Калейдограф

Калейдоскоп - от игрушки до прибора, или Коллекция ускользающий узоров В России калейдоскоп появился в XVIII в. благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову. Три его творения хранятся в Эрмитаже, но они не были запатентованы. Патентное дело родилось в России 17 июня 1812 г. В этот день император Александр I подписал Манифест «О привилегиях на разные изобретения и открытия в художествах и ремеслах» — первый в России закон, охраняющий права изобретателей. В детстве у каждого из нас был картонный или пластмассовый калейдоскоп, в котором пересыпались бутылочные стеклышки. Многократно отраженные зеркалами, они создавали магические, захватывающие узоры. Очень поэтично назван калейдоскоп в «Толковом словаре» В. Даля: «узорник; это трубка, с двумя зеркальцами клином, где цветные стекляшки отражаются узорочною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки». Принято считать, что первый калейдоскоп изобрел Дэвид Брюстер. Английский физик, член Лондонского королевского общества Д. Брюстер родился 11 декабря 1781 г. Одаренного ребенка приняли в Эдинбургский университет в возрасте 12 лет. Всю жизнь Брюстер интересовался оптикой. В 1815 г. он открыл круговую поляризацию света и установил: если световой луч падает на поверхность диэлектрика под углом, тангенс которого равен показателю преломления (угол Брюстера), то отраженный луч полностью поляризован. Спустя 15 лет за эти работы ученого избрали почетным членом Петербургской академии наук. Между двумя описанными событиями 36-летний известный физик сконструировал линзы для маяков и усовершенствовал двояковыпуклый стереоскоп. В 1816 г. сэр Брюстер изобрел и в следующем году запатентовал детскую игрушку калейдоскоп (от греч. kalos — красивый, eidos — вид и skopeo — смотрю, наблюдаю). Этот оптический прибор основан на явлении многократного отражения света от двух плоских зеркал, образующих двугранный угол. Внутри картонной цилиндрической трубки, параллельно ее оси, помещаются две-три пары зеркал, обращенных отражающими поверхностями друг к другу и составляющих углы в 60 или 45°. Внутри трубки между зеркалами помещено несколько разноцветных кусочков стекла, бумаги и т. п. Один конец калейдоскопа закрыт матовым стеклом, с другого конца отверстие малого диаметра закрыто простым прозрачным стеклом. Обратив прибор матовым стеклом к свету, можно видеть через прозрачное стекло симметрично расположенные, красивые цветные фигурки и узоры, форма которых меняется при его вращении. Хотя калейдоскоп общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью. Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся при этом фигуры? «Занимательная физика» Я. Перельмана дает такой ответ: «Океаны высохнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут исчерпаны все узоры, чудесным образом скрытые внутри вашей маленькой игрушки, потому что для осуществления всех их понадобится, по крайней мере, 500 000 миллионов лет». Совершенствованию нет предела Детям нравятся красивые узоры, они вопрошают: «Что там внутри?». Обычно для удовлетворения своего любопытства ребенок вскрывает калейдоскоп и разочарованный неприглядными осколками выбрасывает их. Между тем этот оптический прибор является хорошим учебным пособием для демонстрации законов отражения в плоском зеркале. Применяется он и как источник новых узоров для тканей, обоев, керамики, при создании орнаментов для витрин и выставок. Впервые калейдоскоп в нашей стране усовершенствовали отечественные изобретатели Л. Кривошей и Л. Тарасенко, которые в начале 1960-х гг. предложили проектировать калейдоскопические фигуры на экран с помощью кино- и диапроекторов (а. с. 158111 и 173453). Оригинальный вариант прибора (а. с. 484478) был внедрен в 1975 г. на Лентварской ковровой фабрике инженером-изобретателем К. Петкунасом. В нем узоры создавались не только прозрачными цветными кусочками стекла, но и мелкими камешками, цепочками, кольцами и т. п. Для этого конец трубки был сделан из прозрачного органического стекла, а ее торец закрыт сменной непрозрачной крышкой. Мелкие предметы для создания узоров теперь освещались только боковым светом и хорошо отражались зеркалами трехгранной призмы. Узоры получались еще разнообразнее, оригинальнее и использовались для подбора расцветок и орнаментов красочных полотен. Несколько лет спустя этот прибор был усовершенствован (а. с. 1318971 и 1365024) в Казанском авиационном институте. Любопытно, что среди двух десятков авторских свидетельств на «игрушки для взрослых» есть и именные, например «Калейдоскоп Курилова» (а. с. 1735793). Увлечение калейдоскопом не прошло и сегодня. Люди, взявшие его когда-то в руки, не расстаются с ним всю свою жизнь, только теперь это уже может быть не картонная трубка, а великолепной работы коллекционный прибор. Доказано, что 15 минут рассматривания его картинок оказывают релаксирующее действие, сравнимое по целебности с 5 минутами здорового смеха. Цвета прибора и удивительные по красоте композиции оказывают целительное лечебное действие, помогают улучшить самочувствие, настроение и даже эффективность работы. Традиционный калейдоскоп — это система зеркал, в которой отражаются разноцветные «стекляшки». Масляный калейдоскоп взамен стекляшек заполнен маслянистой жидкостью с разнообразными кристалликами. А вот в телейдоскопе вместо пересыпающейся мишуры просто стоит линза. Его мозаика включает предметы окружающего мира. Калейдоскоп + телейдоскоп создают картинку из стеклышек и предметов окружающего мира. Ну а параскоп дает объемную картинку. Несмотря на конструктивную незатейливость и 200-летний возраст, игрушка совершенствуется и сегодня. Генри Макарычев из Прокопьевска предложил калейдоскоп (пат. 2154850) для проецирования калейдоскопических узоров на экран с развлекательными или лечебно-оздоровительными целями. За счет применения эпископического, т. е. непрозрачного для световых лучей материала, в нем увеличено число оттенков, участвующих в цветовой гамме узора. Семья Субботиных придала массовой недорогой игрушке повышенную надежность (пат. 2020524), а москвич Денис Додонов для ее зрелищности разработал на основе достижений современной техники метод получения калейдоскопических эффектов (пат. 2158162). Наблюдаются они с помощью системы отображения — видеомонитора или телевизионного устройства. На вход подают сигнал с выхода системы восприятия и обработки информации — видеокамеры, которую направляют на систему отображения. Эта технология используется для оформления витрин, стендов, экспозиций и интерьеров или как элемент световой декорации в театрах и на эстраде. Калейдоскоп и авторское право Жизненный путь калейдоскопа чуть было не украсила судебная колея. Историки патентного дела рассказывают байку с криминальным оттенком. Якобы московский инженер Орлов решил разнообразить и облегчить житье-бытье художников-прикладников. После нескольких лет работы и экспериментов он на основе калейдоскопа создал серию аппаратов орнатон, орнаскоп, телеорнатон. Приборы получили высокую оценку художников, педагогов, ученых. Изобретатель продолжал совершенствовать их и не спешил подавать заявки в патентное ведомство. У инженера Орлова был друг — учитель танцев с уникальной фамилией Негодяев, для которого работы изобретателя не являлись тайной. Этот друг оказался вдруг и не друг и не враг, аѕ банальный вор. Поскольку сам изобретатель не спешил патентовать свои аппараты, его друг решил облегчить ему жизнь и сделал это вместо него. В начале 1949 г. Негодяев получил на орнаскоп под названием КН авторское свидетельство. «Калейдоскоп Негодяева», защищенный государственным охранным документом, танцор продал за 5000 руб. мастерским игрушки Художественного фонда. Воровство интеллектуальной собственности всплыло наружу и расследовалось прокуратурой. Патентно-техническая экспертиза установила: все существенные признаки калейдоскопа КН присутствуют в аппарате «орнаскоп» Орлова. Среди них и «принцип бокового освещения», и «телескопические раздвижные трубки», и «коническая форма зеркал». Следователь констатировал также, что учитель танцев Негодяев не знаком с законами оптики и симметрии и вряд ли мог самостоятельно изобрести пресловутый КН. Казалось бы, все свидетельствует против «танцора от технического творчества». Однако следователь прокуратуры, обладавший по тем временам большими патентными знаниями, тем не менее сделал ошеломляющий вывод. В протоколе было записано: «Умышленного видоизменения, а также злостного извращения изобретения Орлова со стороны Негодяева не усматривается, так как последним сделан примитивный, удешевленный калейдоскоп, лишь напоминающий по форме «орнаскоп» Орлова. А у Орлова аппарат сделан из металлаѕ» Эта история-байка весьма поучительна в плане предупреждения изобретателей о необходимости соблюдать правила конфиденциальности. Судебной же перспективы, сообщают историки, дело не имело, и его спустили на тормозах. А мастерские тем временем запустили в производство КН, радовавший тысячи послевоенных детей, которых меньше всего интересовал «калейдоскоп патентно-правовых тонкостей». * * * Касательно необходимости своевременной подачи заявок на патенты, уместно напомнить историю телефонного дела. Величайшее изобретение — телефон — пришло в голову одновременно двум незнакомым друг с другом людям: Беллу и Грею. 14 февраля 1876 г. Белл подал свою заявку в Патентное ведомство США на час раньше соперника, и этот час решил судьбы изобретателей. Слава и деньги достались Александру Беллу, как и обязанность впоследствии участвовать в нескольких судебных процессах, отстаивая свой приоритет. Имя Грея стало синонимом невезухи в патентном деле. Алексей Ренкель, патентовед























Окружающая действительность становилась все призрачнее и призрачнее. Под землею, на расстоянии около километра от поверхности, сеть тоннелей и пещер становилась более изощренной. Когда наступала пора весенних разливов, в больших впадинах образовывались озера из талой воды. Вперемешку с островками выступающих обломков старой техники и сооружений находились еще живые биогенераторы, "щупальца" которых росли, упираясь в каменные своды,брызгая фонтанами искр при каждом своем движении.

Туман двигался вслед за электрическими разрядами, как будто питаясь выделявшейся энергией и, накопив ее, падал каплями дождя. На границе сред они участвовали в музыкальном перевоплощении формы, частично теряя свои предыдущие индивидуальности в восприятии стороннего наблюдателя. Наступала пора цветения. Он смотрел на песок. Каждая песчинка отражалась яркой точкой. Теперь каждый миг его существования стал вечностью. Простая кучка песка. Он играл в ней и становился с каждой секундой все взрослее и взрослее. А когда, оторвавшись от частичек земли и игры, взяв в руки маленькую лопатку поднялся с колен, он был уже сформирован особо и твердой поступью отправился обратно домой.

Там, куда в давние времена упал метеорит, находился небольшой пруд. Дома, стоявшие вокруг него отражались в воде, а когда наступала ночь, то ветер играл на воде с огоньками и шептался с деревьями и с теми, кто прятался в их кронах. На середине плавал маленький домик, куда прилетали птицы, а иногда в полнолуние наведывался старый ворон - хранитель леса, стоящего в стороне от города, но так, что его никогда никто не видел.

В небе пронеслась комета и упала в воду. Вода вскипела. Мелкие рыбки сбились в странные орнаментоподобные стайки со спиралеобразным вращением. На дно бухнулось что-то, что заставило старую камбалу и ската покинуть своё насиженное место. Песок завращался в вихреобразном танце и нечто стало распространяться вглубь и в стороны, наподобие ядерного взрыва. На границе воды и воздуха возник шпилевидный оконечник, от которого по поверхности озера возникали лучи, теряющиеся в прибрежных скалах.

Домик с витражными окошками, уютно спрятанный в каньоне, был полон молодых людей маргинального происхождения. Из трубы валил легкий дымок. На веранде в кресле–качалке сидел детектив и курил замызганную сигарку, перебирая в уме сценки из своего бурного прошлого. Работая по совместительству охранником и садовником он стал очень вдумчивым и философски настроенным мечтателем. Тут он заметил солнечный зайчик, который хулиган бросал со стороны озера и вспомнив уроки физики стал нащупывать точку возникновения дисгармонирующего фактора. Про что такое ПВК он читал в местной газете под названием «Мир науки», статья называлась «Квантовая теория и возникновение галактик». На фотографии в статье были приведены типы галактик и время их рождения. Пятнышко света стало больше и поменяло цвет. Наверно, какие-то флюктуации в атмосфере, объяснил феномен Браун и, зевнув, поплёлся к гуляющему молодняку. За это время виджей успел поменять фильтр к калейдографу и сменить пару пластинок. Закапал мелкий дождик, и звук от захлопывающего окна эхом отразился в ландшафте каньона. Ветер загудел в камине, и часть отдыхающих перебралась в гостинную пить глинтвейн. Кошка Линаса у которой один глаз был синим, а другой зеленым вдруг издала недовольный вопль – маленькая жаба с которой она играла, стала растворяться как на пленке, плавящейся от перегрева в старом фильмоскопе. Но этого никто в тусовке не заметил. Через час пропали все мелкие животные и насекомые. Горизонт, за который садилось бледно-розовое Солнце стал выгибаться как подвеска и удаляться, стремясь превратиться в точку, а потом исчезнуть. Мир для стороннего наблюдателя из домика принял форму капли, висящей черти где и мелко вибрирующей под воздействием вторгнувшихся неизвестных сил.

Компьютер был спрятан в лесу. А на поляне ветер чесал траву, и укладывал ее в причудливые узоры. Где-то там бегал крыс по имени Боб. Из машины были видны редкие кустарники и пляж, на котором валялись несколько отдыхающих тел. Везде были разбросаны пляжные принадлежности. Среди всего барахла Браун успел разглядеть портативный преобразователь пространства последней модели. Он тот час же вытащил пеленгатор. На координатной трехмерной сетке бешено мигала красная точка. Она почти что совпадала с собственным зеленым маркером Брауна. Никогда бы не подумал, что все эти теоретические концепции и разработки в области прогнозирования коммуникационных взаимодействий имеют какое-то практическое выражение, если бы не эти, сунутые ему под нос, еще только час назад, диаграммы наиболее вероятных контактов с объектами наблюдения по всему временному континиуму в секторе его пребывания, - так можно было бы записать некоторые из мыслей кибермозга Брауна, которые за эти секунды возникли и исчезли на фоне основной рабочей программы. Всегда, обычно, работал инстинкт, вырабатывавшийся в результате долгих и упорных тренировок. Но в этот раз сработала техника. Само присутствие в кармане дезинтегратора, его приятная тяжесть несколько расслабляли, и он прозевал самый интересный момент, сам для себя, конечно, сам для себя. Он не мог остаться один на один со своим сумасшествием, в котором ему было легче, тихо и спокойно.

Тикали часы, свеча медленно догорала, огоньки окон смотрели на него своими излучающими электрический свет прямоугольниками, город был окружен таинством ночи. Наступало время сновидений и волшебства... Кольцо на асфальте у крыльца появилось не сразу. Самая привлекательная сторона кольца была в виде бубликообразного зеркала из серебра с поглощающем свет камнем внутри. Камень был неопознанной природы, в центре которого горел огонь. Огонь мог перемещаться внутри камня, и даже выходить из самого кольца. Свет отражался от зеркальных поверхностей и принимал на них самые причудливые формы. Вообще внутри кольца можно было увидеть все что угодно, довольно часто там была видна игла, какие то нити, отражения чего-то в чем-то, или вообще ничего. Кольцо жило своей жизнью. Оно как бы состояло из многочисленных орнаментообразных лабиринтов, как можно было подумать поначалу. В моменты, когда на кольцо оказывалось внешнее влияние, в этих лабиринтах начинали происходить какие-то реакции, в результате которых сероватое вещество, из которого оно было сделано, превращалось в плазменную материю (в смысле, некоторого другого состояния вещества), в которой уничтожалось все, нарушавшее границу и без спроса вторгнувшееся на территорию заповедника. Это и есть узелковый отражатель магов?

В центре заповедника стоял домик-бредень. Шнур Браун вытянул из соседнего комбика, воткнул в свои клавиши и стал тупо смотреть в зал. Не долго побыв в недоумении, он закричал видеооператору - воткни на место, верни все на место, но, однако, не делал никаких лишних движений. Такой наплыв негатива, - который он сам отчасти и катализировал, вызывал в нем страх, который усиливался под действием сцены до глобального, вселенского масштаба проблем, носящих дуалистичный характер, т. е. до почти полного раздвоения, которое только в силу некоторого развития связей между полушариями головного мозга удерживало его на грани, разделяющей разные состояния сознания. Одно из этих состояний включало в себя субъективную реальность первого уровня, где он был в данном срезе происходящего клавишником одной альтернативной команды, а другое было связано с его личностным творческим самовыражением, которое а данный момент заключалось в пространственном позиционировании в реальности - таким образом, он совмещал эти два сознания в одно, боролся со своими проблемами и одновременно, как он думал, производил изменения в данном пространстве событий, которые в дальнейшем должны были повлиять на его судьбу. Потом он сел с клавишами без шнура питания в первый попавшийся аэробус и уехал в неизвестном направлении.

Поиск своего стиля - вот что в итоге следовало подспудно из всего происходящего у него, связывавшего это с возможно наведенной мыслью о бросании привычек, в частности с бросанием курить и хулиганить. Он проснулся с препротивным чувством - голова раскалывалась, мысли бикамералили - в основном это были типичные проблемы борьбы добра и зла, и всяких других трансактных противоположностей, и хотя он и понимал что их нет, как нет и целого, совмещающего их, отделаться от пыток и издеваний над самим собой, такого вот садомазохизма, он был бессилен в это время.

В стороне от главного объекта-субъекта сознания стоял женский образ, что еще более отягощало и без того плачевное состояние Брауна, который ходил, что-то ел, пил, лежал, смотрел телевизор, слушал радио в поисках решения, которое должно и так придти само собой. Он и сам понимал это, но повышенная мозговая активность и чувство собственного достоинства не давали ему успокоиться и ждать. Зазвонил телефон - номер не определен - вякнул определитель на фоне раздающихся в трубке - "здравствуйте" и "будьте добры". Звонила женщина. Он бросился к трубке - наконец-то.

Трехцветная кошка Дося вяло зевнула. Как одна из типичных систем сброса негативных энергий она давно уже не могла не то что ловить мысли, но и даже мяукать. Рука Брауна была поднята, указательный и большой пальцы соединены в кольцо. На протяжении некоторого времени разговор шел о наличии в любой точке пространства универсальных каналов связи и об абстрактном центрировании. В связи с этим утверждалось, что мысленно контролируемые потоки, например, через пальцы, могут использоваться для обучения. Эксперименты по проекции сознания на материю не были еще разработаны применительно к этой тематике, но работа в этом направлении, наверное, шла полным ходом. Кошка сидела на окне и смотрела на воображаемый падающий снег, думая о белых маленьких мышатах, дружной толпою несущихся от самого ловкого снежного охотника. После разговора Браун стал водить лазерным лучом по экрану монитора. Сам лазер находился вместе с видеокамерой и другими хитроумными устройствами в корпусе в виде дирижерской палочки-указки. Дополнительное управление направлением лазера и камеры осуществлялось с помощью двух маленьких углублений в палочке, где находились датчики, реагирующие на параметры нажатия. Через систему спутниковой связи сигналы от содержимого палочки-указки поступали на вход монитора, где разворачивалась прелюбопытная картина, калейдоскоп, завораживающий буйством красок и узоров. Денежные затруднения и необустроенность быта отвлекали его от экзистенциальных исканий в области саморефлексии только в особенно психологически кризисные моменты; тогда обычно происходило следующее: он брал имплантанты-бастики и накачивался ими до степени полного отождествления с космосом и протуберанцем выбрасывался из трубы своей двухкамерной халупы, завывая как кастрированный протоцератопс в брачный период.

Они прилетели на поиски корабля, пропавшего по легенде в эпоху Большого Ветра. Предыдущая смена обнаружила на планете, где предположительно сел протокорабль странные формы жизни, прежде не предполагавшиеся на ней. Растения и животные всевозможных видов населяли планету, на суше и на море, в небе и в земле, плодились и размножались в круговороте материи и может быть еще чего-то, не поддающемуся словесному описанию, а только ощущаемому непонятным образом (антиматерии?). Для пришельцев, не нашедших остатки корабля, встал вопрос о дальнейших действиях, связанных со странной планетой. Для некоторых из них она и все, что на ней находилось, могло бы стать объектом для исследований и экспериментов. Но другие предпочитали оставаться наблюдателями или вообще, никоим образом не вмешиваться в естественный ход событий. Тонкая симбиотическая связь для всех форм материи должна оставаться, по их мнению, нетронутой, а смутное ощущение какой-то тайны, идущей от всего, что окружало прилетевших, вселяло неуверенность и приводило к спорам и разногласиям. Через некоторое время, была высказана идея давно витавшая в мыслепространстве, что возможно существует контрнаблюдение. Кто-то следил за ними и уже тем самым устанавливал первичный контакт, влияя на самих пришельцев.

Как и в любой деревне в Деревлево разворачивалась своя сказка. Свои ведьмы и колдуны, царевны и царевичи, совы и жаворонки. Как это красиво. И думать никто не мог о каких-то сверхполях и встроенных пространственных преобразователях. День начинался с восхода желтой звезды и заканчивался с последним лучом. Сами моменты скрытия и появления звезды считались священными, все ритуалы, связанные с ними находились в ведении шамана-лекаря. Они смотрели на звезду, каждый из своих окон. Смотрели и думали обо всем на свете, друг о друге. Звезда переливалась красками, бросалась светящимися нитями протоплазмы, играла, и во влюбленных глазах происходило чудо волшебства, о котором нельзя говорить вслух и много о нем думать. Зов, который не слышим и не видим, но который заставляет тело звучать и песня которого доносится до всех, смотрящих на блестящую точку, такую маленькую и недостижимую в бесконечных путешествиях разума. Конечно, на свете много окон, смотрящих своими электрическими внутренностями вовне, в космическое пространство, и много любопытных глаз, как прожекторами пронизывающие бесконечные просторы вселенной, сливающиеся в единый поток, и случается так, что иногда кто-то выходит из него, время от времени. Что тогда происходит известно только людям, оставшихся наедине с тем миром.
Речка Чертановка протекала под городом. На поверхность она выходила в лесу, на одной стороне которого стояла деревушка, а на другой - поселок. Тропинка, по которой шли друзья-космонавты, вела на “Лысую гору”. Там была условная граница двух миров. Сама гора была похожа на верхнюю половину головы человека с красивой лысиной. Редкие деревья, произрастающие на ней, были прибежищем птиц, некоторых из которых довольно сложно было увидеть в листве. Кроны деревьев покачивались на ветру - он то усиливался, то ослабевал. Браун ловил ветер открытой пластиковой бутылкой, которая в этот момент становилась резонаторной системой, музыкальным инструментом. И нежное гудение сопровождало его и вызывало воспоминания. Окружающая действительность - все призрачнее и призрачнее. Под землею, на расстоянии около километра от поверхности сеть тоннелей и пещер становилась более изысканной. Когда наступала пора весенних разливов, в больших впадинах образовывались озера из талой воды. Вперемешку с островками выступающих обломков старой техники и сооружений находились еще живые биогенераторы, щупальца которых росли, упираясь в каменные своды, брызгая фонтанами искр при каждом своем движении. Туман двигался вслед за электрическими разрядами, как будто питаясь выделявшейся энергией и накопив ее, падал каплями дождя. На границе сред они участвовали в музыкальном перевоплощении формы, частично теряя свои предыдущие индивидуальности в восприятии Брауна.

Там, куда в давние времена упал метеорит, находился небольшой пруд. Дома, стоявшие вокруг него отражались в воде, а когда наступала ночь, то ветер, играл на воде с огоньками и шептался с деревьями и с теми, кто прятался в их кронах. На середине плавал маленький домик, куда прилетали птицы, а иногда, в полнолуние наведывался старый ворон - хранитель леса, стоящего в стороне от города, но так, что его никогда никто не видел. Лишь ходили слухи, идущие от местного пьяницы, что время от времени в темноте окон и в блестках зеркал были видны чьи-то глаза, горящие странным огнем. Только ветер поет песни и только море шумит на просторе, а облака плывут, гладя планету, унося вдаль свои споры. Дверь закрылась, и вой ветра сразу усилился. Было страшно. Браун взял книгу и попытался читать, но резкие гулкие звуки отвлекали его. Очень резкие порывы ветра. Каждый раз разные. Двери и стекла дрожали, весь дом ходил ходуном. Мурашки по всему телу, при каждом новом толчке воздуха. Сквозняк. Опять все повторяется. Какой-то заколдованный круг, замкнутый круг. И что самое интересное - он сделан своими же собственными руками. Что хотел - то и получил. Желания, желания и страсти, эмоции и впечатления. Разные взгляды на Мир, сходящиеся в одно. Жизнь. Кольцо. А материя все-таки часть тебя и, наверное, ее надо изучать, как изучают и исследуют среду обитания, запоминать все, что происходит вокруг и привыкать к месту, где ты живешь, пока его не полюбишь, а тогда ты уже не будешь так одинок, и у тебя появятся друзья. Ты и Мир сольются, и появится еще одна функция сознания - отождествление, так вот это математично звучит. Ну а дальше тебя ждет сказка, Путь в конце пути. Что-то как-то не по себе. В голове пустота. Странное ощущение. Легкость. Движения тела уверенны и не обусловлены мыслительными актами. Как будто.… Нет, просто очередная фантазия. И сразу - легкое давление, ощущаемое и приятное. Атмосфера. Все вокруг стало ближе. Погода постоянно меняется. Дождь кончился и веет свежестью и прохладой. Облака светло-серые. В окнах - последние отблески заката. На столе - формуляр с логотипом, где изображён красный от вина водолаз, держащий в руке зеркало с шерстяным обрамлением, отражающее всё то, что совпадает. Урааааа!!!!!!!!!


Рецензии