Смотрит с улыбкой Евсей из окна

Зёрнышко к Зернышку - хлев заполняем,
Так листочки Жизней своих листаем...
Мелем муку и печём сладкие пироги,
Стол накрываем, гостей созываем!!!

В горнице светлой лампадка горит,
Ну а в кринице водица стоит,
Полная чаша Благого вина,
Смотрит с улыбкой Евсей из окна!!!

За руки вёл и возвёл к Алтарю,
Просто и радостно День сотворю!
Сказ пропеваю на высшей октаве,
И расскажу про любовь свою МАМЕ!
22.06.2013

_______________________________

ВИНО и ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА - СИМВОЛИКА ИИСУСА ХРИСТА
"...Гроздь символизирует веру. Сначала в человеке раскрывается свет знания, и он отказывается считать его своим, то есть причиной его возникновения считать себя. Происходит понимание того, что свет который в нем раскрылся, это всего лишь одна виноградинка, даже не гроздь не говоря уже о винограднике в целом, как едином поле сознания не имеющим границ. Такое понимание позволяет человеку подняться до уровня веры. То есть с помощью раскрывшегося в нем Света приобрести силу веры, и тогда можно увидеть все то, что приготовлено Творцом для человека.

Отсюда происходит понятие, называемое «виноградное вино» — свет Сознания, который воздействует на человека в том случае, если он не считает себя мудрым, понимающим, но желая именно ее – высшей мудрости. Таким образом он находится в вере выше знания, утратив себя внутри нее. Это означает, что человек стремится опьянеть от вина. Тем самым он входит внутрь высших ступеней раскрытия, поскольку не требует понимания в разуме, а просто желает находиться на этих ступенях, представляет себе, что уже пребывает в совершенстве и вечности, готов плыть по этому течению, вкладывая в это силы.

Это означает, что, оставляя свое знание, он идет, поднимаясь над ним, как пьяный, не понимающий ничего, полностью погруженный в ощущение опьянения, нахлынувшее, захватившее его. И тогда, входя таким образом в духовное, он постепенно начинает узнавать мир, в котором находится. Из этого ощущения, что весь мир – его, не требуя ничего большего, чем просто находиться в нем, он уже начинает приобретать этот мир. Это называется работой в вере выше знания..."



_______________________________



В символе винограда отражается радость и красота сотворения семьи.  У славян Сад-виноград — это жизненная нива, на которой муж — сеятель, а жена обязана растить и ухаживать за родословным деревом. Мотив винограда наносится как на мужские, так и на женские сорочки, а также на семейные рушники.

Этот символ перешел и в христианство, где виноград также является символом многочисленного потомства. При бракосочетании ранее можно было встретить символ виноградной кисти исходя из следующей строки псалма: «Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная…»

Гроздь винограда, что она нам может поведать о далеких временах, когда древние мудрецы облекли всю глубину своих знаний в священные символы. Для нас это далекая и уже малопонятная старина. Но если внимательно вглядеться и чутко прислушаться, можно уловить тихий шелест рассказа о чем-то давно забытом, заключенном в одном из самых древнейших символов разных культур, означающим мудрость. Потому как виноград представляет не одинокий фрукт, а множество этого фрукта, собранного в единую гроздь. Так и в жизни мы усваиваем различные аспекты одного и того же целого, впитывая каждую виноградину в себя, мы растем и развиваемся с каждым новым опытом, набирая мудрость жизни – Свет знаний. Это солнечный символ Божественного Сознания и атрибут божественного плодородия, изобилия и богатства, это все что нужно для жизни.
Сирин и Алконост

Сирин и Алконост

Вырезанная виноградная гроздь, полуптицы-полулюди, выписанные красками на синем фоне. Одна из них: СИРИН Темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира в славянской мифологии. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин.
Другая: АЛКОНОСТ Чудесная птица, жительница Ирия — славянского рая. Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее нет, в отличие от Сирина. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода.
О чем могут перешептываться две полуптицы, олицетворяющие собой две противоположности, одна увлекающая в подземное царство небытия, другая подымающая в поднебесье рая, но изначально в мире мифа нет противоположностей, мир представляет собой нечто цельное, просто один аспект представляет собой тьму, а другой свет, но в целом одно принадлежит другому. Две птицы помещены лицом одна к другой, как будто они взаимосвязаны. Но в то же время их разделяет виноградная гроздь и каждая птица имеет свое место, строго очерченное аркой, у каждой птицы свой небосвод. Расположение двух птиц по разным сторонам дерева — одна из наиболее распространенных символических композиций древнеславянского искусства. Она идет от первых легенд о возникновении мира. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло дерево. От двух птиц, свивших на нем гнездо, началась жизнь на земле. Дерево иногда изображали в виде виноградной лозы, а в более позднее время, при возникновении религий, листьями винограда прикрывали половые органы Евы, как противопоставление мужскому фиговому листу. Древо познания, на котором взращивается плод жизни, после чего оно уже предстает как древо жизни, символ всего живого, а охраняющие его две птицы — символом добра и счастья. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие.

vinograd_1

В Ветхом Завете с виноградной лозой сравнивались и народ Израиля, и грядущий мессия; для иудеев она означает мир и достаток. Так же древние евреи считали виноградное вино напитком Бога. В Ветхом Завете содержатся сведения о том, что Яхве сам повелел Моисею приносить ему в жертву вино, а также пить его на Пасху во время праздничной трапезы. Так же с виноградной лозой был связан Ной, поскольку она была самым первым растением, посаженным Ноем после Всемирного потопа. «И стал Ноах земледельцем, и насадил виноградник». Виноград был взят из райского сада и был посажен в землю. И в тот же день он дал плоды, дав побеги и виноград, и он давил его, пил это вино и пьянел.
Виноград — символ жизни, плодородия и изобилия, но в то же время и жертвоприношения, поскольку из него делают вино — особенно красное, которое олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие.
С вином, произведенным из винограда, не все так просто. С одной стороны, вино выступает символом истины и вечной жизни, радости и веселья, крови и жизненной силы, исцеления и преображения. Однако вино является также символом ложной жизни и греха, поскольку злоупотребление опьяняющим напитком приводит к освобождению животной природы человека, пробуждая в нем самые темные и низменные инстинкты.
О виноградном вине еще говорят как о реке: Ибо когда река, проистекающая и выходящая из рая -(Высшего понимания божественной природы) – оросила Сад, Землю – она оросила ее силой знания от высшей мудрости, и оттуда распространились всевозможные всходы и побеги, что в последствии дало возможность собирать урожай непосредственно на земле.
С этого момента виноград ассоциируют с Древом Познания, ведь высший виноградник в раю – Древо жизни, там познавать нечего – все озарено светом божественной мудрости, а познание происходит в сокрытии бога, в не рая, это о запрете, который нарушил Адам, считается, что Древо Познания было виноградом. И когда согрешил Адам, оно было изгнано вместе с ним из райского сада. А Ной исправил этот изъян изгнания и снова насадил его вне райского сада, выпил вина его и опьянел. И грех его (Нойя) подобен греху Адама. Но с другой стороны можно считать, что он нашел его вне райского сада и взрастил согласно подобию свойств (то, что внизу подобно тому, что наверху), то есть привнес веру в божественное, здесь на земле. И выращенные им плоды можно рассматривать как символ соединения божественного откровения с земным пониманием, то есть он (Ной) поддерживает связь с богом. То есть говорится о том, способна ли эта земля к дальнейшему развитию. Другими словами, могут ли эти две категории мудрости, божественной и земной существовать вместе?

Виноград символизирует раскрытие света Знания, который наполняет нас, является светом жизни. Он оказывается таким большим именно потому, что человек не считает его (свет) своим (производным, собственных умозаключений), а считает его данным свыше, и этим поддерживая связь с богом.

Гроздь символизирует веру. Сначала в человеке раскрывается свет знания, и он отказывается считать его своим, то есть причиной его возникновения считать себя. Происходит понимание того, что свет который в нем раскрылся, это всего лишь одна виноградинка, даже не гроздь не говоря уже о винограднике в целом, как едином поле сознания не имеющим границ. Такое понимание позволяет человеку подняться до уровня веры. То есть с помощью раскрывшегося в нем Света приобрести силу веры, и тогда можно увидеть все то, что приготовлено Творцом для человека.

Отсюда происходит понятие, называемое «виноградное вино» — свет Сознания, который воздействует на человека в том случае, если он не считает себя мудрым, понимающим, но желая именно ее – высшей мудрости. Таким образом он находится в вере выше знания, утратив себя внутри нее. Это означает, что человек стремится опьянеть от вина. Тем самым он входит внутрь высших ступеней раскрытия, поскольку не требует понимания в разуме, а просто желает находиться на этих ступенях, представляет себе, что уже пребывает в совершенстве и вечности, готов плыть по этому течению, вкладывая в это силы.

Это означает, что, оставляя свое знание, он идет, поднимаясь над ним, как пьяный, не понимающий ничего, полностью погруженный в ощущение опьянения, нахлынувшее, захватившее его. И тогда, входя таким образом в духовное, он постепенно начинает узнавать мир, в котором находится. Из этого ощущения, что весь мир – его, не требуя ничего большего, чем просто находиться в нем, он уже начинает приобретать этот мир. Это называется работой в вере выше знания.

Но у вина есть негативная сторона, если пить вино, производимое из «земных виноградников», то есть исходя только из «мудрости», ограничиваясь лишь пониманием только доступного и материального, и желать лишь только материальных благ, такое пьянство ни к чему совершенному не приводит. Негативную символику алчности и пьянства передают венки из виноградных листьев и гроздей, возлежащие на голове, к примеру, римского Бахуса (это то же, что каждый мыслит исходя из собственного понимания, на это указывает венок «ограниченной мудрости») и его вечно пьяного пузатого собутыльника Силена. В том же значении этот атрибут сопутствует персонифицированному чревоугодию.

В христианстве виноградная лоза олицетворяет Христа, ее ветви — апостолов, а виноград — верующих. Лоза, изображаемая вместе со снопом пшеницы, символизирует евхаристию.

В религии народов древнего Востока вино знаменовало божественное благословение, а в греческом культе Диониса оно служило символом мистического союза с этим богом. Со временем безупречную репутацию виноградной лозы еще упрочила христианская традиция, сделавшая ее эмблемой духовной жизни, спасения и возрождения, где вино символизирует кровь Христову. Смысл церковного таинства евхаристии (причащения) раскрывается в следующем высказывании Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56).
Виноград в христианстве рассматривается прежде всего как эмблема спасения и возрождения, поэтому виноградная лоза изображалась на древних христианских гробницах, на фресках римских катакомб и, позднее, на церковных витражах.
Вышеприведенная метафора Христа, отождествившего себя с виноградной лозой, в свою очередь, иллюстрируется в христианской иконографии особым видом креста — крестом «виноградная лоза» «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5).
Крест "Виноградная лоза"

Крест «Виноградная лоза»

Процветший Крест – это одно из древнейших изображений Креста, главным отличием Его являются две лозы с гроздьями винограда, исходящие из основания Креста – они символизируют собой Воскресение. С типом процветшего креста связана история его Животворящего Древа. По преданию, дерево, послужившее материалом для Креста, выросло из адамова венка, который тот сплел перед смертью. Прутья для венка принес Адаму его сын Сиф, получивший их от райского Древа, из-за которого, в свое время, праотец был изгнан за стены Эдемского сада. После кончины Адама венок на его могиле пророс и превратился в могучее дерево.

Виноградная лоза — атрибут католических святых Венсенна, Викентия Сарагосского и других покровителей виноградарей. Последние во время сбора урожая торжественно подносят изваяниям этих святых самые первые спелые гроздья.
Виноград в мифологии

Виноград в мифологии

В мифологии древних вино часто ассоциируется с кровью. Египтяне, например, верили, что виноград наливается соком, забирая кровь у мертвых, захороненных в земле. В Египте виноград так же служил эмблемой жизни (виноград связывали с богом Осирисом – аналогично Христу у христиан). В египетской мифологии богом-покровителем виноградной лозы, олицетворявшей изобилие, богатство, довольство и веселье, выступает Шаи, в греческой — Дионис, в римской — Бахус или Вакх. Наиболее часто виноград ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии: Христа, как жертвенного Агнца Божьего, изображают между гроздьями винограда.
Символика винограда и вина перекрещивается. За свое свойство опьянять вино считалось средством экстатического общения с богами. Согласно мифам Древней Греции в жилах бога виноделия и виноградарства Диониса (Вакха, или Бахуса) текло вино, что вызывает ассоциации как со смертью, так и с вечной жизнью. Во многих культурах вино служит символом божественной любви, мудрости и истины (in vino Veritas — «истина в вине»).

Вино и вода, как солнечный и лунный символы, символизируют две великих силы вселенной — огонь и воду, а также слияние божественной и человеческой природы, или божественность, незримо слитую с человечностью.

Вино и хлеб — гармоничный результат человеческого труда и умений возделывать землю. Вино как мужское начало и хлеб как женское символизируют соединение жидкого и твердого, божественного и человеческого. Вино — это божественный экстаз, а хлеб — доступное взору проявление духа, который умирает и вновь возрождается.

И так из всего вышеперечисленного:
Виноград это — Божественное опьянение. Священная виноградная лоза, дающая вино, напиток богов, отождествлялась в древних традициях с райским Древом Жизни, которое часто изображали в виде лозы. Символ слияния с Божественным, символ возрождения, символ плодородия и изобилия, символ мудрости, божественной любви, а так же достатка, богатства и благополучия.
Но так же послужил поводом изгнания из рая, может указывать на чревоугодие, может являться символом ложной жизни и греха, указывает на животную природу человека, пробуждает в нем самые темные и низменные инстинкты.
Но, не стоит забывать, что все зависит от человека и его стремлений, а Виноград и Вино это сила, которая дается в помощь к возвышению, в противном случае она же и низводит человека на самое дно его прозябания в этом мире, и ведет к погибели при неправильном ее использовании.


Рецензии
как раз о маме замени только 1 слово вино на молоко.. с пониманиемЮ можно и парного молока, именно его в криницы и собирали...

Георгий Радуга   23.06.2013 03:22     Заявить о нарушении
удачно)))

Георгий Радуга   23.06.2013 03:44   Заявить о нарушении
иди на вальс хе.. ну улыбок...

Георгий Радуга   23.06.2013 03:45   Заявить о нарушении
Неть Радуга, не буду исправлять. Верну все как было, потому что каждому слову свое место. И Оно уместно! Чаша с вином как БЛАГОСЛОВЕНИЕ!
Ну а криницу с водой я понимаю как колодец, родник , то есть ИСТОК!!!

Не просто так передаются СКАЗАНИЯ нам!!!
В каждом слове глубокий смысл!

С ТРОИЦЕЙ ТЕБЯ!!!
Испей из Родника РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ )))))))))))

обнимаю))))))

Иси До Ра   23.06.2013 12:16   Заявить о нарушении
не правда, вино никогда не пью и пить не собираюсь, ибо благословением от него и не пахнет, а только опьянение и брожение... это и Христос бы потвердил бы читай апокрифы...

Георгий Радуга   23.06.2013 17:35   Заявить о нарушении
Пронзило как копьем в столетиях -
Твой ДУХ летит вслед за тобой.
Не ты за ним ,а Он , заметь ка,
И за собой ведет других!

Возникновение ОГНЯ ведь не случайность -
Стихия эта порожденная тобой
В рассвете дня приносит ЗНАНИЯ,
С закатом цель лишь проявляя для тебя!

Иди ж на ЗОВ, тебя ведем МЫ!!!
В раскрытые ВРАТА входи!
Ты ПУТЬ здесь многим проторяешь,
Удачи же тебе в ПУТИ!!!

К тебе все устремилось НЕБО -
Дары прими, их пронеси
С любовью, РАдостью и СВЕТОМ,
ДЕЛИСЬ ты с теми, кто придет.

Скорей налей вина в бокалы,
И выпейте до дна вы кровь МОЮ!!!
Благославляю вас на ДЕЛО,
Что продолжение есть МОЕ!!!!

Сокрыта тайна в небесах ,
Она в делах Моих и песнях...
Идите по МОИМ стопам,
И созидайте смело вместе!!!!
ИЕШУА 14:44 09-01-2011

Иси До Ра   24.06.2013 00:53   Заявить о нарушении
Да ну тебя начало классное.. и опять вино, ну вы пьяны... я пью все мне мала, уж пьяная стала.. я пью все мне мала... давно давно, это о корнете , о юном гусаре вспоминали мы не давно, но кровь замешана на молоке и соли морской..

Георгий Радуга   24.06.2013 02:23   Заявить о нарушении
Вино и виноградная лоза это символика ИИСУСА ХРИСТА!!!
ИИСУС – ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА (От Иоанна 15:1-8)

Автор: Jacob | 11 Сен 2011

Ключевой стих 15:5 «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего»

Сейчас на дворе золотая осень – очень красивое время. Осень – время собирания плодов. В магазинах и на раскладках полно красивых и вкусных яблок, груш, помидоров, персиков, слив и т.д. Подобно этому, и люди также хотят и в своей жизни видеть такие же плоды – чтобы была хорошая, крепкая, дружная семья, чтобы было здоровье, чтобы были радость, мир и любовь, чтобы учеба или работа доставляли удовольствие. Но как принести такие плоды? Ведь вокруг себя мы видим много примеров, когда люди приносят нехорошие, злые, страшные плоды. Каков секрет принесения плода? И в этом отрывке Иисус открывает нам эти секреты. Я молюсь чтобы Господь помог нам усвоить эти секреты и принести в жизни много плодов.

Первое, Иисус – истинная виноградная лоза (1-3). Обратимся к 1-ому стиху: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Виноград в Израиле входил в основу земледелия, как у нас пшеница или картошка. Все Израильтяне прекрасно разбирались в винограде, и практически у всех были свои виноградники. Поэтому Иисус говорил Своим ученикам на понятном им языке. И Он учит учеников на примере виноградной лозы секретам принесения плода. Прежде чем двигаться дальше, нам нужно ответить на вопрос: «а что же такое настоящий плод?» В Гал.5:22,23 говорится о плодах работы Святого Духа в человеке: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» Это плоды внутренних изменений, которые совершает Бог в человеке посредством работы Святого Духа. Есть еще плоды нашего труда. Например, Клайв Льюис написал много прекрасных книг, и для детей, и для взрослых, которые до этого времени помогают людям в поисках Бога. Есть плоды проповеди Евангелия. Так, благодаря служению ап. Павла, в малой Азии зародилось множество церквей, появились новообращенные, такие как Лидия, Тимофей и другие. Все эти плоды вечные, ценные и красивые. Таких плодов ожидает от нас Бог.

Возвратимся к 1-ому стиху. В этом стихе Иисус – истинная виноградная лоза. А бывают еще другие лозы? Да, бывают еще дикие лозы. Виноград, выросший на них, маленький и кислый. В Ветхом Завете Бог сравнивается с Виноградарем, а народ Израиля – с виноградником. Виноградарь сердечно заботился о своем винограднике. Пророк Исаия так описывает это: «и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды» (Ис.5:2а). Однако народ Израиля часто оставлял Бога, и начинал поклоняться различным идолам. В результате, вместо доброго плода он приносил дикие ягоды. Здесь, в 1-ом стихе Бог также выступает в роли виноградаря. Бог заботится о том, чтобы мы не прожили жизнь напрасно, но чтобы принесли плоды. И Бог послал нам Иисуса – истинную виноградную лозу. Только через Иисуса мы можем принести такие плоды.

Обратимся ко 2-ому стиху: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Бог отсекает ветви, не приносящие плодов. Нет смысла в существовании таких ветвей, тем более, они мешают хорошим ветвям приносить плоды. Как бы это строго и не гуманно ни звучало, но Бог отсекает и людей, не приносящих плода. Бог отсек таких людей во время всемирного потопа, во время суда над Содомом и Гоморрой, Бог отсек Иуду Искариота. А что Бог делает с ветвями, которые приносят хорошие плоды? Совсем не трогает их? Нет, ведь чтобы ветвь приносила плоды за ней необходимо ухаживать. И Божья забота проявляется в том, что он очищает такие ветви. «Очищает» – означает, что Бог убирает все лишнее, что может помешать принесению плода. Это могут быть листья, другие мелкие ветки. Подобным образом, Бог очищает и нас, чтобы мы приносили добрые плоды. Процесс очищения зачастую нелегкий, потому что нам нужно расставаться со своими грехами и плохими привычками. Например, Бог очищал Авраама в течении 25 лет прежде чем он принес видимый плод. Бог также очищал Иосифа в Египетском рабстве, Он очищал Давида, прежде чем сделать его царем. Один брат рос многообещающим пастырем – у него было несколько студентов, с которыми он изучал Библию, он усердно трудился в церкви. Но у него была одна проблема – он думал, что благодаря своей пастырской жизни сможет много путешествовать по всему миру и посмотреть многие страны. Получалось, что Он любил путешествия больше чем Бога. И тогда Бог не позволил ему получить визу в Америку на конференцию. Бог нанес серьезный удар по его системе ценностей. Это был нелегкий урок, но, благодаря ему, этот брат осознал, что должен больше искать Бога и должен любить Бога более всего на свете, что Бог призвал его к пастырству, а не к туризму. Когда он раскаялся в том, что любил путешествия больше чем Бога, Бог позволил ему посетить Америку трижды. Никто не может стать Божьим слугой, не пройдя через тренировку очищением. Однако нам не нужно печалиться, когда Бог очищает нас. Если мы нервничаем и не принимаем Божьего воспитания, то зря теряем время и не растем духовно. Но если мы с благодарностью принимаем Божье воспитание, то растем духовно и становимся плодоносной веткой.

Как Бог очищает нас? Виноградарь для очищения использует специальные ножницы, но Бог делает это через Свое слово (3). Человек, глядя на себя, думает, что он, в общем, неплохой. Но слово Бога как зеркало показывает наше настоящее состояние, помогает осознать свои грехи и раскаяться в них. Слово Бога помогает нам расти в нашей вере в Бога, в доверии к Нему, в надежде на Него. Вот поэтому нам необходимо ежедневно глубоко вникать в слово Бога, изучать его и следовать ему.

Второе, «пребудьте во Мне» (4-8). Обратимся к стихам 4,5: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Здесь Иисус учит нас мудрости жизни. Нам всем нравятся плоды. Но мы также должны спросить себя: «А откуда они берутся?» Плоды – это только вершина. А секрет находится в корне. Если нет корня, дерево перестанет приносить плоды. Так и наша жизнь. Секрет плодоносной жизни не в самих плодах, а в корне. О корне нам необходимо заботиться в первую очередь. А если мы пребываем в Иисусе, то рано или поздно появятся плоды.

Многие люди хотят иметь красивые плоды жизни – само по себе это хорошее желание. Но существует большая опасность в том, что зачастую люди не заботятся о своем корне, а ищут только внешних видимых плодов. Они не хотят пускать глубокие корни, а хотят сразу получить плоды. Они думают: «Другим не везет, а мне – повезет». Но это – чистая иллюзия. Невозможно построить свою жизнь без корня и принести плоды. Такие фокусы не проходят! Так не бывает. Если наша улыбка не имеет глубокого корня, то она скоро исчезнет. Если наша радость не имеет корня, то она быстро пройдет, как утренняя роса. Иисус говорит: «как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне». Итак, секрет плодоносной жизни в том, чтобы пребывать в Иисусе. Как же нам пребывать в Иисусе?

Во-первых, это пребывать в Его слове. В стихе 7 Иисус объяснил: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут». Христианин – это человек Библии. Бог сейчас говорит к нам через Писание. Невозможно пребывать с Богом, но при этом совершенно игнорировать Библию. Нам нужно очень серьезно относится к Писанию. 95% проблем молодых христиан в том, что они недостаточно изучают Божье слово. Один из самых опасных людей в церкви – это не атеист или ужасный грешник. Это – человек, который не учится. Он разрушает не только свою жизнь, но и жизнь других. Пусть Господь дарует нам скромное сердце учиться. Во-вторых, это пребывать в молитве. Иисус призывает нас к молитве в этом же 7-ом стихе: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Многие люди не верят в силу молитвы, они не умеют молиться и не молятся. Соответственно, в их жизни не происходит ничего особенного. Однако есть люди, которые знают силу молитвы, молятся, и получают ответ на свою молитву. У Исаака, сына Авраама, и его жены Ревекки не было детей. Но Исааку обязательно нужно было иметь наследника – он получил от Бога такое обещание. И Исаака начал молиться Богу за детей. Но ответ не пришел через день, или даже через месяц. Ответ пришел только через 20 лет! Исаак молился одной темой молитвы целых 20 лет: «Господь, пошли мне наследника!» И Бог дал ему не только наследника. За 20 лет общения с Богом в молитве Исаак вырос в человека веры.

Взгляните на стих 8: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Люди судят о Боге, глядя на Его учеников. Если Его ученики не приносят никакого плода, или приносят плохие плоды, они думают, что христианство – бесполезная религия. Однако, если они приносят плод, то сильно влияют на этот мир, и Бог получает славу.

В этом отрывке мы узнали о том, что мы – это ветки, а Иисус – виноградная лоза. И у нас есть только 2 возможности – или мы не приносим плода, и Бог нас отсекает, или же мы приносим плод, и Бог нас очищает. В наше время многие люди хотят, чтобы Бог не делал с ними ни того, ни другого, чтобы просто оставил их в покое. Но так не бывает. Пусть Господь дарует нам мудрость пребывать в Иисусе и принести красивые плоды.

Иси До Ра   24.06.2013 10:58   Заявить о нарушении
Виноград
Виноград — один из самых древних солнечных символов плодородия, изобилия и богатства. Со временем безупречную репутацию виноградной лозы еще упрочила христианская традиция, сделавшая ее эмблемой духовной жизни, спасения и возрождения. С вином же, произведенным из винограда, дело обстоит значительно сложнее. С одной стороны, вино, развязывающее языки молчунам и лицемерам, выдающим во Х1йелю свои тайные мысли, выступает символом истины. Подтверждение тому можно найти и в латинском афоризме: «Истина — в вине» и в русской поговорке: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Помимо этого значения, вино рассматривается как аллегория радости и веселья, крови и жизненной силы, исцеления и преображения. Однако вино является также символом ложной жизни и греха, поскольку злоупотребление опьяняющим напитком приводит к освобождению животной природы человека, пробуждая в нем самые темные и низменные инстинкты.
В мифологии древних вино часто ассоциируется с кровью. Египтяне, например, верили, что виноград наливается соком, забирая кровь у мертвых, захороненных в земле. Плутарх писал о египетских жрецах Амона в Гелиополисе следующее: «Проливая вино на алтарь, они представляли его как кровь своих врагов». Вино играло роль жертвенной крови и в ритуалах орфеотелестов (жрецов-орфиков).
В египетской мифологии богом-покровителем виноградной лозы, олицетворявшей изобилие, богатство, довольство и веселье, выступает Шаи, в греческой — Дионис, в римской — Бахус или Вакх. В библейских мифах лоза предстает уни-версальной эмблемой земных плодов, символом Земли Обетованной и знаком богоизбранного народа.

В религии народов древнего Востока вино знаменовало божественное благословение, а в греческом культе Диониса оно служило символом мистического союза с этим богом. Такое же единение человека с
богом наблюдается и в христианской традиции, где вино символизирует кровь Христову. Смысл церковного таинства евхаристии (причащения) раскрывается в следующем высказывании Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56). А вот в исламе отношение к вину совсем иное. Пророк Мухаммед запретил своим последователям пить вино, поэтому у мусульман оно является одним из символов греха.

Виноград в христианстве рассматривается прежде всего как эмблема спасения и возрождения, поэтому виноградная лоза изображалась на древних христианских гробницах, на фресках римских катакомб и, позднее, на церковных витражах. Как символ истины, виноград намекает на истинность учения Христа. Это видно из метафорического сравнения, приписываемого Христу апостолом Иоанном: «Я есмь истинная виноградная лоза, и Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1).
В средневековой христианской иконографии встречается изображение Спасителя, преклонившего колени в винном прессе. Это изображение иллюстрирует высказывание св. Августина, уподобившего Христа «грозди винограда, положенной под пресс». Вытекающий из-под пресса виноградный сок, ассоциирующийся с кровью Христа, олицетворяет в данном случае Гнев Господень.

Вышеприведенная метафора Христа, отождествившего себя с виноградной лозой, в свою очередь, иллюстрируется в христианской иконографии особым видом креста — крестом «виноградная лоза» (см. главу «Крест»).

Виноградная лоза — атрибут католических святых Венсенна, Викентия Сара-госского и других покровителей виноградарей. Последние во время сбора урожая торжественно подносят изваяниям этих святых самые первые спелые гроздья.
В изобразительном искусстве праздники сбора урожая винограда нашли отражение еще с античных времен. Наиболее популярны были греческие изображения праздничных процессий во главе с Дионисом, окруженном толпой козлоногих сатиров.

Художники эпохи Возрождения наделяли виноградной лозой старика Ноя, поскольку она была самым первым растением, посаженным Ноем после Всемирного потопа. Иногда они изображали библейского пьяницу сидящим обнаженным в беседке, оплетенной виноградной лозой.
Негативную символику алчности и пьянства передают венки из виноградных листьев и гроздей, возлежащие на голове римского Бахуса и его вечно пьяного пузатого собутыльника Силена. В том же значении этот атрибут сопутствует персонифицированному Чревоугодию. Однако у аллегорических фигур Осени и Золотого века виноградная лоза с тучными гроздьями ассоциируется с плодородием, изобилием и богатством.
В геральдике виноградная лоза, выступающая лишь как «говорящая» эмблема, либо входит в состав гербов, либо обрамляет гербовый щит тех городов, областей и республик, где развито виноградарство. Так, в гербе города Изюма изображены три виноградные кисти, «показующие самое именование сего града, и что плод сей круг сего града рождается»1, а в гербе Чугуева виноградная гроздь и два виноградных листа свисают со шпалеры.

В советской геральдике виноградная лоза украшала гербы южных республик — центров виноградарства: Молдавии, Грузии, Армении и Туркмении.

В истории с глубокой древности самой доходной отраслью сельского хозяйства было виноделие. Виноград выращивали в Египте, Малой и Передней Азии еще с IV тыс. до н.э. В период античности культивировалось около 150 сортов винограда, приспособленных к различным почвам и условиям климата.
В Элладе и Риме потребление разбавленного и охлажденного вина было очень велико. Даже рабам ежедневно выдавалось до 600 мл легкого вина вторичной выжимки, а квалифицированные рабы-виноградари ценились впятеро дороже, чем обыкновенные рабы земледельцы.
Во время праздничного застолья, сопровождавшегося музыкой, песнями и танцами, употребление лучших сортов вина было связано с древними обычаями. Совершив благодарственное возлияние богам, полагалось выпить за здоровье всех присутствующих, а также отсутствующих на пиру родственников и друзей.

Иси До Ра   24.06.2013 11:07   Заявить о нарушении
Не ожидал от тебя такого Большого Трактата, пошучу, пора видно тебе Диссертацию писать, не обижайся, можно 2 словами сказать, за или нет, я против алкоголя в любой форме, хоть и вспомнился мне Иоанн Кронштадский и Н.К. Рерих, только в лечении он применим!

Георгий Радуга   24.06.2013 11:19   Заявить о нарушении
Гроздь символизирует веру. Сначала в человеке раскрывается свет знания, и он отказывается считать его своим, то есть причиной его возникновения считать себя. Происходит понимание того, что свет который в нем раскрылся, это всего лишь одна виноградинка, даже не гроздь не говоря уже о винограднике в целом, как едином поле сознания не имеющим границ. Такое понимание позволяет человеку подняться до уровня веры. То есть с помощью раскрывшегося в нем Света приобрести силу веры, и тогда можно увидеть все то, что приготовлено Творцом для человека.

Отсюда происходит понятие, называемое «виноградное вино» — свет Сознания, который воздействует на человека в том случае, если он не считает себя мудрым, понимающим, но желая именно ее – высшей мудрости. Таким образом он находится в вере выше знания, утратив себя внутри нее. Это означает, что человек стремится опьянеть от вина. Тем самым он входит внутрь высших ступеней раскрытия, поскольку не требует понимания в разуме, а просто желает находиться на этих ступенях, представляет себе, что уже пребывает в совершенстве и вечности, готов плыть по этому течению, вкладывая в это силы.

Это означает, что, оставляя свое знание, он идет, поднимаясь над ним, как пьяный, не понимающий ничего, полностью погруженный в ощущение опьянения, нахлынувшее, захватившее его. И тогда, входя таким образом в духовное, он постепенно начинает узнавать мир, в котором находится. Из этого ощущения, что весь мир – его, не требуя ничего большего, чем просто находиться в нем, он уже начинает приобретать этот мир. Это называется работой в вере выше знания.
РАДУГА, ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ есть ПУТЬ!!!
Спасибо тебе !!!!!!!!!

Удачной недели!!!

Иси До Ра   24.06.2013 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.