Студенческие застойные

ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Omnia mea mecum porto –
Строчка латыни, а может быть, жизни?
Я всё пытаю, пытаю упорно
Смысл, что в неё латиняне вложили.
Можно ведь просто - носить одёжу,
Будучи вещью, владеть вещами,
Быт свой устроить вполне надёжно
И, как Атлант, подпирать плечами.
Можно иначе. Глазам – полнеба
В окнах озёр, а не комнат душных.
Можно носить в себе строки Гомера
Рядом с заботой о хлебе насущном.
Ветер вершинный, солнце степное
Жадно прильнут к чувствительной коже.
Всё человеческое и земное
Станет твоей огромною ношей.
Чтобы её удержать такую
Надо родного плеча касание.
Впрочем, я, может, не так трактую
То, что когда-то в Риме сказали.
 

ЛИРИКА СЕССИИ

Сессия. Время сгустилось как облако.
Жизнь подчиняется четкому ритму.
Все мадригалы, элегии - побоку!
Лирика сессии – строгая лирика.
Этот язык парадоксов скопленье.
Что натворили вы, саксы и бритты?
Вечер. Усталость. Но нет утоленья.
Лирика сессии – жёсткая лирика.

К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИКЕ

Диалектика жестока,
Диалектика правдива.
Плюс во мне и минус, только
Не свести их воедино.
То в восторг бросаюсь рьяно,
То в плену сарказма злого.
Так вот сердце постоянно
На изломе, на изломе.

РЕТРОСПЕКТИВА

Я в тетрадь смотрю с изумлением –
Неужели моё сочинение?
Ах, как были в восьмом, в то время мы
Восхитительно самоуверенны!
Мы в Онегине бедном видели
Лишь типичного представителя.
О любви рассуждали правильно
(Ты прости нас, Татьяна Ларина),
И считали, к позору пущему,
Что уже изучили Пушкина.
Не часами живу – минутами.
Но порой, вечерами смутными,
От забот убежав, от хлопот,
От обид, от учебников, от ….
Опускаю веки припухшие
И зову тихонечко Пушкина –
«В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут».

ОДНОКУРСНИЦЕ

Взрослеем, кто пораньше, кто попозже.
Сдаём в утиль обломки каравеллы,
И детству, покраснев слегка невольно,
Good bye, my kid! – с усмешкой говорим.
Оно нас не корит, не обвиняет
В предательстве. Собрав мечты и книжки,
Неловко, потихоньку, как-то боком
Отходит, путь освобождая нам.
А мы, уже совсем по-деловому
Небрежно по плечу его похлопав,
Бросаем на ходу – Ну, ну, не будем,
Малыш, нам, понимаешь, надо жить.

ДИСКО

Есть на свете чудо
Плавного движения,
Трепетного взмаха,
Ритма чутких бёдер.
Есть очарование
Напряжённой позы,
Нервного порыва,
Резких поворотов.
Чтобы вышло чудо,
Надо расковаться
И себя подставить
Под дождинки ритма.
Или надо просто
Чтобы это было,
Было как дыханье,
Как биение сердца.
Я стою на краешке
Встрёпанного зала.
Всё это Нателла мне
В танце рассказала.

В КОМИТЕТЕ

Стряпают отчёты квартальные,
День за днём, с глазами потухшими
Сводки разбирают детально и …
И торгуют мертвыми душами.

НА ПАРТАКТИВЕ

Разыгрывают фарсы взрослые дяди,
Дяди, очень довольные собой.
Играют не на сцене и не искусства ради,
А ради какой-то цели иной.
Ставятся те фарсы в духе классицизма,
Следуя правилу трёх единств.
Точно соблюдается времени единство -
Дольше регламента никто не усилит.
А единство места впрямь необходимо,
Ведь откроешь двери – разбегутся все.
Действие пронизывает замысел единый –
Каждый из намеченных выступил, сел.

ПЕСНЯ ШКОЛЯРА

Ох, как стало всё постыло!
Этот серый свод унылый,
Эти лекции магистров,
Семинар и вечный диспут.
Как зубрёжка надоела.
Хочется живого дела.
Хочется уйти за песней
В мир, что ярче, интересней.
 
НЕ СОТВОРИ…

Мы лепим богов из прошлых теней.
Мы лепим богов из блеска мечты.
Лепим на долгие тысячи дней
Или на час, до первой черты.
Противоречим сами себе,
Ведь материальна  мира основа?
Лепим богов и взываем к судьбе,
И ошибаемся снова и снова.

 КРЕДО

Восторгом жить и добротой ума.
За истину расплачиваться болью.
Я этот выбор сделала сама,
Не верю я, что человек не волен.
За счастьем сто дорог исколесить,
Постигнув, что сомненья не напрасны.
И каждое мгновение просить –
Побудь со мной ещё, ты так прекрасно!


Рецензии