На родительском собрании
Идет собрание в девятом классе. Учитель по по русскому языку и литературе Азарова Мария Петровна рассказывает об успехах учеников. Ее все уважают: и родители, и дети. Она всех знает по фамилиям и именам: в каждой семье по несколько детей, и многие молодые родители были ее учениками. Она любит свой предмет, объясняет так, что все заслушивались, равнодушным никто не оставался. Но и требует она от учеников по полной программе, спуска не дает никому. Удивительно, но никто и никогда не врал ей, что не выучил урок по болезни или от занятости по дому. Строгость, справедливость, материнское отношение к своим подопечным-вот основное в ее характере.Сегодня главный герой рассказа Марии Петровны-ее однофамилец Азаров Владимир. Он потенциальный двоечник по русскому языку. Над его безграмотностью потешались одноклассники и друзья:"Ну, как напишешь "еще " или "исдче", "пароход" или "порахот"? Эти слова он писал правильно через раз, постоянно меняя расположение букв. Учительница пытается объяснить матери, что знать русский язык, грамотно писать, обязательно и дает советы, как дома лучше заниматься с сыном, какие задания выполнять. Мать Владимира, всю жизнь проработавшая дояркой на ферме и о грамотности имевшая довольно отдаленное представление , молча слушала учительницу, а потом громко сказала:"Спасибо Вам, Мария Петровна, что волнуетесь о моем шалопае неграмотном, а по мне так какая разница, как писать "корова" или "карова"? У нее четыре сиськи и доить надо, что "корову", что "карову". От того , как напишешь, надои не поднимутся". Последние ее слова были заглушены хохотом присутствующих.
Прошло много лет.Владимир закончил школу, институт, стал врачом-стоматологом, а в слове "еще" по- прежнему допускает ошибку и старается заменить его синонимом.
Свидетельство о публикации №113062404844
Пишите, Нина! У Вас тематика с неисчерпаемыми сюжетами.
С уважением. Пваел. До встречи на страничках. Пока.
Павел Конча 25.03.2014 16:13 Заявить о нарушении