Всё насыщено - чувством и мыслью

      Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем. Наполнение сердца Владыкою устремляет каждое качество духа. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешнее не омоет тело Христа. Ничто внешнее не заменит наполнение сердца Владыкою. Даже малые проблески сознания показывают, как ничто несравнимо с огнем духа и чистым побуждением. Если бы дух мог сохранить память о сферах Тонкого Мира, то, конечно, многое можно было бы установить. Но невозможно было бы оставить память о переживаниях, ибо тяжек путь неизжитых чувств. Слои надземные имеют свои рекорды, и решения эти направляют следствия следующих жизней. Все религии давно дали этот закон. Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою – единое понятие. Потому на пути к Миру Огненному запомним, как нужно предстояние перед Владыкою.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 138

      У духа предела нет. Ограничивая мысленно его власть, мы преграждаем путь его влиянию. Мощь его не ограничена, ибо только он связан с Беспредельностью Абсолюта. Явление духа, если оно сознательно призвано, не требует восполнения сил, ибо сам он порождает прану, мысль и чувства.
      Высокая саттвичность в своей грубой форме действует мысленно, создавая в приемнике ассоциативную реакцию с внедренным волевым импульсом, который не терпит возражений. Но подвести человечество к тому, чтобы свободная воля была уравновешена, не так просто. Законы планеты и астральных сил еще слишком сильны на Земле.
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 57. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВСЁ НАСЫЩЕНО – ЧУВСТВОМ И МЫСЛЬЮ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)
 
      Воспитательное значение искусства не понимается всесторонне. О некоторых сторонах этого вопроса умалчивается вовсе по невежеству. Путь искусства – йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства.
 
      Зрительная память отличная необходима для художника, и слуховая память – для музыканта. Любая область искусства требует от человека долгой тренировки всех его способностей восприятия и некоторых в особенности.
 
      Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник, как наяву, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Где же он существует? Имеет ли он объективное существование?

      Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств. Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей. Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь, пробудит в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.

                Татьяна Светличная:
                http://stihi.ru/2013/01/22/2889

                Вздохнула свободно планета –
                измучена, но, всё ж, жива!
                И нежные звуки кларнета
                сплетают из нот кружева...
                полощутся синие стяги
                на фоне чуть видной зари –
                вставайте, вставайте, варяги,
                готовьте свои корабли!

                Земля потянулась к Свету,
                хоть людям нужнее тьма...
                кто примет от нас эстафету
                и горе кому от ума?
                Кому не уйти из сансары,
                тех примет «кармический класс»:
                не Бог угрожает нам карой –
                все беды рождаются в нас!
                Артур Наумов. 22.1.2013 Стихи.ру

      Друг Мой, каждое мгновение времени приближает будущее, каждое мгновение устремляет в него. Нет настоящего, есть только момент перехода от прошлого в будущее. День завтрашний еще не настал – это будущее, но мысль о нем, как и всякая мысль о будущем, намечая в этом будущем ряд действий и планируя его, делает это будущее как бы прошедшим, ибо мысль о будущем, погружаясь в память, становится уже мыслью прошедшей и принадлежит прошлому, принадлежит к цепи причин, порождающих будущие следствия уже не только в области мысли, но и в мире плотной видимости. Этот процесс значителен тем, что дает человеку возможность сознательно закладывать мыслью причины, порождающие следствия. Для Нас всё – только лишь следствия, ибо воля наша творит те причины, следствия которых желательны Нам и которые находятся в полном созвучии с течением и требованиями эволюции мира. На пути беспредельном, на пути в будущее яро необходимо осознать эту возможность творить будущее в настоящем, делая область его цепью причин, закладываемых в будущем, но становящихся прошлым.

      Причины, вызывающие следствия, могут принадлежать только прошедшему. Нельзя в будущем построить дом из камня и дерева в плотном мире, ибо будущее это еще не настало, его можно строить лишь в настоящем; но мысленно его можно создать конкретно и точно, планируя все детали. И когда он создан и закончен таким образом, творение это становится уже явлением, принадлежащим прошлому, которое в будущем даст в результате дом, построенный уже в действительности плотного мира. Закладывание фундамента нужных явлений, долженствующих быть утвержденными в будущем, совершается в настоящем мыслями, устремленными в будущее, но становящимися фактом прошлого. Эту двойственность мысли, одной стороною своей касающейся будущего, а другою прошедшего, следует глубоко осознать, ибо мысль есть рычаг, или двигатель, жизни, творящей будущее мира и человечества. Когда человек берет эволюцию своего духа в свои руки и намечает свое будущее и то, чего он в нем хочет достичь, он пользуется рычагами мысли творящей, ею создавая ряд нужных причин и закладывая их в микрокосме своем. Становясь фактором прошлого, они упадают на Чашу и в ней остаются как творческие силы грядущих свершений. Ничто не может препятствовать человеку творить своей мыслью, и ничто не может препятствовать огненной мысли следствие дать, если она достаточно огненна. Вот почему непреложно утверждение, что человек в ауре своей несет свою карму, то есть ту цепь причин, которые обуславливают и направляют течение его жизни. Но эти причины можно создавать уже сознательно и по воле своей и не быть уже более соломинкой в море, носящейся по воле кармических волн. Карма остается, но ткань ее ткется своею рукою, но уже не воздействиями, идущими вопреки своей воле. Человек или управляет своими звездами, или звезды управляют им; или карма управляет человеком, или человек своей кармой. И решающим фактором в этом является мысль.

      Солнце восходит, Солнце заходит вне зависимости от дел человеческих. Лучи Солнца поверх того, что делают люди. Точно так же и сокровенная жизнь духа идет не в оболочках его, но в глубинах. Когда умирает тело, жизнь не прекращается, когда сбрасываются последовательно тонкая и ментальная оболочки, Высшая Триада остается, и в ней продолжается жизнь Смотрящего Вечно. Можно сознанье связать с жизнью в любой оболочке и эту оболочку считать своим «я». Но можно осознание ее сосредоточить на Безмолвно Смотрящем и цитадели Его – Бессмертной Триаде. Можно как бы извлекать сознание последовательно из каждого проводника, отмечая при этом, как оно уявляется в них. Холод и голод – ощущения тела, а также и боль. Ненависть, злоба и вся гамма чувств и страстей человеческих – личных – область астрала. Сфера интеллекта – ментальная. Содержание всех этих трех, хотя и протекает через сознание человека, но человеку не принадлежит, как не принадлежат ему атомы и молекулы материи, которую он поглощает и пропускает через свой организм в виде пищи. Но память, абсолютная память о том, через что он проходил, лишь частично доступная мозгу, это его достояние. Смотрящего Вечно, Безмолвного Рекордера в нем.

      Так следует учиться расчленять в сознании области всех оболочек, чтобы знать, что принадлежит и относится к каждой, чтобы тем легче было с каждой расстаться, когда час каждой пробьет. Можно ли страшиться смерти и жалеть, когда старое, изношенное, отслужившее свою службу тело освободит от себя дух! Нет, это радость, радость свободе вне тела. И понимание, что его роль закончена, выполнена, и оно не нужно. Так же последовательно, не отождествляя себя с оболочками ментальной и тонкой, освобождается дух сперва от второй, а после от первой. И только тогда вступает он в царство безграничной свободы. Жизнь в этом царстве зависит от того, какие и сколько элементов бессмертия, принадлежащих Высшей Триаде, сумел он собрать через свои низшие оболочки. Если все думы и мысли и чувства его относились лишь к телу, временному и переходящему, или к эмоциям и чувствам астрала или же к тому, чем живет интеллект, то отложений непреходящего в Чашу нельзя накопить, и в царстве Света сознанию жить будет нечем. Пуста будет Чаша. И смертный воистину смертным и будет, ибо бессмертия жизнь зависит от накоплений элементов непреходящего, которые собираются в Чаше, нетленной хранительнице всего, через что проходил человек. Но Чаша закрыта и доступа в нее нет, пока не перейдена черта, отделяющая жизнь сознания во временном от жизни его в непреходящем.

      Всевидящее Око. В свитках Акаши запечатлевается все происходящее во Вселенной. Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни. Кроме того, памятью обладает и сама материя. Вибрации, исходящие от живых существ, растений и неодушевленных предметов, наслаиваются на всем, вблизи чего они находятся. Даже безмолвный камень является свидетелем всего, что когда-либо происходило около него. Тяжко и явно наслаиваются эти отложения на камнях, вещах и предметах, и эти наслоения при известных условиях могут быть видимы. Ничто из бывшего на Земле никогда не исчезает, но хранится в свитках прошедшего. С уничтожением вещей и предметов, живых существ и растений, с уничтожением целой планеты не уничтожаются рекорды Акаши. Пространство все видит и все запечатлевает. Память природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не забыто из нее ничего. И все неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искаженный впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности [...] записей.

      Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ. Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено все, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильма прошлых деяний развертывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница – пить, а скупец считать свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нем и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка дает понимание того, что скрытого и тайного ничего нет. Все явно и все видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но все остается в рекордах пространства.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Помните о Нас. Памятование означает связь духа с теми, о ком сохраняет он память. Мы были и есть, и мы будем. Пронести через жизнь любовь и памятование – значит удержать связь. Коротка память человеческая, и особенно об ушедших. Считают, что если ушли, то и конец всем взаимоотношениям. Но так рассуждает невежество. Ничто не кончается, но все продолжается дальше. Отношением настоящего часа определяются отношения с Нами в будущем. И памятование о нас эту связь укрепляет по силе своей. Помните вы, помним и Мы, ушедшие из плотного мира. И не только Помним, но и Чувствуем мысли, устремленные к Нам. Так крепнет взаимно незримая связь с теми, кого любим. В основе – любовь, победительница ограничений плотного мира.

      (М. А. Й.). Утром можно спросить себя: «Что день грядущий мне готовит?», – помня при этом, что, что бы он ни готовил, он пройдет, а тот, кому день этот готовит свои дневные дела, останется, чтобы наутро встретить день новый. Цикл дня и ночи, цикл жизни, цикл жизней и цикл циклов – только ступени, проходимые духом на пути восхождения его в Беспредельность. Сколько их было, и сколько их будет еще впереди, но все они тоже пройдут, как прошел день вчерашний, унося в прошлое все, что с собой принесли, но опыт оставив в отложениях Чаши. Будучи вечен, не хочет дух примириться с преходимостью окружающего и постоянно стремится удержать его около себя. Во временных формах пытается он воплотить идею о вечном. В пирамидах и сфинксах запечатлено это стремление, в памятниках и огромных курганах давно умерших вождей, в статуях и каменных изваяниях. Все это память о бывшем, но канувшем в Лету. Себе самому дух возводит из праха Земли эти памятники жизни протекшей, но истинное и неразрушимое хранилище всего, через что прошел дух, – это Чаша: Собиратель и собранное и то, в чем хранится оно... И больше ничего своего, ничего из всего, что было когда-то и есть или будет. Поистине, человечество – это великая сирота, не имеющая на Земле ничего своего и пользующаяся всем только на время. А свое – это только лишь опыт и память о жизнях земных, полный свиток которых когда-то развернется перед ним от низа до верха. Наследие духа не на Земле, но в Беспредельности, ибо время настанет, когда малая планета сгорит или замерзнет в пространстве, подобно Луне.

      «Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей – не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.

      Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как к взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

      Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым.

      Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но, все-таки, окно приоткрылось.

      Урусвати знает, что потеря памяти есть явление мнимое. Память как таковая не может теряться, но могут быть три причины, влияющие на нее. Во-первых, человек может устремлять память на нечто особое, чаще всего на прошедшее, чем будет затемнять текущую жизнь. Во-вторых, могут быть сильные внешние воздействия, могущие затруднить естественное течение памяти. В-третьих, явление расстройства мозга повреждает функции памяти, но сама память, так же как и центр чаши, невредима.

      Когда человек как бы теряет память, его спрашивают о том, на что он не может ответить. Никогда не спросят, что он помнит. Ответ мог бы оказаться самым неожиданным. Человек может рассказать о бывших жизнях или о надземных чувствованиях, но о таких предметах врачи и не спрашивают. Так пропускается одна из самых существенных тайн жизни.

      Нужно уже в школах развивать память преоборением трех указанных обстоятельств. Мозг можно охранять трудом, который избавит от излишеств телесных. Также можно разъяснить, что внешние нападения не могут повлиять на память. Мы живем в опасности и, зная о них, Мы готовы сохранить ясное мышление. Человек опускается без опасностей и без напряжений. Наконец, человек дисциплинируется и не позволит, чтобы беспорядочные мысли могли затемнить его память.

      Люди могут убедиться, что в самые неожиданные мгновения вспыхивают отдаленные воспоминания. Значит, они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Пусть они нуждаются в особых толчках для выявления, но они существуют.

      Мыслитель улыбался и говорил: «Если человек сумеет размотать клубок воспоминаний, он увидит нить длиннейшую» Учение Живой Этики: Надземное, 172, 313.

      Бытие переносится в мысль, а мысль переносится в будущее. А осознание будущего – в настоящее. Это и будет означать – жить в будущем. Наступающая Огненная Эпоха идет под Знаменем Владык, на котором три мира соединяются обнимающим их кругом в один. Сфера объединения – сознание человека. Это объединение является величайшим знаком Эпохи. Тогда личное сознание заменится сознанием Индивидуальности, объединяющей в своей окружности три мира: земной, астральный и огненный. Человек, утвердившийся в синтезе трех и не скованный ограничениями личного сознания, перешагнет через его границы. Все три мира будут доступны и открыты сознанию, которое сохранит память не только о пребывании в Надземном и не только будет видеть и знать все три мира, но по непрерываемой цепи индивидуального сознания или осознания своей Индивидуальности, в которой и будет жить, удержит память о прошлых воплощениях и личностях, в которых Она проявлялась. Смерти не будет, ибо Индивидуальность бессмертна.

      Смена оболочек будет рассматриваться столь же естественно, как и смена одежды. И соответственно переменится жизнь и внутренняя, и внешняя. Изменение произойдет, прежде всего, в сознании человека и отразится на всех его построениях и творчестве. Полем встреч трех миров остается человеческое сознание, но при трансформации его в сознание сверхличное, то есть осознание своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады, в которой сосредоточена Индивидуальность человека. Личное растворится в сверхличном, и временная, смертная оболочка станет выражением высшего «Я». Конечно, все это будет достигнуто не сразу. Но поток эволюции направляет человечество именно к этой ступени. Поэтому перенесение сознания в будущее и жизнь в нем явятся преддверием Новой Эпохи. Именно сознание переносится в область будущих достижений, тем ускоряя и приближая наступление их. Ведь осознание есть почти уже овладение или, по крайней мере, прямой путь к нему. Надо знать, куда направляется человечество Космической Волей в своем спиральном эволюционном движении в будущее. Космическую Волю можно в данном случае рассматривать в рамках законов развития общепланетного человеческого коллектива, взятого в целом и даже в связи с человечеством Дальних Миров нашей солнечной системы. Великое будущее суждено человеку, но вступить в него надо сознательно. Наступающая Эпоха является преддверием этого великого будущего.

      Воплощаясь в новое тело, человек обычно не помнит того, что было с ним раньше, ибо память обычных людей ограничивается мозгом. Но все же в особенностях, способностях и характере человека выявляется память о прошлом. Называем ее памятью духа. Вот встретился враг давний, и тотчас же сердце реагирует безошибочно на вражду. Вот встретился друг старый, и радуется оно встрече. Так же и в особенностях склада ума, в симпатиях, антипатиях и вкусах выявляется память духа. Приходит ли в новое тело бывший великий полководец или художник или музыкант, память духа выявляет себя в той или иной форме, в зависимости от сочетания Сканд. Человек есть наследие прошлого, которое уявляется в памяти духа, ибо новое тело и новые оболочки памяти о прошлом не могут иметь.

      «Лечение музыкой объясняется предельно просто. Флюиды тьмы рассеиваются, и очищается пространство, привлекая силы ясновидения.

     Когда физическое зрение иссякает, вступает в свой черед видение астральное, а вслед ему мысленное. Точно так же как при напряжении тела при тяжелой работе на помощь приходит прана высших тел, от чего человек начинает потеть, защищая физический носитель от перегрева.

     Звук восстанавливает вибрации первозданных энергий, отданных во власть человека при его воплощении.

     Человек был идеален при вхождении в плотный мир. Его гармоничная мыслеоснова позволяла ему жить очень и очень долго. Золотой Век был превосходен во всех отношениях. Не было необходимости заготавливать впрок пищу и топливо. Тепло было равномерным на всей планете. Не нужно было опасаться хищников. Еды хватало всем существам.

      Звук способен создавать феномены сгущения материи. Осаждение при ярком воображении успешно производится. Но без тончайших элементов духовных мелодий оно не исполнимо. Даже художники могут сказать, что от картин истекает музыка, как и тончайший аромат» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 58. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 22 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии