Флоренция. День Сан-Джованни

Поезд. За окнами - вечер в Тоскане.
Скоро июль, а так быстро темнеет.
И за завесой сумрачной ткани -
контур холмов растворяется в небе.

К стенам Флоренции, словно во времени,
мчится в ночи всё быстрей и смелей,
всадник из стали, в рельсах, как в стремени -
к Санта Марии Новелле своей!
...
К ночи - пустеет площадь вокзальная,
быстро редеют толпы на улицах.
Старого города древние здания
спинами стен устало сутулятся.

Лишь куполов силуэты полночные -
как доминанты надежды и веры,
как образцы геометрии точной,
как Галлилея небесные сферы!*

...

Молнии режут зловещее небо.
Ночная гроза - лишь к заре перестала...
И утренний запах горячего хлеба!
И новое утро - над городом старым!

И в солнечном свете - высится вечный
Дуомо - Санта Мария дей Фьори!
Великолепный! Лишающий речи! **
Твой контур - гармонии города вторит!

Твой мрамор - зелёный, белый и розовый,
который столетия - не износили,
с рассветом умылся июньскими грозами,
и в солнце искрится с новыми силами!

И купол твой - чудо! Триумф Брунелески!
Над храмом парящий - легко и красиво!
Тончайший пример ювелирного блеска! ***
Эпохи своей - Возрождения - символ!

Искусный расчёт - лаконичный и точный!
Творенье художника и математика! ***
Строгий и лёгкий! Сказочно прочный!
Ты - восьмигранника древняя магия!
...

День Сан-Джованни - заступника города,
сменившего Марса на этом посту -
грохочет петардами Марсова пороха.
Быстро темнеет на Старом мосту.

И все остерИи - витринами дразнят!
С утра на ногах - на панини с капрезе.
Пора подкрепиться - праздник, так праздник!
Бифштекс Флорентийский и кровь Сан-Джовезе!

И фейерверков поток бесконечный.
И матово белый фасад Санта Кроче.
И Данте, как будто ссутуливший плечи,
Виргилия ищет в сумраке ночи.****

И хищников - трое... И кто чья добыча?
И кто кого ищет? Известно лишь Богу...
А в небе - салютом - его Беатриче,
сгорая, ему освещает дорогу...

* «О вращении небесных сфер» - основной труд Николая Коперника, на который опирались продолжатели, развивавшие коперниканскую систему мира - в том числе Галилео Галилей, проживший большую часть жизни во Флоренции.

** В. Познер "На Соборную площадь надо приходить или рано утром, когда только-только встает солнце, или поздно вечером, даже ночью. И в том, и в другом случае не будет никого. Вы окажетесь один на один с величайшими творениями человеческого гения. Только предупреждаю — подготовьтесь: впервые увидев то, что предстоит увидеть вам, Стендаль потерял — в буквальном смысле! — дар речи. Он молчал три дня, то и дело у него кружилась голова. Теперь это называется «болезнью Стендаля», потому что ей подвергаются многие. Она может и вас захватить, так что, повторяю, будьте осторожны." http://www.liveinternet.ru/users/3590301/post279897505/

*** Филиппо Брунеллески  с 1392 г. был в учении, вероятно, у золотых дел мастера, а затем проходил практику в качестве ученика у ювелира в Пистойе; приобрел значительные для того времени познания в математике в учении у Паоло Тосканелли. Талант и фундаментальные знания помогли Брунеллески блестяще решить сложнейшую архитектурную задачу своего времени – возведение купола над кафедральным собором Санта Мария дель Фьоре. http://ru.wikipedia.org/wiki/Брунеллески,_Филиппо

**** Данте "Божественная Комедия" В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта. http://ru.wikipedia.org/wiki/Брунеллески,_Филиппо


Рецензии