Зачет, полученный автоматом Вечерние стихи 26 июня

Зачет, полученный "автоматом" Вечерние стихи 26 июня


Передача "Вечерние стихи"  26 июля обещала быть более, чем интересной и яркой, хотя признаться было тревожно после прошлого эфира, не из-за поэтов, а  из-за всех, кто их окружает и находится в параллельном пространстве ( экспертов, критиков, ведущих, хотя к последним ни разу никаких претензий не было). О чате не говорю, к ним (нам) всегда  масса  самых неожиданных вопросов, но тут все  неизменно, а вопросы задавать некому, обижаться на того, кто прячется за кличкой "гость"? На гостей вообще-то не обижаются…

Но все пошло по совершенно неожиданному, действительно неожиданному сценарию, потому что в студии не оказалось не только маэстро Орехова ( так было и в прошлый раз), но главных действующих лиц  шоу- Игоря Борисовича и Жени.

Могучий маэстро Помидоров –ведущий в единственном лице и критик Ольга Воронина должны были противостоять  солидным экспертам и хорошим поэтам.

В том, что поэты хороши, все  могли убедиться заранее, так как имена их были объявлены и обозначены на главной еще за неделю до передачи.

Но в связи с отсутствием  главных действующих лиц у меня сразу возникло в памяти воспоминание, думаю, не только у меня одной, но  оно нарисовалось так ярко, что до сих пор избавиться от него не могу.

 Такая же жара, экзамены один круче другого, но все оставшееся время ( а перед экзаменом, как перед смертью,  не надышишься) убиваем на «Теорию литературы» даже не потому, что предмет не по зубам многим, а потому что незабвенная Ксения Петровна Степанова, это Женя Коробкова  в кубе, что и как отвечать, совершенно непонятно.

 Случалось, и в обморок падали студентки, совершенно не понимая, что требуется, а К.П. начинает беседовать на тему, про себя решив, что так она нас спасает, хотя на самом деле топит безбожно и окончательно. Тех, кто могли с ней беседовать, были единицы из сотни.

Полкурса уходит без оценки, не потому что она лютует, а потому что мы сами  валимся. И вот тот самый день, когда я иду на экзамен, полуживая после ночной  зубрежки, но с уверенностью, что смогу ответить. Захожу  в числе первых, туда и на аркане не затащить несчастных, беру билет, вполне приличный, хотя надежда может оказаться обманчивой, К.П. тянется за моей зачеткой через минуту после начала подготовки и говорит ласково: -Идите, у вас сдано "автоматом".

Вой за спиной, и я совершенно не понимаю, что происходит, и воплю, что я все знаю и буду отвечать.
 – Не надо отвечать, я вам поставила оценку.
Меня вытащил из кабинета бывший там декан, иначе я бы еще сопротивлялась. На моем месте хотели бы оказаться все без исключения, но  я лично хотела сдавать этот экзамен нормально, потому что учила, потому что знала, потому что убила уйму времени и сил, а на автомат не надеялась.

Точно так же и в этой передаче, поэты получили зачет "автоматом", но им явно не хватало Жени Коробковой, о чем они позднее  говорили сами, тебе вроде делают доброе дело, а кажется, что на пиру обнесли Братиной и оставили не у дел.

Только в первый момент кажется, что это не так уж плохо, что нет второго колючего, не очень понятного в такой момент, непредсказуемого критика. Но в итоге понимаешь, что это как пьесы Чехова -никакой драматургии,  ведь они практически все заканчивались провалом на премьерах, прошло еще достаточно много времени,  прежде чем зрители к ним привыкли, начали понимать, врубаться.

На этот раз мы слушали прекрасных поэтов, сильных экспертов, рассудительную, аргументированную речь критика, но чувство, что экзамен был сдан автоматом, не проходило.

Случайно или нет, нам на этот раз показали такую  передачу о поэзии, какую хотелось  многим на протяжении последних месяцев, желание сбылось, но… Точно надо бояться желаний, они сбываются.

Хотя могу говорить только за себя, конечно, мне не хотелось, чтобы так кардиально  менялось все в один миг.

Поэты замечательные, ничего не скажешь,  а чего-то все равно не хватает.

 Об Евгении Костюковой говорили и раньше, именно в таком разрезе – либо принимая безоговорочно, либо не принимая, равнодушных не остается.  Вероятно, только слепой и глухой не увидит и не услышит ее таланта, дара, а при невероятном обаянии –особенно.

Взяла стихотворение, которое читала до передачи и была сражена –письмо к деду. Конечно,  это еще и отголоски темы,  потрясшей нас в  мае «Песни о войне» -  о встрече с убитым  в сорок пятом юным дедом. Но здесь все совсем другое, очень личное,  и все-таки, потрясающий эффект тот же самый для любого нормального человека, кто помнит о своем роде, о своих корнях, просто о близких людях.

письмо в рай
Евгения Костюкова
А. К.

я помню что; ты выбил на плите
лет этак сто назад.
я знаю сколько у тебя смертей,
кисетов и наград.

малейший взрыв в бедовой голове
мне сызмальства знаком.
легко плывёт по синей дымке вен
наш негасимый дом.

твоя ли кровь, что я нещадно лью –
коровки на траве,
в которой пишет сказки кот баюн,
прядут козявки свет?!

твоя ли боль белеет в волосах,
где птицы гнёзда вьют?!
ты так давно, дедуля, не писал
в мой зимний неуют.
http://stihi.ru/2013/02/25/7828

Эллионора Леончик – это подарок судьбы для всех для нас, бесспорно- просто  увидеть и послушать Поэта такого уровня таланта, невероятного обаяния и энергетики дорогого стоит каждому, и порадоваться, что она с нами рядом.

То, что она профессионал, не вызывает сомнения даже у тех, кто и Пушкина разнесет, глазом не моргнув, но даже не это самое главное –  она из тех дам, кого будут любить до последнего вздоха, и сама она будет кружить головы всем, с кем столкнется от юнца до старика всегда.

 Все, что бы  ни делала,  делает она блестяще, это тоже сразу видно.
Но вот тут как раз очень интересно было бы послушать именно Женю, ее аргументы за или против.

Я лично выбрала стихотворение, которое заставит содрогнуться святош, их  само слово черт приводит в экстаз. Но хочу в сто пятый раз напомнить, что не надо славянского черта, духа, приставленного к человеку, и чаще других духов переходящего черту и становящегося видимым, путать с христианским бесом, это скорее античные  сатиры, к которым те же греки прекрасно относятся и не впадают в дикий ужас при одном упоминании о них.

А если человек сильный, веселый и обаятельный, ему не составит труда  договориться с чертом, подчинить его себе и сделать помощником, что Эллионоре удаётся без всяких видимых усилий, как когда-то Вакуле, Балде да и другим отважным героям наших мифов и преданий.

и черт с тобой
Эллионора Леончик
***
...и черт с тобой, и черт со мной, и черт...
Уходят все - без разницы, куда.
Когда не кровь - слова, года, вода -
не важно, кто кого перетечет...

Вернуться - значит, слиться. А зачем? -
там нет любви, остатки кож и рож,
и ни в кого никто давно не вхож...
и наплевать планете, что за червь

собой удобрит плодородный слой -
по одному, вдвоем ли в тот же день...
А потому - уйди и не задень
ни голосом, ни пальцем, ни полой

последней позолоты на руке
от идола касанья... и кольца...
Пусть будет. И не просто пыль -- пыльца:
я та - из уходящих налегке

и не поджавши хвост, а лишь трубой...
Но ты сыграй на клавише "делит"
ноктюрн про ночь, где нечего делить, -
и снизойди, как бог, до "черт с тобой!".
http://stihi.ru/2013/06/01/311

Милая дама с невероятным чувством юмора, не может не быть поэтом, заставляющим себя слушать.

И удивительная деталь, по реву в чате, по  циничным репликам сразу ясно насколько она талантливая. Любители милый девушек, которым даже ничего читать не надо, стой, закатив глаза, и молчи перед микрофоном и достаточно, они просто взрывались от ярости…И это показатель класса, который могут оценить молодые и самоуверенные парни, но только не наши Курортные и Гуськовы, а если они  оценить и смогут, то это еще хуже- задохнутся от зависти.

Но здесь выход только один, поэтам, которые попали в передачу, не надо читать чата, да еще во время эфира, легко шутить маэстро Помидорову, потому что это его работа, а у поэтов на этот момент другая функция, они должны нам показать себя. Гости же настроены исключительно на то, чтобы сбить с толку, заставить злиться и заикаться. Тролли, они и в Африке тролли. Хотя как бы мы не были готовы к их атакам  теоретически, практика порой подводит, по себе знаю.

Наталью Иванову читала до передачи, и сразила она меня своими мистическими вещами, потому что в то же время писала о  «Знаках судьбы для Мастера» и это совпало, хотя мистика с древнеславянскими корнями покоряет всю жизнь.

Вот из той же области стихотворение «Перед зеркалом». Наталья уверяет нас, что она говорит с Гоголем, но как  только прикоснешься к тексту, чувствуется,  словно кошка с мышкой, она играет с  писателем и конечно, увлечет его в тот самый пруд, как  другая русалка утащила старого монаха в стихотворении А.С.Пушкина. И все это невероятно волнует, если настроен на ее волну

Перед зеркалом
Наталия Юрьевна Иванова

Темная ночь. Многоглазое небо.
Призраком бледным – луна.
Мне отразиться в серебряном дне бы,
Млеком напиться сполна.
 
Песни русалок – по скрученным нервам
В омуте черной воды.
Вервии веток свивает мне верба,
Ветром ударив под дых.
 
Панночка смотрит прозрачно и жутко,
Душу по капле пия.
Кажется все затянувшейся шуткой:
В зеркале старом – не я.
 
Кто же, о Господи, тонкою сканью
Пишет свои словеса
По вечерам в позабытой Диканьке –
Тонок, умён и носат?
 
Ужас живет под холодною кожей,
Держит на привязи страх.
Кто же, о Господи, кто же, о Боже,
Ходит по травам впотьмах?
 
Ночь растворяется тонкою пленкой,
В небо вливая зарю.
Кочет кричит спозаранок. Негромко
С Гоголем я говорю.
http://www.stihi.ru/2012/07/05/8164

Юрий Хан, еще до знакомства с его творчеством заставил вспомнить о тех временах, когда в студенческие годы зачитывались романами Анатолия Кима, и особенно  я любила «Белку», «Отец-Лес» и роман-миф «Поселок кентавров».  Он первый  не испугался  говорить о мифах и мифологическом сознании русского человека, что тогда еще  в эпоху соц. реализма было  нереально.

Чего-то подобного ждешь от восточных парней, которым наши запреты и законы не писаны, и хорошо, что это так.

В поэзии Юрия все это в полной мере есть – этот универсальный миф, когда уже трудно понять, из каких преданий он взят, но эта таинственность делает его еще более интересным,  необычным, вот и в стихотворении «Путешествие»

путешествие
Хан Юрий

Недоиграно, недошёптано
в зимних сумерках, у огня...

Печка тени гоняла жёлтые
по стене и по шторам шёлковым,
оставляя во тьме меня.
Растворялся в трескучем мареве
шорох снега по льду стекла.
Пахло хвоей и чем-то жареным.
Я с игрушками разговаривал,
мама сладкий пирог пекла...

Как же хочется возвратиться нам
в то начало любых начал!

Сон кружил надо мною птицами,
пол дощатый меня качал...
И вставали леса дремучие,
и сверкал меч булатный мой.
И плыла ладья по излучине -
я, от подвигов весь измученный,
возвращался на ней домой.
Слуги верные, добры молодцы,
зажигали везде огни...

Тёплый дом посредине холода,
мой дворец был зеленый с золотом,
и горела звезда над ним.
http://stihi.ru/2006/12/27-918

Что это за сказка- на первый взгляд, перед нами викинг, славянин, просто воин из какого-то другого пространства, и хочется заглянуть как можно дальше , чтобы  увидеть и золотой храм, и чертоги Одина, и  Перунов дворец, и  Зевсовы небесные чертоги.

От смешанных браков рождаются на диво красивые дети.  Но не только дети, и  стихотворения, и романы появляются уникальные, в чем можно еще раз убедиться,  кстати, с утра перечитываю творения А. Кима,  к моему удивлению, со временем они не стали хуже, хотя сегодня у нас  мистический романов огромное множество на любой вкус.

Ну а что касается «Вечерних стихов» - соскучилась без Игоря Борисовича очень, не хватало Жени, да и Ольге пришлось взвалить на свои плечи тяжкий груз, наверное она вспомнила, как хорошо, когда есть второй, насколько проще и легче «на два голоса петь».

И снова  подумалось о том, что поэты, вероятно, остались не очень довольны тем, что  зачет удалось сдать "автоматом", потому что  есть какая-то невероятная прелесть, удовлетворение оттого, что ты сдал экзамен, что все получилось..

И еще одно, в эти дни  пришла радостная весть о том, что наши  незабвенные Михаил Анищенко и Игорь Царев  разделили первое место на престижном международном поэтическом конкурсе

Победителями конкурса «45-й калибр» – учитываются суммарные голоса членов жюри второго этапа плюс голоса сопредседателей конкурса – объявляются Михаил Анищенко (Шелехметь) и Игорь Царёв (Москва).

http://45parallel.net/45_calibr_itog
Их жизнь, которая была связанна и с «Вечерними стихами» тоже, теперь продолжается в вечности, надеюсь, что все мы еще не раз услышим о поэтах 21 века…

Хочу напомнить всем Стихотворение «Иероним», о котором Игорь Царев  говорил:

Все поэты отчасти такие Иеронимы в чьих-то глазах.
Игорь Царев   22.01.2013 13:48

Иероним
Игорь Царев

Съели сумерки резьбу, украшавшую избу.
Звезды выступили в небе, как испарина на лбу.
Здесь живет Иероним - и наивен, и раним.
Деревенский сочинитель... Боже, смилуйся над ним!
Бьется строф ночная рать... Сколько силы ни потрать,
Все равно родня отправит на растоп его тетрадь.
Вся награда для творца - синяки на пол-лица,
Но словцо к словцу приладит и на сердце звон-ни-ца...
На печи поет сверчок, у свечи оплыл бочок -
Все детали подмечает деревенский дурачок:
Он своих чернильных пчел прочим пчелам предпочел,
Пишет - будто горьким медом... Кто б еще его прочел.
http://stihi.ru/2012/03/23/7623


Рецензии
Привет, Любовь!
В кои веки прочитала крепкое литературное эссе. Отлично!
Согласна полностью - Жени и Игоря явно не хватало. Но не наша в том паетская вина. Про экзамен автоматом - знакомо и очень верная ассоциация.:))
Блестящий у тебя язык к тому же. Рада такому открытию для себя.
Было бы очень неплохо, если бы ты хоть иногда занимала место критика в студии))
С уважением, потерпевшая от...

Эллионора Леончик   30.06.2013 00:58     Заявить о нарушении
Дорогая Элли!!!
Поэты были хороши, но Ваше выступление просто замечательное, таких встреч с Поэтами и ждем каждую среду, они иногда случаются- и это радость.
В студии формат достаточно жесткий, я уже привыкла любоваться на вас всех из Сибири, из Омска - интернет творит чудеса.
Ваша Любовь

Любовь Сушко   30.06.2013 06:17   Заявить о нарушении
...и Любовь тоже творит. И чудеса тоже, как без них))
Чудо еще в том, что самые близкие мне по духу - далеко географически. Как будто Всевышний специально рассеял нас по всей планете, и теперь наблюдает, как мы находим друг друга в этой паутинке)))

Эллионора Леончик   30.06.2013 06:46   Заявить о нарушении
Это точно, даже когда не было сети, находила близких людей в самых разные местах, а теперь -настоящее чудо, жизнь нас не перестает удивлять
Любовь

Любовь Сушко   30.06.2013 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.