Святые Архангелы на Пятом Небе
Св. Арх. Иегудиил
Св. Арх. Гавриил
Св. Арх. Иеремиил
23.05.2013 г.
Похожие странички:
1) «Вознесение АрхАнгелов к Пятому Небу http://www.stihi.ru/2013/02/15/1110
2) «Восхождение к Пятому Небу Сына Адама http://www.stihi.ru/2013/04/30/640
В предыдущей статье « Святые Архангелы на Четвертом Небе» я акцентировала внимание на ветхозаветном стихе Исхода 23:20-21
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя перед лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем»,- Исход 23:20-21.
Подобное созвучие читаем в новозаветном стихе синодального перевода:
« как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мк.1:2; подобно в Лк7:27, Мф. 11:10).
Сразу же обращаюсь к этому стиху в оригинальном греческом тексте, дословный русский перевод: «Как написано в Исаие - пророке: «Вот я посылаю вестника (ангеллос) Моего перед лицом Твоим, который соорудит путь твой».
Кроме пророка Исаии параллельная ссылка ведет к пророку Малахии 3:1-3
«Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он -как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» .
В последнем стихе уж точно стоит имя Бога ЙХВХ –тетраграмматон. А из стихов явствует, что они относятся ко Второму пришествию Христа, в то время как по пророку Исаии - конкретно к Иоанну Крестителя, перед приходом Иисуса Христа.
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему»,- из Исиия 3:40, на которого ссылается Евангелие от Марка.
Так значит, кто такой Иоанн?
Подобный вопрос задали ему священники и левиты: «Кто ты?» (Ин.1:19). И он отвеил:
«Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» Ин.1:23.
Следовательно, все евангелисты в повествованиях ссылаются на ветхозаветный текст, ссылаясь «как написано» и этим подчеркивается неизменный характер богодухновенного Писания. Марк показывает, что откровение представляет собой органический процесс, вершителем которого является Иегова Бог- властелин истории. И если Ветхий Завет служит для Евангелий началом и источником, то Евангелия являются богодухновенным завершением ветхозаветной вести в свете вести и личности Иисуса Христа и Второго Пришествия.
А евангельские стихи «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» представляет собой цепочку библейских текстов Исход 23:30; Исаия 40:3; Малахия 3:1, говорящих о вестниках-предтечах, которых посылал Бог и в свете этого Иоанн есть вестник и Ангел.
21.06.2013 г.
Свидетельство о публикации №113062104150