Две дороги
Одна в рай, другая в ад,
Одна широка, вторая узка,
Есть выбрать время пока.
Широкая - в море огней,
Из праздничных соткана дней,
Из поцелуев, эклеров,
Пленэров и кавалеров.
Из пляжей, яхт и оваций,
Из роз, конфетти, ценных акций,
Из мягких салонов, прогресса,
Гурманских обедов и секса.
Другая тесна и скромна,
Запретов для тела полна,
Мужайтесь, она состоит,
Из бдений, поклонов, молитв.
Из келий, ношений креста,
Смиренья, терпенья, поста,
И кротости, и не стяжанья,
На душу и плоть воздержанье.
Дорогу ты сам выбирай,
Но есть ли взаправду, там рай,
А, если и здесь жизнь стеснишь,
И там - небытие, пролетишь.
А, если он всё-таки есть,
Мы будем гулять здесь и есть,
Так Вечность свою прогуляем,
Путь тесный тогда выбираем.
Стоишь на распутье гадаешь,
То молишься, то гуляешь,
Дороги две - в жизнь или в смерть,
А третьего пути нет.
Свидетельство о публикации №113062704962
Но если обратиться с таким стихотворением к неподготовленной публике (а на стихире есть и такая), то создается впечатление, что христианство – это сплошные запреты, ограничения, воздержания. А это не совсем так. Возьмем, к примеру, монаха в келье. Для неверующего, а тем более атеиста, да еще и советского атеиста – монастырь – это место, куда шли одни несчастные люди, не нашедшие хорошей жизни среди людей (скажем так упрощенно). Но для монаха – это счастье исполнять волю Божию наиболее удобным способом, это смысл жизни. Кстати сказать, Андрей Кураев так и говорит, что в идеале все люди должны быть монахами. Простой гражданин, не зная этого, конечно, скажет: мол, что я ненормальный идти в монахи, не понятно для какого рая. К чему это я клоню. А к тому, что запреты для тела – они запреты для обычного человека, а для истинного христианина это не запреты, а нормальная духовная жизнь, к какой и призван человек изначально Господом.
Ну и главное, пожалуй. Первым в рай попал разбойник, который был справа на кресте от Христа. Вряд ли он сделал то, что Вы описываете, как путь в рай. Не постом человек попадает в рай. Не нахождением в келье в монастыре. Нет.
И уж вряд ли человек стоит на распутье и думает, куда ему пойти – в ад или в рай. Мне кажется, не так люди встают на обе дорожки. И уж тем более так не размышляют.
Да, есть две дороги, о которых Вы говорите. Но, мне кажется, нет распутья, где люди стоят и выбирают. Простите, если что не так сказал, и уж тем более простите, если огорчил Вас.
Мир Вам и радость от Господа.
С улыбкой,
Алексей
Алексей Чермошенцев 27.06.2013 16:57 Заявить о нарушении
С увжением к Вам!
Валентина Семенчина 27.06.2013 19:27 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Алексей
Алексей Чермошенцев 28.06.2013 10:44 Заявить о нарушении
Валентина Семенчина 28.06.2013 22:37 Заявить о нарушении