Лана Лунная. Интегральная Лирика - 2
«Всем женщинам, девушкам, девочкам, бабушкам посвящается…
Я женщина, мечта, венец творения,
Фортуна, жизнь, любовь, благая весть.
Во мне, как в глубине стихотворения,
Сокрыто смыслов столько, что не счесть.
Я следствие всего, всему причина,
И для меня был создан этот мир.
Молчи и восхищайся мной, мужчина.
Я для тебя богиня, твой кумир.
Дари мне города, цветы и звёзды,
Люби, боготвори меня одну,
Признай, что я твой бог, пока не поздно,
Тогда, быть может, на тебя взгляну»
(Лана Лунная
Пока не поздно, сделаем кумиром:
мужчина – женщину, а женщина – мужчину.
Пока не поздно, пока хватает силы
настроиться и Чудо совершить:
ВзаимоРезонируя – Любить,
чтобы Любовь в века нас уносила.
2
Выбери в себе Себя-Лучшего
«Идёшь вперёд, людей не замечая…
Ломаешь дружбу, лучший из даров.
В душе своей все чувства подавляя,
Смеёшься над любовью и мечтой…
Давно ты перепутал день и ночь…
От будущего убегаешь прочь.
Своё безсилье силой прикрывая,
Живя, грустишь … ты просто человек»
Есть просто-Человек, есть Чудо-Человек –
обое в нас живут, призыва ожидают.
Неужто выберем не Подвига стезю,
без Подвига ведь не достичь предела.
а разве не хотели б мы Предела Чувств,
Дружной Любви и Счастья, что безмерно?!
Пусть Будущее Тайною Прекрасной
поможет нам Внимательнейшее Жить.
3
Так не хватает условий для Любви
«Ждущее сердце
мучительно бьётся
о … клетку груди
оттого,
что ты снова прошёл
мимо
и так и не понял,
как сильно мне нужен…
ты, только ты»
Ожидание всё мучительней
от того, что Любовь проносится мимо,
как Пища – мимо рта голодающего …
Дружбы-Воды – и то не хватает
в нашем мире, переинформированном чепухой,
что не имеет отношения к Человеческой Жизни.
3`
Издалека и не разглядишь лица… приблизься
«Ждущее сердце …
мучительно … ты … нужен
твой запах, взгляд,
поцелуи,
весь ты,
только ты.»
Ждущему сердцу во мне
мучительно
то, как я якобы живу:
ни поцелуя, ни обнимания,
ни перемешивания
запахов друг друга …
Что я делаю, Живой, в саркофаге
под названием
современное жильё?!
А компьютер – это та дырочка,
через которую я, замурованный,
смотрю на Мир… почти на Тебя!!
4
Счастье начинается с Истины
«Так невозможно больно,
истины не найти мне:
в мире непоправимо
лгут и слова и мысль.
Всё ж иногда, невольно,
истины отблеск дивный,
пусть и неуловим он, –
в жизнь мою вносит смысл.»
Ум безмерно страдает
от Истины отчуждённый –
когда Слова, Чувства, Мысли
не могут вобрать в себя Смысл.
Эй, тот, кто постиг Значенье
Жизни, Любви, Надежды, –
прошу тебя в откровеньи
и нам его донести,
без Истины ведь – всё напрасно.
4`
Не истощайте ресурсы Грядущих Жизней
«… сотни лет спорю,
чувствуя ложь кожей,
видя в движеньях ложь.
Всё безнадёжно странно:
истина ускользает,
словно песок сквозь пальцы …»
Лишь Истина Смысл рождает
не – действий и слов, а – Жизни!!
Истина сродна Жизни, а мы с тобой –
не Живём, а только лишь Проживаем
ресурсы Чувств, Вдохновения, Сил …
ладно, своих, а то и Потомков Грядущих!
5
Только Одиноких преследует смерть
«А что, если мы
не более, чем
продолжение
мыслей друг друга?
Быть может,
мы встретились
лишь потому,
что – ждали,
мечтали, надеялись,
верили, думали:
ты обо мне,
а я о тебе?»
Ждали, Мечтали, Надеялись,
Верили, Думали, Искали –
и вот поэтому Встретились:
Жизнь требует Продолжения,
сердечнее говоря – Любви!!
Мы друг без друга смертны!
6
Самый Лучший Мир – МЫр
«Однажды я создал мир.
Это был самый прекрасный из всех миров,
реальных и нереальных, существующих и несуществующих.
Созданный мною мир был совершенен.
Я любовался им, наслаждался
каждым моментом своей жизни в нём.
Впервые за много лет я был безумно счастлив,
я обладал совершенством, более того, я был его создателем.
Но всё же чего-то не хватало...
Часами я размышлял о том, чего не достаёт моему миру, пытался
осознать, что удерживает меня от того, чтобы действительно
стать счастливым, пока наконец не понял, – не хватало людей.
Я начал звать людей в свой мир, они заходили сюда,
любовались миром и оставались здесь навсегда.
Мир, заселённый людьми, стал ярче и чудеснее, он стал живым.
Пока людей в мире было немного, мне было легко
поддерживать в нём порядок и совершенство,
сохранять мир таким, каким он был изначально.
Всё было прекрасно. Я был счастлив.
Со временем людей в моём мире становилось всё больше и больше.
Сталкивались различные мнения и мировоззрения,
возникали проблемы, люди начинали спорить и ссориться
друг с другом, создавать маленькие группы единомышленников
и несогласных, свои маленькие миры.
Некоторые из них начинали выражать недовольство
существующим порядком, они считали мой мир несовершенным,
хотели переделать мой мир, мир, который я так долго создавал.
Управлять людьми становилось всё сложнее.
Я должен был, что-то предпринять, чтобы сохранить свой мир
прекрасным и совершенным, и я знал, что делать.
Я предусмотрел всё еще до того, как позвать в свой мир людей.
У меня была кнопка.
Как только кто-то выражал несогласие с законами моего мира,
делал что-либо, нарушающее его совершенство, – я нажимал на кнопку.
Всё было так просто. Deleted. Одно нажатие кнопки, и человека, который
пытался изменить или разрушить мой мир, больше не существовало.
Я мог избавиться от любого. Я был Богом.
С каждым днём недовольных становилось всё больше, всё чаще
приходилось нажимать на кнопку, но я должен был делать это:
только так я мог защитить свой мир.
Однажды, в очередной раз нажав «Deleted», я обнаружил,
что людей в мире больше не осталось…
… что я сделал …
Deleted….»
Что бы ни говорили, а сейчас можно создать свой Мир,
установить в нём те порядки и условия,
которые считаешь оптимальными, и даже
пригласить своих Друзей, Любимых и РОДных.
Главное – не делать его открытым для всех:
объединяться (не по частному признаку, а)
по степени ВзаимоУлучшения друг друга.
Иначе ведь Мир – превратится в АнтиМир.
7
Во сне, признаться, порою больше Жизни
«Замёл твои следы снег, и растаял сон,
В котором мы вдвоём и музыка гитары»
Растает сон, как снег
(они и звуком схожи).
Во сне – вдвоём мы
под музыку гитары
то ли общались,
то ли познавали
Реальность Чудную,
что даже лучше Снов…
хоть это кажется сейчас
парадоксальным …
Парадоксальнее всего же –
обычная реальность,
что происходит,
заслоняя Жизнь:
бурный Восторг Сердец!!
8
Если Любовь Жизнь Сердца, то я – Любил
«На ладонь твою я снежинкой
Опущусь в безветренный вечер,
Тополиной лёгкой пушинкой
Принесёт тебе меня ветер.
Золотым лучом я в окошко
Прокрадусь твоё на рассвете,
Спелых ягод полным лукошком,
Самых вкусных ягод на свете,
Встречу я тебя на поляне,
В глубине дремучего леса,
Или (вместо ягод) желанной
Сказочной прекрасной принцессой…
Но ты не увидишь принцессу,
Не попробуешь ягод спелых,
Даже окружившего леса
Не заметишь ты, вот в чём дело.
Дела нет тебе до снежинок,
И луча, в окошко что светит,
И тех надоевших пушинок...
Слишком много дел в Интернете»
Слишком много Дел, это правда.
Они с юности так мешают.
Мои кудри, словно пушинки,
Ветер Времени снёс, не заметив…
Да, и сам я – не замечаю,
как проходят в делах-заботах
не простые Сроки, а Жизни
и мои, и Родных, и … Любимых!
Да-да-да, я ведь тоже – Любил
(хоть и внешне не очень заметно).
Подтверждаю я это Словами,
да и Музыкой, даже Снами …
жаль, что их я не смог воплотить!
8`
Иронично – о тех, кто больше, чем Люди
«Дело в том, что меня не заметишь!»
Да, рассеяно бродим по миру,
невнимательно выбирая даже тех,
с кем решаем прожить остаток
того срока, что нам остаётся
в Человеческом образе Быть.
Я замечу тебя – чуть позже,
пролетая рядом Снежинкой:
Люди в вальсе кружат по паркету,
мы же – в воздухе, винтообразно
(то под Солнечным светом, то Звёздным)
… Судьбы Общие стали с тобой!!
9
Внутри Слов тоже что-то есть
«Прорастают слова, как цветы,
Сквозь меня, через плоть, через кровь –
Пробиваются строчки на свет.
Тонкой кожи непрочный покров
Разрывая, кричат: «Ты – поэт!»…
Верь себе, верь словам, что внутри,
И сражайся за них до конца.
Ты поэт. Думай, чувствуй, твори,
Завоёвывай словом сердца»
Завоевать доверие сердец –
мечта единственная
настоящего поэта,
поэтому он очень осторожен и очень
бережен даже к простым Словам
(они – Живые, в них ведь тоже – Кровь)…
10
Мир в тупике финансовой экономики
«То, что мы видим сегодня в музеях,
всего лишь – обломки цивилизаций,
великих и процветающих в прошлом.
Цивилизации погибли, их по камешку
растащили в разные стороны варвары,
засунули под стекло, назвали искусством,
и начали сдирать с людей деньги
за их созерцание. А люди радуются, что
могут прикоснуться душой к великому,
восхищаются древним искусством,
не понимая, что в музеях они видят
лишь мёртвые осколки, и не более того.
Чтобы быть искусством –
нужно оставаться Вечно Живым,
а то, что показывают нам в музеях, –
бездушные обломки цивилизаций,
их мумии, кости цивилизаций,
завёрнутые в саван истории.»
Очень правильно, ведь правдиво,
воспринимать прошлое, как прошлое,
а не насаждать его в нашем настоящем,
замахиваясь даже на заветное Будущее.
Да, Веды в своё время были Истиной,
однако сейчас (когда условия другие и
нет тех Мудрецов Натуральной Жизни)
нужна – Культура Нынешнего Времени,
выводящая из Лабиринтов Цивилизации,
которые не проще бывших Критовских,
а Минотавров – так вообще стало больше
(причём, нынче они – в нарядных смокингах).
11
Счастливая судьба одинокого Грядущенца
«Обретение смысла
«искать значенья …
пытаться изменить
безсмысленность пустую
лживых смыслов…
И тихо плакать на твоей груди
О том, что жизнь опять проходит мимо,
О том, что время не остановить,
Не совершить того, о чём мечталось…
Но, сжав в ладошке бабочку-мечту,
Вдруг выпустить её навстречу ветру,
Поверив вновь – в любовь и красоту,
В правдивый смысл, в святую силу света»
Как хороша
Уверенность в себе,
точней в Пути, что
(хоть и поздно) выбран.
(Как жаль мне себя-юнца,
который прежде рыскал
по всем краям, чтоб
Истину найти.)
Лишь убедившись,
что все Пути чужие,
пришлось его прокладывать
(порою с песней) самому.
12
ПреРадостность Жизни
«Жизнь – это Радость.
Давайте, не будем
Тратить её на всякую ерунду,
Не будем грустить,
Вместо того, чтобы просто
Радоваться каждому мгновению,
Быть счастливыми,
Любить, Жить...»
Жизнь – это Радость!! Давайте,
не будем тратить её на Грусть.
Радуйтесь каждому Мгновению Жизни,
каждому Прекрасному Человеку ... а
каждый из нас изначально-Прекрасен!
13
Человек Человеку только и Прекрасен
«сотни тысяч лет
Стремиться в … прекрасный мир.
Навстречу чуду … и …
чудеса … в конце пути»
В Прекрасный Мир
на встречу Чуду
стремится каждый, кто рождён
не только «Телом, Духом и Душою»,
но, что важнее, Человеком, ведь
Восхищает – лишь Людское!!.
14
СамоСпасение от информации на островках-стихах
«В стране унынья, страха и сомнений,
В эпоху зла, предательства и лжи,
В дождливый день явился в мир наш гений
И криком громким возвестил: "Я жив"!..
Бурлящая стихия бушевала,
Всё люто на пути своём круша,
Ей будто катастроф казалось мало,
А гений взял и сделал первый шаг…
Мир рушился, молили Бога люди,
Но оставались небеса глухи,
Конец был близок всех никчемных судеб,
А гений сел и написал стихи.»
Среди бурлений информаций, наводнений
спасительными островками – гениев стихи.
Конечно же, стихи необитаемы,
они не то, что «обетованная» земля), но
переждать и отдышаться, всё же, можно,
дождаться проплыванья Встречи-корабля.
15
Не утопите в Суете ДАР
«Мы живём так,
будто впереди вечность,
словно у нас есть время
совершать ошибки,
после исправлять их,
чтобы совершить снова,
снова и снова,
тысячи раз;
причинять страдания любимым,
после осушать слёзы,
чтобы когда-нибудь, однажды,
снова причинить боль...»
Впереди у нас – дни, часы, минуты …
Только если родим и воспитаем
Родное именно нам Потомство, а оно
подобно родит и воспитает следующее –
мы действительно причастимся к Вечности.
Отвлекаться же на второстепенное,
каким бы оно ни было признанным,
комфортным, приятным и прочее –
недостойно для тех, в ком есть ДАР,
это Зерно Подлинной Жизни Мира!!
16
Интегральная Лирика – панацея от Одиночества?!
«Одиночество вдвоём
От любви убегаем в творчество,
В одиночку мир создаём.
Самый страшный вид одиночества –
Одиночество, что вдвоём.»
Одиночество – рождает Творчество,
можно это читать и наоборот.
Одна из причин Одиночества, что –
Отдельно, порозь мы создаём
Мир, превосходящий Реальность.
Боюсь ли я Одиночества? Не скажу.
17
Страданье, по идее, подсказует как Жить
«Это всё … до безумного сложно,
Очень больно и горько всё это:
Без таланта шедевра не сложишь,
Без страданий не станешь поэтом.»
Страданье – не страданье, а разница
меж Опытом полученным и Мечтою:
оно показует насколько далеко ещё
осуществление Мечтаний
(которые для Человека иногда –
тоже своего рода Жизнь!).
18
В ответ на Призыв к ведению Взрослой Жизни
«Дети, играющие в игры.
В этом мире нет никого по-настоящему взрослого.
Мы – всего лишь маленькие мальчики и девочки,
которые притворяются большими и самостоятельными,
а на самом деле всего и всех боятся и ничего ни о ком
и ни о чём не знают и не хотят знать.
Повзрослев, мы – как и в детстве, продолжаем играть.
Наши игры отличаются лишь тем, что в них усложняются
правила, увеличиваются ставки и меняются названия.
Однако от этого они вовсе не перестают быть играми.
Мы – маленькие дети, играющие в большие игры.»
А ведь и вправду, я играл в Любовь.
Ещё играю в будущие страны
с названьями, что любы до восторга
(ДарРодДиния, АРИСТия – первые из них).
Хоть знаю, что необходимо повзрослеть:
воспринимать, что есть, бороться с вредным,
искать Друзей, Любимых и потерянных Родных –
чтоб с ними Жизнь спасать Грядущих Поколений.
20
Лирика – Цветок на Стебле Действительности
«Я искал счастье в познании безконечной Вселенной,
в объяснении законов существования мира, в
раскрытии сути явлений окружающей действительности …
чтобы вдруг неожиданно и внезапно обрести его в твоей улыбке.»
Без Законов Существования Живого Мира
не стоит даже и пробовать начинать Жить:
всё, что мы сможем сделать, – пойдёт во зло.
А без веданья того, что происходит,
мы ничем не отличаемся от слепых,
социальная слепота – даже ещё хуже.
Однако, познав Мир Наружный, –
пора приступать к постижению главного:
Мира Человеческого ВзаимоУлучшения.
21
Подлинные Слова – это То, что Будет
«Я и Муза
Он любит Музу больше, чем меня,
Реальна я, а Муза идеальна.
В бою неравном снова гибну я,
Проигрывая Музе изначально.»
Литература – не Слова, а То, что Будет.
Поэт – мутант, он Человечность потерял,
не полностью, конечно, а частично …
А надо было бы нам Сердце оздоровить,
освободить его сначала от заразы Слов:
Поэзия – для выраженья Невозможного-Сейчас.
22
Легкокрылое утверждение МЫра
«Мы друг от друга далеки,
Словно в Галактике планеты,
А ведь могли б, как мотыльки,
Лететь вдвоём с тобою к свету…»
Словно в Галактике Цветы,
растущие не на одной Планете,
что превратились в Мотыльки,
чтобы лететь через парсеки …
так, Милая, с тобою – МЫ!!
23
Определись с Лучшим – потом говори
«Слова … Что нам несут они?..
Постой, не говори,
Не убивай словами мысль,
Пускай живёт внутри.»
Сначала надо научиться вести
Толковый Словарь Лучших Слов,
не только иерархизируя их по-своему,
но и вкладывая в них своё понимание.
Затем, научившись применять слова,
можно уже вести и Дневник Улучшения:
фиксировать то, что получилось Улучшить,
а главное – Летопись Взаимного Улучшения.
24
Общайтесь – лишь Лучшим в вас
«Подумай ты, о чём молчит она,
О чём грустит с улыбкою сквозь слёзы.
Скажи, ты знаешь, кто твоя жена,
Любимая, подруга, муза, грёза?
Ты на неё попристальней смотри,
Ту постарайся разглядеть, что рядом,
Понять попробуй, что хранит внутри
Она – магнит для восхищённых взглядов,
Шарада, ребус, тайна бытия …
И вся … твоя»
А знаем ли мы тех, кто рядом с нами?!
Умеем ли мы откровенно выразить себя?!
Иначе Лучшее пройдёт (как пешеход в тумане),
а ты, не ведая про это, так и не поймёшь, что
Самого Счастливого – твоя судьба лишится.
25
Как бы соразмерить Лирику и Гражданственность?!
«… О любви и о спасеньи России.
До безпамятства в него влюблена,
Совладать с любовью этой не в силах,
Погибала от страданий она.
Ну, а он спасти пытался Россию.
Нет, всё было совершенно не так
И сюжет был чуть сложней и красивей:
Он любил её, как полный дурак,
Ту, чьи мысли занимала Россия.»
Россия виновата, что они не полюбили друг друга?
Или это – о двух эгоисто-альтруистичных Людях?
Согласования Чувств – почему не произошло:
- не хватило Признания, искреннего Поведения –
по которому заметно Чувство?!
- не хватило Сил, не сберегли их для Любви?!
- упустили благоприятный для обоих момент?!..
Гадание в общем, но и стих становится неоднозначным,
требующим домыслия другими или своего доращения автором.
25`
«Нет, не Россия, он виноват,
что любил Россию – не замечая её;
она виновата, что любила Россию –
игнорируя его чувства.
Виновата не Россия, а те, кто любит
Россию (или любую другую страну)
больше, чем тех людей, что находятся рядом
(или, может быть, наоборот:
виноваты те, кто влюбляется в людей,
влюблённых в свою страну, ставящих
перед собой самые высокие цели
и не замечающих тех, кто рядом).»
Объяснение интересно настолько,
что и его можно продолжать, оно
яснее проясняет неясное стихо.
И нюансы новые, хотя эта ошибка
характерна для нас и продолжается
ещё с народников и Чернышевского.
Кажется, что это – сугубо-русское:
кто ещё жертвует личным счастьем
с таким самозабвением и упорством?!
Даже более древнее – ещё дорусское:
от тех, что жили прежде … и остались
потому, что думали больше, чем о себе,
однако и про Любимых своих не забывали.
Кто способны были на Полную Любовь, а не
либо на мещанскую, либо на национальную:
кто придерживались не Гео-, а ГЕНоПолитики.
Ведь без такой их Взаимо-Человеческой Любви –
вместо нас остались бы "Пирамиды Хеопса" ...
27
Парадоксальная доля авангардных поэтов
«О поэтах и людях
Можно быть первоклассным поэтом,
В совершенстве владеть тайной слова,
Как ни жаль, человеком при этом
Можно быть совершенно дерьмовым.
Можно быть графоманом обычным
И не складывать смыслы в матрёшку,
Рифмовать кровь с любовью привычно,
Только быть человеком хорошим.
Важно быть Человеком-Поэтом,
Гениальным, открытым, живым.
Свято следовать главным заветам,
Ритмам жизни и рифмам любви.»
Что такое хорошо и что такое плохо?
И не желая – он на передовой, где
правила потом лишь установят.
Поэтому поэта очень редко уважают: он
скандалист, зануда или чудак-мечтатель …
И удивительно со стороны: как он вообще поёт?!
28
Пора напрягать юмористические способности
«Глядим вглубь себя мы, делая вид,
Что смотрим в глаза друг друга.
Где внутренний мир зовёт и манит –
Нет места друзьям/подругам.
Нам, главным героям в своём кино,
Не надо других героев.
Зачем мы играем в любовь давно –
Мы вряд ли кому откроем.
Иллюзии мира, жизни, любви
Нас держат зачем, не знаю…»
Многие так и не Рождаются Социально:
то, что они принимают за Чувства к другим,
есть просто реализация собственного мира.
Но есть другие, что живут Отражением
того, что происходит в мирах других Людей,
чётко не представляя – кто же они сами такие.
Я пишу – о чём-то, а думаю – о тебе ли, себе ли,
о Мире ли вообще Людей или Всеобщего Живого?..
Знаю только, что почему-то – мне всё грустнее и грустей.
29
Любовь – капелька, кусочек, краешек ЖИЗНИ
«Слышишь, поют в лесу соловьи,
Слышишь, звенит ручей?
Мой капитан, вытри слёзы свои,
Плакать не смей, не смей.
Старый кораблик, твой верный друг,
В шумном грустит порту.
Дыры в корме, суета вокруг.
Где ж тут догнать мечту?..
Веришь? Сама легка и чиста,
Трогательно юна,
Сквозь горизонты летит мечта,
В жизнь твою по волнам.»
Леса останутся,
останутся Соловьи,
останутся даже
некоторые Люди.
Наверно, им-то
и пишем стихи,
чуть-чуть опираясь
на поддержку друг друга
(ведь в нашу эру,
как воздухом,
«дышать друг другом» –
было не принято).
Лёгкие дышат воздухом,
Сердце – Любовью, а
Люди – друг другом в целом…
Любовь – только капелька ЖИЗНИ!!!
30
Оптимизм – это ещё и доброта к себе
«Складывать из звуков слова,
Чтоб сложить из слов песню.
… поют о любви …
счастье пророчат.
Лишь увидь, услышь, ощути
Этот мир волшебно-чудесный –
И всегда на нашем пути
Будут счастье, радость и песни.»
Из шерсти Шумов
тянут Нить
подходящих Звуков
(группируя их в Слова)
и из того, что
значат эти Звуки, –
дополнительно к Музыке,
получается ещё Смысл.
… Надежды на Любовь
и создают Песни,
которые по сути –
Предрекание себе Счастья.
31
Будь Собой – чтобы тебя нашли
«Я бы хотела небрежно играть словами …
Я бы на лошади быстрой промчалась гордо …
Мир и любовь бы дала, отменила беды,
Только … всё … иначе …»
(Лана Лунная или Ольга Жлоба
Бережно-бережно говорить
(ничуть не играя словами) –
первый лишь шаг на Пути
ко Взаимному Счастью.
Шаг же второй на Пути –
Собою нам быть постоянно.
Мир и Любовь – это Лад,
это Нужность друг другу
не просто Телами, а Жизнью!!.
30
Будь Собой - чтобы тебя нашли
«Я бы хотела небрежно играть словами …
Я бы на лошади быстрой промчалась гордо …
Мир и любовь бы дала, отменила беды,
Только … всё … иначе …»
(Лана Лунная
Бережно-бережно говорить
(ничуть не играя словами) –
первый лишь шаг на Пути
ко Взаимному Счастью.
Шаг же второй на Пути –
Собою нам быть постоянно.
Мир и Любовь – это Лад,
это Нужность друг другу
не просто Телами, а Жизнью!!.
P.S.
на фото Лана Лунная (Ольга Жлоба)
http://www.odnoklassniki.ru/profile/448209787
http://vk.com/id2877786
Свидетельство о публикации №113070204229