Духовность и религиозность
Духовный человек не является грешником, и не является рабом по определению...
Религиозность может быть способом очищения от греховности. Так как греховность всегда рассматривалась как состояние человека, постоянно нарушающего религиозные требования, догмы и ритуалы. не случайно в великих грешниках ходили и высоко духовные люди. Однако даже самый трудолюбивый человек, постоянно вычищающий и исправляющий свои грехи может не достичь духовного развития, хотя бы просто потому, что именно церковь ставит вопрос об отождествлении религиозности и духовности, откровенно вводя в заблуждение свою паству. Именно поэтому подавляющее большинство иерархов церкви не считали зазорным покупать свои должности в церкви, и назначать с помощью комиссий себя святыми. особенно изобилует такими примерами история католической церкви, где должность Папы Римского всегда покупалась.
Не менее показательным является и факт противостояния церковных структур научному мировоззрению, что ограничивает разитие понятийной базы в частности и развитие духовности в населении. Церковные структуры заинтересованы в развитии именно религиозности, основанной на догматическом заучивании догм и ритуалов.
"Основные признаки духовного человека.
1. Человек постоянно пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, смиренно и спокойно принимает все испытания жизни, всегда доброжелательно относится ко всем людям, с которыми ему приходится сталкиваться в жизни, особенно с членами своей семьи.
2. Ежедневно делами своими человек закрепляет свой внутренний свет. Его поведение соответствует Золотому правилу: Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Аура такого человека чистая и он, как правило, ничем не болеет. " (http://nynok.livejournal.com/13357.html)
Лично меня интересует именно эти акценты в понятии "духовность". мы часто человека ищущего пути к самосовершенствованию автоматически зачисляем в духовных людей, и не менее часто в духовных людей зачисляем людей, выполняющих ритуальные действия в рамках той или иной религии. При этом возникают очень досадные ошибки, когда желаемое выдается за действительное.
Повышение духовности тесно связано с понятием "негэнтропийность" жизни. (Истодин К.
Феномены самоприменимости. Самоорганизация и антиэнтропийность жизни. http://www.stihi.ru/
Свидетельство о публикации №113062204259