Не ты
А улики-то кричащие не убраны:
Сердце рвется с поводка счастливым псом.
Я лечу за ним куда-то к черту кубарем.
Но не ты в потемках входишь на крыльцо.
Надо ж быть ушам такими близорукими!
Будто правду резко бросили в лицо –
Я сгораю от стыда перед подругами.
Строчки прыгают. Бросаю книгу в стол.
Но, натасканный в собачьей безоглядности
Верный пес тебя воистину нашел.
Извещая всю вселенную о радости.
Свидетельство о публикации №113062008195
Не ты
Померещился твой голос за окном.
А улики-то кричащие не убраны:
Сердце рвется с поводка счастливым псом.
Я за ним лечу куда-то к черту кубарем.
Но не ты перешагнул через крыльцо.
Надо ж быть ушам такими близорукими!
Пульс колотится, и хлещет кровь в лицо:
Я боюсь, что обратит вниманье публика.
Здесь так много любопытной праздной публики.
Не читается. Отчет бросаю в стол.
Только знаю, что в собачьей безоглядности
Верный пес тебя – где б ни был ты – нашел,
Извещая всю вселенную о радости.
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
Доброго времени, ОЛЬГА, рад встрече!
Стихотворение симпатичное – такая открытая эмоциональная зарисовка-фрагмент. Однако, повод для поработать оно дает – и не один.
1. Уже в первой строфе у меня вопрос: а какие-такие улики? Улики чего? Почему их надо было убирать? Что за преступление тут творилось, когда некто неожиданно появился (или показалось, что появился)? И первое – уж простите – что приходит в голову старом донжуану, это присутствие в комнате какого-то скучного соседа, развлекавшего даму в отсутствие ее главного любимого. Ну а как шаги послышались, так его через кухонное окно в огород, а в комнате надо срочно убирать «кричащие» (!) улики. Которые – если уж они кричащие – достаточно красноречивы. Лифчик, например, на люстре. Или что-то такое…
2. «Я за ним лечу куда-то к черту кубарем» - ну, и тут вот тоже. «Счастливый» меня мало убеждает, если следуя за ним, попадаешь «куда-то к черту». Это скорее уж получается нашкодивший пес, который изгрыз ботинок, а услышав хозяина мечется, чтобы заныкать изгрызенное и самому не попасть под раздачу.
Здесь же – «поводок». Не бывает в стихотворении случайных слов – особенно в коротком. Когда упоминается поводок, я понимаю, что до того сердце было «на привязи». И опять возникает образ того же соседа, с которым отношения были «ни к чему не обязывающими» - для здоровья. Ибо с чего бы иначе было сердце на привязи держать?
3. Сильная проблема ритмики второй строки. Сбой недостаточно гротесковый, чтобы передать «заполошность», а потому никакой функции не выполняет – тут надо просто посчитать ударные-безударные и количество слогов. И выровнять.
4. «Перешагнул через крыльцо»… - не понял… Это ж какого он роста? Порог бы еще ладно, но когда дядя аж через крыльцо перешагивает, тут его сложно с кем-то перепутать. Или что это за место, где мужики такие здоровенные? На крыльцо обычно шагают. А вот перешагивать его – это круто…
5. Похвалю строчку про близорукость ушей – очень симпатично и очень достоверно. По свежести и точности – практически, центральная, держащая строчка всего стихотворения. Ибо она легка, лексически оправдана и запоминается.
6. «пульс колотится» - не очень. Я бы подумал над тем, что он делает. Допустимо, но с большой натяжкой. А вот «хлещет кровь в лицо» - это уже совсем перебор. Зарезали что ли кого? Соседа того самого? Когда человек краснеет, говорят, что кровь ему в лицо «бросилась». А «хлестать» ей положено уже из открытой раны.
7. Опять же, само построение строфы вновь наводит на несколько странных мыслей: а чего это к ней разные-то ходят? То один через крыльцо перешагнет, то другой… Здоровенные дядьки, и еще публика собирается. Хотя… если бы при мне кто через крыльцо перешагивал, я бы тоже пошел посмотреть…
8. «Публика» - она есть в обоих представленных вариантах. И сбивает меня с толку по месту происходящего. Для деревни такое словечко не характерно. Может, дачный поселок, где живут интеллигенты с театральным уклоном? Или героиня волей судьбы сослана «в деревню к тетке в глушь, в Саратов», и местных аграриев именует «публикой»? В любом случае, натяжка.
9. «Отчет бросаю в стол»… Опс. Опять приходится пересматривать свои первые впечатления. Речь, видимо идет о радистке Кэт, которая ждет резидента и только что зарезала надоедливого гестаповца – чтоб не приставал с расспросами «Кто с тобой еще работает?» Или это в сельсовете бухгалтер/ревизор? Или пионервожатая перед концом смены? Ну, никак у меня в этот эмоциональный ряд «отчет» не вписывается.
10. И вот концовка – она опять несколько выпадает. Зачем «псу-сердцу» кого-то искать? Оно себе сидело тихо и отчет читало – причем, по условиям – на поводке. Пришел – обрадовалось. Не пришел – не обрадовалось. А тут получается, что оно как-то местность прощупывает радаром – а где это мой любимый? Не застрял ли у кого в гостях? Не застоялся ли с мужиками у магазина? И нигде от него не спрятаться.
11. «Извещая»… - и опять лексика из гнезда радистов-разведчиков или дикторов. «Вы о чем извещаете, девушка? – О радости!»
РЕЗЮМЕ.
Чесать и чесать от многих мелких блошек. Задуматься изначально о том, где и при каких обстоятельствах все происходит. Увидеть внутренним взором все: от занавески на окне до обстановке в комнате. Четко понимать, чем занята героиня в тот момент, когда ей послышались шаги любимого. Понять, почему, собственно, ей приходится скрывать свои чувства от окружающих? И дать это все прочувствовать читателю – пусть намеком, но с однозначным прочтением. Иначе получается неуправляемый поток ассоциаций, а он, как известно, завести может куда угодно, но только не туда, куда хотел бы автор.
Переделка серьезная. Удачи.
С ув.
А.
Ольга Королева 16.06.2017 19:32 Заявить о нарушении