Сумо, как вид борьбы для выявления тех, кто с умом

Разместив в предыдущей статье японскую глупость, я не нашла должного отклика, и потому решила продолжить дискуссию на заданную тему уже в иных рамках. И прежние рамки я расширяю, делая пояснения. Курсивом я обозначу японскую «мудрость»,  а обычным шрифтом покажу русскую.
Какая душа в три года, такая она и в сто.
Это абсолютная глупость, ибо формирование матрицы души происходит пожизненно. «Век живи, век учись», - учил Ленин, а я вывела иное правило жизни – «Век живи, век борись, и около святых черти водятся».
Кто плавать может, тот и утонуть может.
Это глупость равносильна тому сумозаключению, что кто может ходить, может и упасть, кто имеет зубы, может их потерять. Одним словом,  противоположно нашей изысканной прикольности – «если у вас нету тети, то вам её не потерять, и если вы не живёте, то вам и не, то вам и не, то вам и не умирать, не умирать».
 Металл проверяется на огне, человек — на вине.
На самом деле металл проверяется огнем, а человек делом. Вино – ложный подсказчик, ибо не всегда человек дает отсчет словам и делам в подпитии. И, как правило, в таких случаях путает бес. Потому и методика проверки вином – тест дилетанта. Это вам любой психолог скажет. И тут опять приходит на ум наше песенное творчество – «если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так»…
Писатель писателя не признает.
Это тоже противоречит нашему высказыванию «рыбак рыбака узнает издалека» и больше соответствует бесовскому понятию «человек человеку волк». Это оценит тот, кто в юморе знает толк. А мне как писателю обидно за японцев, поскольку именно гений может оценить гения, как ювелир драгоценность.
 Пришла беда — полагайся на себя.
Это опять говорит о менталитете японцев, хотя по их рефлексии можно  было бы ожидать и более усугубленной реакции типа «пришла беда, готовься к харакири». Тогда как наша мудрость учит другому: «друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг».
 Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
Такое убеждение может сделать только тот, кто готов плюнуть в Бога, ибо хороший человек – праведник, и быть его врагом, значит, поступать подло. Тогда как быть другом плохого человека, значит, быть милосердным, терпеливым, участливым. Наше благочестие учит нас именно такой любви к ближнему. И тут вспоминается другая песня в тему «Я леплю из пластилина… Если кукла выйдет плохо, назову ее дуреха…Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят: - Разве кукла виновата? Разве клоун виноват? Ты их лепишь грубовато, Ты их любишь маловато, Ты сама и виновата, А никто не виноват». Потому правильно было бы сказать: «Лучше быть другом плохого, чем врагом хорошего человека».
 В дом, где смеются, приходит счастье.
А смеются у нас в разных домах и по разному поводу, потому и считать дом счастливым по степени веселья большая оплошность. Смех смеху рознь, как и веселье веселью. Если говорить о радости, то следовало сделать акцент на довольстве жизнью и оптимизме. И это звучало бы так «дом, где не унывают, Боги не забывают».  И если обратиться к песенному творчеству, то из тумана выплывают такие звуки: «Пусть снова ко мне приходит грусть, в сердце печаль стучится, пусть.  Я всем невзгодам улыбнусь, и напеваю снова: на-на-на-на-на-на-на-на-на…»
 В дружбе тоже знай границу.
И это тоже вызывает сомнение, ибо границ у дружбы быть не может. И здесь нам приходит на помощь тоже песенное творчество, хоть и в переводе Маршака - « В полях под снегом и дождем, Мой милый друг, мой бедный друг, Тебя укрыл бы я плащом От зимних вьюг, от зимних вьюг. А если мука суждена Тебе судьбой, тебе судьбой, Готов я скорбь твою до дна Делить с тобой, делить с тобой». И как видите, опять подтверждает подлинность фразы про истинность и многогранность дружбы и механизма взаимодействия отдельных частиц как единого целого, чему и учит нас благочестие.
 Где права сила, там бессильно право.
Все мы знаем, что сила в правде, но не наоборот – правда в силе. И наш исторический опыт это подтверждает. Уже ни одно иго нами свергнуто. И тут сами просятся в строку слова знаменитой песни «День победы, как он был от нас далек». И вторит им иное право «мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем». И настойчиво просится в текст априорный тезис Ленина «идея становится силой, когда овладевает массами». Вот и выходит, что правда и есть сила, которая всегда побеждает.
 И добро и зло — в твоем сердце.
Этот выверт вызывает отторжение уже только потому, что в сердце праведника нет зла. И кроме того есть зло внешнее, которое могут нам причинить по независящим от нас причинам. И верным в таком случае было бы высказывание: добро или зло – выбор твоего сердца – твое весло, «кто сеет скупо, скупо пожинает».
 И Конфуцию не всегда везло.
Этот выпад в сторону Китая говорит о несовершенстве мыслей Конфуция и вызывает слезы сострадания как «Волшебник- недоучка» - «Сделать хотел козу», а вылепил стре-козу. Да, собственно, и почему ему должно всегда везти?
 И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», но и плох тот генерал, что делает ошибки солдата. Да и ложка дегтя бочку меда может испортить. Потому и мудрецом трудно назвать человека, совершающего ошибки. Гитлер тоже считал себя мудрейшим, но жизнь доказала обратное.
 Из пороков самый большой — распутство, из добродетелей самая высокая — сыновний долг.
Этот постулат тоже терпит фиаско, тем более на фоне воспоминаний о Гитлере. А из добродетелей, пожалуй, самая высокая – человеческий, гражданский долг. «Поэтом можешь ты не быть», а человеком быть обязан.
 Кто беден, тот и глуп.
Возможно по японским меркам это и так, а по общечеловеческим иначе. Богатеть надо добрыми делами, а не баулами и мешками мещанства, чтоб не оставаться в беде одному, и не тянуть в слезах суму, даже будучи борцом сумо. Потому и делаем вывод: Глуп тот, кто богатеет добром, а не добрыми делами.
 Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
Говорить о пользе вина в этом клубе, полагаю, не стоит, ибо все знают, его вредоносные свойства. И тем, кто пьянеет без вина, подоплека этой цитаты видна. Тем более что кому как не алкоголику знать это горькое чувство похмелья. «Если б было море пива…, если б было море водки, я бы стал подводной лодкой» и ушел бы на дно.
 Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
Этот вектор мысли и вовсе имеет примативную направленность и в прошлое  человека возвращает, в обезьяну превращает. Но у нас закваска иная, мы из другого теста, и потому я приведу фрагмент нашего текста –« Жизнь подруга упрямая, Но держать спину прямо я Буду что бы не случилося, От зари до зари!»
 Нет света без тени.
Правильное звучание: нет тени без света. А свет без тени есть в пустыне.
 Нужен был — тигром сделали, нужда прошла — в мышь превратили.
Тут элементарное знание зоологии не позволит проводить подобные аналогии.  «У всякой пташки свои замашки», «сколько волка ни корми, все равно в лес убежит» и т.д. То есть тигром можно нарядить, но не сделать, как и не заставить орла падалью питаться. Правильно было бы сказать: мышь по виду, тигр по нраву на беду найдет управу или тигр по виду, мышь по сути главным никогда не будет. Тигра в мышь не умалишь, время потеряешь лишь, как не возвеличишь мышь.
Рождают тело, но не характер.
И это весьма спорное утверждение, ибо уже и наука знает, что такое наследственность. Рождается душа и тело, в генетике и духе дело.
И так далее….


Рецензии
Лариса, вы судите японскую мудрость со стороны "её тени"... у каждого народа своя глубинная мудрость... да и мудрость не прямолинейна...

к примеру: о каких праведниках вы говорите? Святые - это вчерашние грешники. И добро и зло рождает нутро. В человеке намешано всякого. Но дано и право выбора - этим он и отличается от животного, у которого выбора нет...

В пустыне тоже есть тень и т.д.

с уважением,

Краснов Виталий Борисович   23.07.2013 15:18     Заявить о нарушении
Все не так. "Рожденный от Бога грешить не может". В нем ничего плохого нет и быть не может.

Преображенская Лариса   23.07.2013 20:05   Заявить о нарушении