Мастера... Дочь Ньёрда, ч. 3

     Эпическое мастерство сказителя-поэта выражается  - обязательно! – в создании  колорита эпохи. Колорит, вообще говоря, в любом произведении  создается детализацией, ибо тайна искусства – в кажущихся мелочами подробностях… «Сказ» нашего Мастера как раз и подтверждает банальную  истинность сказанного. Да вот хотя бы авторское введение :
      "В «Сказе про Байгаал-Море»  Сёстры-Вёльвы путешествуют по девяти мирам Иггдрасиля – Мирового Древа (согласно скандинавской мифологии) http://iggdrasil.ucoz.ru/publ/4-1-0-29 в поисках помощи высших сил в битве за спасение Древа, поскольку само его существование оказалось под угрозой по причине бездумной, губительной для Равновесия деятельности людей Мидгарда…"
    Что, прониклись? Осознали , куда попали? И сердце ваше не забилось еще от восторга? Тогда посмотрите на эти стихи:

     ВСТУПЛЕНИЕ 
- Слушай меня, Огонь.
Слушай меня, Вода.
Слушайте все, на ком
Черной Печати нет.
Жертвенный белый конь
Дымом ушел туда,
Где начертал Закон
Правды Надвечный след,
Где Божинтой*-Кузнец
Выковал первый гвоздь,
Где для коней Тэнгри*
Вбита Алтан Сэргэ*,
Жертвенный мой гонец,
Вечность пройдя насквозь,
Песне тропу торит
В черной слепой пурге.
Стала орлицей мать,
Вороном стал отец.

Хмурится век, как день
Ликами со скалы...
Скоро и я сама
К той подойду черте,
Перед которой тень -
Двери в Чертоги Мглы.
Может быть, я пою
В самый последний раз -
Умер последний Лус*,
Миру грозит беда.
Вылью печаль мою
Струйкою горьких фраз,
Ниткою черных бус
В  день Луусын Буудал*...

        Колорит колоритом, а техника-то! Смотрите, если пронумеровать строки, как это принято в стиховедении, то получим  сразу же в начале: abcdabcd, то есть примерно то же, что было в стихах про 13 кошек, но теперь в разбивку, что уводит глаз через четыре строки на пятую. При этом надо обязательно сказать, что автор рифмует не по старинке, а пользуется изощренным современным набором рифм тоже, например: беда - Буудал.  Думаю, истинные эстеты от стиховедения  имеют полное право впасть  в экстаз.
  Не забудем еще, что колорит и антураж здесь все-таки не для пересказа  сказаний скандинавов,  а для  выражения гражданской боли за погубляемый  Байкал, хотя и речь идет о Древе. И звездочки над многими словами метят именно бурятскую эпическую реальность.  Словом, это некая модификация Эзопова языка. И это -  несомненный толчок в сердца ценителей такого иносказания.


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Юрий Петрович! :)
Мне тут люди добрые сказали - Вы цельный трёхэтажный пьедестал для меня отгрохали. :) искреннее спасибо, - приятно, хотя и никакой особенной заслуги своей для такого пьедестала не нахожу.
Но хочу немножко уточнений внести. Как Вы уже успели заметить, Сказ опубликован для удобства прочтения одним файлом, но для исторической достоверности - по главам, в которых указано авторство каждого отдельного фрагмента. Там не всё принадлежит мне. Хотя и производит вещь впечатление цельное и органичное. Потому, если продолжите читать, обратите на это внимание, пожалуйста.
И ещё. Подсмотрела тут в рецензиях - Вы знаток эпоса, оказывается, поэтому надеюсь Вас порадовать. В последнем "Сказе о Медвежьей Шкуре" планирую развернуть такую Калевалу, что круги по воде времени пойдут. :)
Спасибо Вам за внимание!

Дочь Ньерда   06.07.2013 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Вика! Всё-то Вы знаете.. Медвежью шкуру я начал читать, но уткнулся носом в бесконечные подробности и неясности. Если она еще вырастет в длину, кто ее будет читать-то? И потом, разве это Эпос, если его сочиняют только что и в одиночку? Впрочем, поживем,- оценим.
Как Вы успели заметить, я ратую за техническое исполнение, но содержание вещи мне тоже важно, и я об этом надеюсь еще сказать.
Осторожный Карин.

Игорь Карин   06.07.2013 10:21   Заявить о нарушении
Ну, длинноты есть, - я намеренно своих авторов ни в чём не ограничиваю. И сюжет пока ещё читателю не ясен. Потому что само действо - Турнир - по некоторым причинам объективного характера не началось. :) В технике я, откровенно сказать, полный ноль, - просто пою, как слышу. Ни с хорями, ни с птеродактилями близко не знакома. :)) А сказки люблю, да. И уверяю Вас - содержанием таки не посрамлю. Вот только сказать не могу, когда закончу действо. Но как только закончу - извещу Вас непременно.

Дочь Ньерда   06.07.2013 10:28   Заявить о нарушении
Да я видел, что это начало. НО почему надо его выкладывать? Значит, оно уже обладает большими достоинствами? И почему "авторов"? Это что, синдикат? Тогда и оценки будут другими, Виктория. Ю.П.

Игорь Карин   06.07.2013 10:55   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, принцип написания приблизительно тот же самый, что и у "Сказа о Байгаал-Море". И всех остальных Сказов, а их у меня уже достаточно много. Главы выкладываются по мере готовности. Написана глава - опубликована. Каждая глава представляет собой мозаику из монологов разных авторов. :) Смонтированную воедино. Монтажом и притиркой краёв занимаюсь я. В результате получается действо весьма любопытное и для участников процесса, и для наблюдателей.

Дочь Ньерда   06.07.2013 11:21   Заявить о нарушении
Спасибо, тогда я - пас! Опыта оценки таких хоров у меня нет. И.Карин

Игорь Карин   06.07.2013 11:54   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, я, надеюсь, ничем Вас не обидела? Если ненароком обидела - извините. Честное слово, не хотела.

Дочь Ньерда   06.07.2013 13:47   Заявить о нарушении
Нет, я просто не умею оценивать коллективное.. Обидеть меня сложно, я многое понимаю и принимаю.. Карин.

Игорь Карин   06.07.2013 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.