопровождала его все 24 часа в сутки, популярность Queen гремела на весь мир… Это был один из немногочисленных коллективов, которой мог довести многотысячную толпу до экстаза. Подчеркну – один из немногих. Делать акцент на его пристрастии к, так сказать, определенным эмоциональным стимуляторам лично мне не хочется. Это была его собственная жизнь, собственный выбор, собственная уникальная судьба.
А теперь посмотрим на музыкальных исполнителей сегодня. Едва взяв гитару в руки, выучив несколько аккордов (какая уж там нотная грамота!) и возомнив себя звездой, они истошно рычат в дорогие микрофоны. Добрая половина из них принимает таблетки, нюхает порошки и изо всех сил старается "подогнать" свою жизнь под сомнительный эталон горе-судьбы того же Меркьюри. Получается, от легенды взято только все самое худшее, а как же творчество? О нем ребята с густо подведенными черной краской глазами почему-то забывают…
Каждый день с экранов телевизоров, со сцен концертных залов над нами, слушателями, методично совершаются обряды "изнасилования" музыкой (точнее будет сказать звуками, так как слово музыка едва ли уместно в таком контексте). Их сотни, тысячи, некоторые из них уже (что ужасно) обзавелись поклонниками, другие в пьяном угаре пока еще только репетируют в сырых подвалах свои потенциальные хиты, лелея надежды когда-нибудь вырваться на большую сцену.
Лично мне, как человеку, непосредственно связанному с музыкой, просто смешно смотреть на подобные команды с большими претензиями, но без элементарных знаний на предмет того, какая нота следует в гамме после ноты "ля" и чем минор отличается от мажора! Нельзя выпустить на сцену иностранца, едва говорящего по-русски, и наслаждаться декламируемыми им стихами Ахматовой, нельзя убогим, бедным языком пересказывать Тургенева, для этого необходима культура речи, владение словом. Так же дело обстоит и с языком музыки, требующим определенных навыков и умений в области культуры исполнения. Так почему же на современную сцену открыт вход дилетантам? Шарлатанам и "музыкальным" инвалидам, навязывающими нам свое псевдотворчетво, плодами которого являются набросанные за 20 минут или наоборот рожденные в муках из-за отсутствия даже намека на талант примитивные попевки в диапазоне терции?
Более того, ученые доказали, что приобщение к подобному "искусству" опасно для психического здоровья публики. Специалистами установлено, что человеческое ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (кстати, 120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости).
"Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон — адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, "который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует", - анализирует процесс немецкий профессор психолог Б. Раух. Не так давно Швейцарские медики доказали, что после посещения концертов современных исполнителей тяжелого направления человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. Впечатляет, правда? Так может, стоит задуматься и искать причины ухудшения здоровья нации и человеческой цивилизации в целом не только в выхлопных газах, использовании сотовых телефонов и эмалированной посуды?
Взгляните, насколько бурно развилась и пустила свои корни в современность это новое человекоуничтожающее искусство! Направлений и ответвлений образовалось великое множество, благодаря чему у человечества, а точнее, наиболее перспективной его части – молодежи, появилось больше возможностей быть "музыкально изнасилованными".
Конечно, какую музыку следует слушать, каждый решает сам. Получать ли наслаждение от симфоний Бетховена, шлягеров "Битлз" или скрытой прелести драм-н-бэйс – выбор индивидуален. Самое важное, не забывать о главном – о культуре, и иметь стремление остаться человеком (по возможности психически здоровым).
С целью исключить возможные упреки со стороны читателей, автор этих строк спешит сказать, что все сделанные им в этой статье умозаключения носят субъективный характер и основаны лишь на личных наблюдениях, сделанных открытиях и анализе мнений компетентных, по его мнению, в области настоящей музыки лиц. Наличие у автора музыкального образования, хоть и усилило пристрастность подачи материала, но при этом (что немаловажно) позволило не быть голословным.
P.S. О вкусах не спорят. Если они есть.
Свидетельство о публикации №113070204805
Поймите, что вкусовые предпочтения у всех различны, и уж точно дело не в количестве децибел [в метро уровень шума достигает 90-110 Дб], поскольку, к примеру я, могу слушать очень тяжёлую музыку, но никогда [за исключением нескольких исполнителей и песен] не буду слушать шансон. Засилье попсы объяснимо: большинство хочет просто веселиться, не вникая ни в музыку, ни в текст. Но приходя домой [не все, разумеется], одни или в хорошей компании, они будут слушать то, что непреходяще. Что же касается образования, то мiръ знает не только многих одарённых музыкантов*, не получивших специального образования, но и посредственность, с "музыкальным образованием", сочиняющих то, что к музыке, мягко говоря, имеет весьма отдалённое отношение. Очень много хороших исполнителей и групп можно отъискать в интернете, правда, в том только случае, если задаться такой целью, в противном - можно лицезреть лишь то, что предлагает сегодня российский шоубиз, ссылаясь на "кризис музыкальной культуры"...
*
Jimi Hendrix, Eric Clapton, Angus McKinnon Young, Сергей Маврин.
Борис Голутвин 15.07.2013 00:34 Заявить о нарушении
Дина Боброва 03.04.2014 23:55 Заявить о нарушении