Гранатовый цветок
В цветах разборчив издревле Восток.
Воспеты соловьем бутоны розы –
Поэмы те века не тонут в прозе,
но мой сонет иной поит исток.
В моей строке – гранатовый цветок.
Его поили утренние росы,
его нектара пчелы просят, осы –
назойливо тревожа лепесток.
В ритмичной соразмерности линий,
их сочетание приняв за образец,
нашёл пропорции гармонии резец
Ваятеля, из пламени рубина
иссекшего цветок. В те дни из глины
еще Адама не слепил Творец.
14.11.2007
Рецензии
Философическый сонет получился. Идея - хороша и в то же время не отпускает присутствие двойственности: то ли воспеваете вечность и мудрость природы, то ли отдаете дань Слову - "в начале было Слово" (в моей строке - гранатовый цветок)... И еще - ритм сбит именно там, где он важнее всего: "в ритмичной соразмерности..." А может это я плохо разбираюсь в сонетах. С уважением,
Элима Кара 30.06.2013 15:23
Заявить о нарушении
Спасибо, Элима – наконец получил рецензию равную курсу стихосложения, только уговор – давайте без извинений, я себя неловко чувствую, мне ценно Ваше мнение.
С уважением
Байрам Аннануров 30.06.2013 15:43
Заявить о нарушении
По части ритма. Не хочу сказать, что в моих огрехах виновен Константин Дмитриевич Бальмонт, но я пытался следовать его образцу – похоже слух подвёл
ПОЭТ
Решает миг, но предрешает час,
Три дня, неделя, месяцы и годы.
Художник в миге - взрыв в жерле природы,
Просветный взор вовнутрь господних глаз.
Поэты. Братья. Увенчали нас
Не люди. Мы древней людей. Мы своды
Иных планет. Мы Духа переходы.
И грань - секунда, там, где наш алмаз.
Но если я поэт, да не забуду,
Что в творчестве подземное должно
Вращать, вращать, вращать веретено.
Чтоб вырваться возможно было чуду.
Чтоб дух цветка на версты лился всюду.
Чтоб в душу стих глядел и пал на дно.
Байрам Аннануров 30.06.2013 16:13
Заявить о нарушении
“Во всех, даже самых великих художников слова, было нечто помимо их поэзии. В Бальмонте же, кроме поэта, нет ничего. На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта” (М. Цветаева)Лично мне добавить - нечего.
Элима Кара 30.06.2013 17:23
Заявить о нарушении
и при всём при этом его стихи безупречны – по форме во всяком случае, у Марины Цветаевой, надеюсь, не было нареканий, а так как ритм, недостатки которого мы обсуждали, относится к характеристикам именно формы стихотворения, то эталон Бальмонта, по моему, вносит некоторую ясность в данном вопросе – как Вы считаете?
Байрам Аннануров 30.06.2013 20:17
Заявить о нарушении
Считаю, из Вас выйдет отличный манипулятор:). Вы - второй по форме и по содержанию безупречный поэт, ну, после Бальмонта, кншна:)
Элима Кара 30.06.2013 20:38
Заявить о нарушении
Ну, если Вы меня повесите вместе с Константином Бальмонтом на один сук “манипулятора”, я возблагодарю Всевышнего – хотя мне не совсем понятно, чем я здесь “манипулирую”. Словом? Содержанием? Размером? Разве у меня нет права перенять форму (форму!) у классика?
Элима, мне бы как-то попроще втолковать, я этими клише не владею, а так ничего – понятливый. Обещаете?
Байрам Аннануров 30.06.2013 21:17
Заявить о нарушении
Дорогой Байрам, слова Цветаевой как раз о том и говорят, о чем так Вы стали переживать в предыдущем своем комментарии. Надеюсь, вопрос исчерпан, а я обещаю Вам не навешивать впредь ярлыков, даже в шутку. С уважением
Элима Кара 30.06.2013 21:29
Заявить о нарушении
Предлагаю думы думать с утра. Во всяком случае, у нас уже глубокая ночь. Может это благодаря ей все так путано-перепутано.)))
Элима Кара 30.06.2013 21:49
Заявить о нарушении