Две дороги

Пред нами дороги лежат,
Одна в рай, другая в ад,
Одна широка, вторая узка,
Есть выбрать время пока.

Широкая  - в  море огней,
Из праздничных соткана дней,
Из поцелуев, эклеров,
Пленэров и кавалеров.

Из пляжей, яхт и оваций,
Из роз, конфетти, ценных акций,
Из мягких салонов, прогресса,
Гурманских обедов и секса.

Другая тесна и скромна,
Запретов для тела полна,
Мужайтесь, она состоит,
Из бдений, поклонов, молитв.

Из келий, ношений креста,
Смиренья, терпенья, поста,
И кротости,  и не стяжанья,
На душу и плоть воздержанье.

Дорогу ты сам выбирай,
Но есть ли взаправду, там рай,
А, если и здесь жизнь стеснишь,
И там - небытие, пролетишь.

А, если он всё-таки есть,
Мы будем гулять здесь и есть,
Так Вечность свою прогуляем,
Путь тесный тогда выбираем.

Стоишь на распутье гадаешь,
То молишься, то гуляешь,
Дороги две - в жизнь или в смерть,
А третьего пути нет.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. По сути Вы правы. Есть ад и рай. Понятно, что если они есть, то для кого-то приготовлены. И мы, христиане знаем, как попасть туда или туда.
Но если обратиться с таким стихотворением к неподготовленной публике (а на стихире есть и такая), то создается впечатление, что христианство – это сплошные запреты, ограничения, воздержания. А это не совсем так. Возьмем, к примеру, монаха в келье. Для неверующего, а тем более атеиста, да еще и советского атеиста – монастырь – это место, куда шли одни несчастные люди, не нашедшие хорошей жизни среди людей (скажем так упрощенно). Но для монаха – это счастье исполнять волю Божию наиболее удобным способом, это смысл жизни. Кстати сказать, Андрей Кураев так и говорит, что в идеале все люди должны быть монахами. Простой гражданин, не зная этого, конечно, скажет: мол, что я ненормальный идти в монахи, не понятно для какого рая. К чему это я клоню. А к тому, что запреты для тела – они запреты для обычного человека, а для истинного христианина это не запреты, а нормальная духовная жизнь, к какой и призван человек изначально Господом.
Ну и главное, пожалуй. Первым в рай попал разбойник, который был справа на кресте от Христа. Вряд ли он сделал то, что Вы описываете, как путь в рай. Не постом человек попадает в рай. Не нахождением в келье в монастыре. Нет.
И уж вряд ли человек стоит на распутье и думает, куда ему пойти – в ад или в рай. Мне кажется, не так люди встают на обе дорожки. И уж тем более так не размышляют.
Да, есть две дороги, о которых Вы говорите. Но, мне кажется, нет распутья, где люди стоят и выбирают. Простите, если что не так сказал, и уж тем более простите, если огорчил Вас.
Мир Вам и радость от Господа.
С улыбкой,
Алексей

Алексей Чермошенцев   27.06.2013 16:57     Заявить о нарушении
Вы меня не огорчили, а очень обрадовали, что уделили мне столько своего драгоценного времени, спасибо Вам огромное. Но я не об этом пыталась сказать, а о том, что всё равно надо рано или поздно избирать путь с Христом или без. У нас как раз многие пытаются служить двум господам, идти по третьему пути ( и нашим и вашим). Еще Вас благодарю, Алексей, я люблю развёрнутые рецензии, а не льстивую похвалу.
С увжением к Вам!

Валентина Семенчина   27.06.2013 19:27   Заявить о нарушении
Валентина, Вы все правильно говорите. Но если подойти к человеку и сказать ему, что ему «всё равно надо рано или поздно избирать путь с Христом или без», он Вас не поймет и меня не поймет и священника не поймет. Я только это и хотел сказать.
С улыбкой,
Алексей

Алексей Чермошенцев   28.06.2013 10:44   Заявить о нарушении
Алексей, я писала о себе! Я выбрала путь, хотя долго плутала.

Валентина Семенчина   28.06.2013 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.