В этом яростном мире

 ПРЕКРАСНЫЙ И ЯРОСТНЫЙ МИР
 А. Платонов
 
 – Что ты делал сегодня
 В Гефсиманском саду?
 – Был я тенью Господней.
 Он вернётся. Я жду.
 
   —

 В этом яростном мире
 И прекрасном (поверь!),
 Как в игрушечном тире,
 Не считают потерь.

 Каждый выстрел оплачен.
 Бьём на пламя свечи
 И, не требуя сдачи,
 Растворимся в ночи.

 Ночь грозит передышкой.
 Петухи не кричат.
 Вы куда, коротышки,
 Из породы волчат?..

 Ваша серая стая –
 На рабочих местах,
 Но разорвано знамя
 На свинцовых ветрах.

 Этот мир, по частицам,
 Утащили в нору.
 Не пора ль причаститься
 На таком вот ветру?

 Потоптаться на месте,
 На каком – всё равно,
 Как петух на насесте,
 Безголосый давно.

 До последнего донца,
 До контрольной строки...
 Если выглянет солнце –
 Перекрасит виски.

 И, весёлым и рыжим
 (Извините, не пью!),
 Я закончу в Париже
 Перестрелку свою.
 
 01.07.2013 г.


Рецензии
Анастасия Цветаева

О МОЩАХ
 Св. ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО
(ГОРЛЕНКО)

Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для «просвещения» народа.

В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие «чудеса» природы.

Св. Иоасаф был епископ. Жил он, если не ошибаюсь, при царице Екатерине Второй. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными.

На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: «Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?» Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что?

На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было.

И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала:

В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась. — «Теперь его нет по-моему. но тогда я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, его история была известна. Убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть обратно в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах. И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории.

Куда перевезли мощи Св. Иоасафа Белгородского, целы ли они где-нибудь?


8.VIII.90 г. Кясму, Эстония

Марина Сергеева-Новоскольцева   03.04.2023 11:12     Заявить о нарушении
Памяти Анастасии Цветаевой

Это листья бьются о воздух или так сверкают щебеты птиц.
Анастасия Цветвева

Вы в бурю трепетно летали
Перстами линий по листам,
Так по земле в осенней дали
Бродил печальный Левитан.

В лучах таинственные трели
Дрожат, как ранняя роса.
Мне Вашей кисти акварели
Напоминают голоса

Птиц...

Щебетом встречали
Свет в темноокой синеве
Дождей летящие печали
И умирали на траве.

Ваш вольный витязь или эхо,
Соль в разорвавшейся волне,
Под ветер музыки и смеха
Тонул и верил глубине.

И тонко, жалобно звенела
Немая боль, а до зари
Звезда дрожала и горела
Душой в Бодлеровой крови.

М, Сентябрь 2002 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   03.04.2023 11:15   Заявить о нарушении
Посмотришь потом:

Il me semble parfois que mon sang coule à flots…

-

И это:

Та мему`ар, пар`ей о фабль(эз) ансерт`эн… ;))

и т.д.

Charles Baudelaire

Марина Сергеева-Новоскольцева   04.04.2023 09:29   Заявить о нарушении
Синхронизация

Валерий Новоскольцев   05.04.2023 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.