Морской словарь для моряков и чайников. У-Ф
ПИНСКОЙ,ДНЕПРОВСКОЙ,ДУНАЙСКОЙ,АЗОВСКОЙ ФЛОТИЛИЙ ПОСВЯЩАЮ...
НА ФОТО СОВРЕМЕННЫЙ БОЕВОЙ УКРАИНСКИЙ КАТЕР "ГЮРЗА"
ИМЕЕТ АНТИЛОКАЦИОННУЮ ЗАЩИТУ.
УГЛУБЛЕНИЕ СУДНА
От ватерлинии до кромки корабельного киля,
Измеряется как осадка в море вошла ,
За этим следите караблестроители родные,
На ход и валкость влияет УГЛУБЛЕНИЕ СУДНА.
УЗЕЛ
Связать троса необходимо скоро,
Завязать морской узел каждый матрос готов!
На корабле спорят до раздора,-
Сколько судно идёт УЗЛОВ!?
УКЛЮЧИНЫ.
Если не хочешь выглядеть в шлюбке лохлом,
Убедись что в неё вёсла сложены,
И проверь не забыли к ним ненароком-
Прицепить металические уключины.
УТЛЕГАРЬ
Косая мачта,- делится на колена,-
Второе обизательно прицепили как встарь,
С бом-утлегарем продолжается схема-
А второе колено зовётся УТЛЕГАРЬ.
УХОДИТЬ ОТ ВОЛНЫ.
Это ювелирная робота всей команды,
Здесь во время бури каждого недоделки видны,
С парусами немножко угадать бы!-
И вовремя ,при попутном шторме,- УЙТИ ОТ ВОЛНЫ.
ФАЛ
Важный канат на корабельном блоке,
Для подёма рангоутных деревьев или когда аврал,
Нужна снаровка для конструкции талей,троса верёвки-
Связующее звено, между командой и кораблём ФАЛ,
ФАЛЬШБОТ
Корабли имеет несколько палуб,
Дай Бог, чтобы волна не перебежала борт,
И верхняя палуба всегда гордо стояла,-
Называют верхний борт,- ФАЛЬШБОТ.
ФАЛЬШФЕЕР
Бенгальские огни, тоже зажигают на боту,
В темноте сними моряки лезут на мачты и рею,
Освещает путь и светом озаряет темноту,-
Мини-маяк называют ФАЛЬШФЕЕР.
ФАРВАТЕР.
Карты и замеры глубин тогда команда для руля,
Чтобы не зацепить: скалу, рифи и подводный кратер,
Штурман это обязанность и отвецтвенность твоя!-
Заветный глубокий проход, назыввают ФОРВАТЕР.
ФЛАГ
Полотнища есть национальные и сигнальные,
Торговые,геральдические и "попонтоваться так"
Андреевский священный флаг и державные,
Всегда над кораблём гордо реет, своей Родины, ФЛАГ.
ФЛАГШТОК.
Штырь прикреплённый к мачте,
И верёвка надета на сп5ециальный маток,
Для флага поднятся на своё место,-
И гордо смотреться нужен ФЛАГШТОК.
ФЛОТИЛИЯ
Специальная часть кораблей Черноморского флота,
Это то же что у лётчиков эскадрилья,
На море и реках для пограничной службы и работы,
В поход собирается, днепровская ФЛОТИЛИЯ.
ФОК-МАЧТА.
Она стоит первой после косой,
Держать большие паруса её задача,
Не сломает мачту не шторм,не ветра вой!-
Важная рангоутная часть ФОК-МАЧТА.
ФОРДЕВИНД.
Самый благоприятный для судна ветер,
Он дует в корму и корабельный винт,
Корабли смотрятся как барышня в карете-
Желанный зовут попутчик,ФОРДЕВИНД.
ФОР-ЛЮК.
На судне много отверстий,илюменаторов и дверей,
Старайся не свалится в них браток,
Если близко буря, задраивай по команде поскорей-
И не забудь на передней палубе,-ФОР-ЛЮК.
ФОР-ПИК.
Спаскаясь в трюм найдёшь узкое место,
Не торопись и под ноги смотри "старик"!
У корабля в носу суженное понятно место-
Так и возникло заужение ФОР-ПИК.
ФОРСИРОВАТЬ ПАРУСАМИ.
Корабли идёт "на всех парах"
Парусами разодет, смотрите сами-
Чтобы использовать силу на всех ветрах-
Значит судно,-ФОРСИРУЕТ ПАРУСАМИ,
ФОРШТЕВЕНЬ.
Чтобы резать волны нужны рёбра и грани,
Когда задирает нос,вот качель,
Переднюю часть судна по-заумному назвали-
Очень важно-ФОРШТЕВЕНЬ.
ФУТ
Метры для малых измерений не нужны,
Моряки себе своё измерение найдут-
Треть метра и пять тысячных длины (0,305)
Называют старый и добрый английский ФУТ.
ФУТШТОК.
Без длинной палки на судне не обойтись,
Подойдёт с метками корабельный багор браток,
Хочешь пройти все мели,немного потрудись-
Тебе помогут: багор и шест ФУТШТОК.
Свидетельство о публикации №113062309167