Повесть о Солярисе

 …Все началось ранним июньским утром, когда небо было безоблачным и ничего не предвещало в это утро каких-то резко-поворотных изменений в распорядке дня, да и вообще в жизни. Я сел в свой автомобиль, чтобы съездить и оплатить коммунальные услуги. Рядом, на пассажирском сидении пристроилась моя супруга. Только отъехав от дома, моя ненаглядная завела «старую песню» поскрипывая и прорезая в моих мозгах борозды словно алмазная игла бороздит виниловую массу грампластинки,  о там, что вот она имеет водительские права, а машины у нее нет и нет практики вождения, (так как за руль своего авто я ее не пускал), а ей бы хотелось...
  То ли от хорошего настроения со вчерашнего празднования своих именин, то ли от состояния притупленного сознания, в следствии того же события на кануне, я сказал: «А, что давай заедем в АВТО-ЦЕНТР и посмотрим, что нам на сегодняшний день  предлагают дилеры того или иного Авто-Концерна. Так и поступили забыв о коммунальных платежах...
  Авто-компания была рядом и имела несколько дилерских салонов разных авто-производителей - «Пежо», «Хонда», «Фольцваген», «Шкода», «Хендэ». Почему-то из всех перечисленных авто-салонов мы заехали сразу в Хендэ... Наверное потому, что он был первым по ходу движения с той стороны с которой мы заезжали... Переступив порог авто-салона Хендэ, я сразу подошел к новому "i30", но увидев ценник, отшатнулся в сторону, как будто меня еще мучило похмелье.
  Да и супруга заявила: «Да, ну, эта БОЛЬШАЯ!».. «А, какая же маленькая» — уточнил я. Жена указала пальцем в сторону, где стоял «Солярис». Мы подошли и стали рассматривать предлагаемую модель. Тут, вдруг, от куда не возьмись - менеджер с таким выражением в лице, что я понял — просто так мы от сюда не уйдем...
  Мое опасение утвердилось еще более тогда, когда менеджер сказал: «Если вы рассматриваете «Солярис» для покупки, то лично для вас у меня есть эксклюзивное предложение!..» И, так как, я стоял чуть впереди, а супруга сзади,  я почувствовал затылком, что моя половина заглотила наживку...
  Окончательная ясность ума вернулась ко мне, когда менеджер усадив нас к своему столу, любезно предоставив стулья, стал рассказывать и показывать все прелести эксклюзивного предложения... Предлагаемый вариант заключал в себе полную комплектацию для данной модели, а именно: коробка — автомат,  климат-контроль, запуск кнопкой «START-STOP”, безключевой доступ в салон, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой и блютуз, 4 стекло-подъемника, электро-регулировка зеркал с подогревом, подогрев передних сидений, парктроник, литые диски на R-16. А так же на эту машину было установлено доп. оборудование -  камера заднего вида выведенная на зеркало в салоне, защита картера двигателя, тонировка задних стекол, коврики два комплекта зима-лето, коврик  в багажник, набор для водителя... В общем машина с этими опциями предлагалась за 710 тыс.рублей! Я стал нервно чесать затылок и хотел уже было уйти по английски.
  Но тут менеджер сказал, что сделает скидку аж на 20тыс.р., и моя супруга заявила, (вероятно решив и за меня то же), что мы это дело потянем!.. Я таки понял, что так же должен что-то сказать и изрек: «Раз так, то мы должны посмотреть этот автомобиль «живьем», а не на картинке!»
  Да, возвращаясь назад скажу, что мы рассматривали версию «ХЕЧ БЕК», а не «СЕДАН». Хоть седан и смотрится по-лучше, как-то, даже длиннее и солиднее, но считаю его не практичным исходя даже из той позиции, что в него ничего габаритного не положишь, а у меня, например, спортивная сумка которую можно запихнуть в «Солярис» сложив задние сиденья...  И руководствуясь этими соображениями, я сказал жене, что будем рассматривать машину у которой есть пятая дверь... «А с багажником, как чемодан, у машины, там нет пятой двери?» - спросила моя любопытная. Я ответил, что у машины с задницей, как чемодан - крышка, а не дверь! На что моя неугомонная отрезала: «С крышкой нам не надо!!!..»

  Итак, после осмотра машины, (а цвет, надо сказать — фиолетовый, и раньше существовало соотношение в этом спектре колеровки с овощем — баклажан, или «синяк», то в современном лакокрасочном покрытии фиолетовый цвет смотрится скорее как переспелая вишня), мы утвердились в своем желании ее приобрести.
  И справедливости ради сказать,  на столько утвердились, что даже не пошли по другим авто - салонам рассматривать альтернативные варианты. «Солярис» понравился и дизайн кузова и дизайн салона и качество примененных материалов отделки салона. И после тест-драйва была поставлена окончательная точка в решении приобретения.           В отсеке для выдачи новых авто менеджер продемонстрировал моей супруге все качества и возможности,  связанные с эксплуатационными характеристиками автомобиля Хендэ «Солярис». Почувствовав себя хозяйкой, но еще не водителем новенького Хендая, моя половина, неожиданно, для меня и менеджера заявила, что если менеджер такой классный специалист своего дела, так доходчиво все объяснил про машину, то наверняка он и хороший инструктор по вождению?!.. У меня отвисла челюсть, а ушлый специалист по продажам автомобилей Хендэ, не растерялся и ответил:  «Да, я свою маму научил ездить и теперь она стала вся такая деловая и независимая, а главное свободная...» Этот ответ менеджера произвел на мою впечатлительную половину эффект разорвавшейся гранаты в руках обезьяны... Надо сказать, осколки которой ранили мое самолюбие...
  «А меня поучите?!» - почти визжащим от волнения голосом спросила моя общительная... «Да, легко!» И не успел я примкнуть нижнюю челюсть к верхней, как менеджер усадил на водительское место мою супругу и сам сел рядом...
  Пока он ей объяснял, что куда включать и от куда выключать, я еще был спокоен, но когда машина завелась и тронулась с моей ненаглядной за рулем, у меня по спине что-то пробежало со множеством волосатых, холодных лапок. Пока авто с женой и новоиспеченным инструктором, было еще в поле моего зрения, я только скрипел зубами, но когда машина скрылась за поворотом, я себя почувствовал режиссером Якиным из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», правда без царской шубы на плечах, но точно с таким выражением лица: «Житие мое...» 
  Если в этот момент, кто-то наблюдал за мной со стороны, то он мог заметить на моей внешности отпечаток внутреннего состояния, которое выражало полную растерянность. И у наблюдателя складывалось впечатление, что человек, не знает куда ему идти. Благо, что эта сцена с моим конфузом продолжалась не долго, минут десять. Из-за поворота показалась, (О счастье!),  целая машина с сияющей физиономией моей супруги за рулем, и отпечатком собственной важности на роже менеджера, рядом...  Со словами: «Хватит с тебя на сегодня!», я пересадил жену на пассажирское сиденье и не обнимаясь с менеджером на прощание, прыгнул за руль Соляриса, нажал на газ... 

  ...Отматывая пленку назад к тому моменту, когда я нажал на педаль акселератора, моментом раньше этого эпизода было трогательное прощание моей половины с менеджером-инструктором. Из наблюдения за сим действом, я сделал для себя вывод, что моя дражайшая хочет продолжить акты обучения по вождению с новоиспеченным инструктором... И(!) - «забивает ему стрелку», в дни его дежурства, не исключая праздники и выходные, и вероятно, даже, с последующей денежной компенсацией!!!.. Где -то глубоко в подсознании зрело подозрение, что денежную компенсацию, должен буду возместить — Я!!! Все ничего, но этот момент совсем уж не входил в мои планы, к тому же 
необдуманная инициатива моей благоверной, могла неопределенно потрепать наш семейный бюджет .
  Слушая о чем договаривалась моя неутомимая со своим «инструктором», я молчал лишь мило улыбаясь , но менеджеру моя улыбка, вероятно, показалась оскалом саблезубого тигра и он поспешил распрощаться с нами и со словами: «Всегда готов...», скрылся в стекложелезобетонных джунглях автоцентра ХЕНДЭ...
  Радости моей половины не было предела, естественно, от приобретения и от состоявшейся договоренности с инструктором по вождению. Но, я был бы не я, если бы что-то свершилось супротив моей воли. К тому же восстала моя собственная гордыня во всем моем существе и заявила: «А,Ты ЧТО не инструктор что ли?!» На это заявление моей Гордыни, я скромно ответил: « Да я как бы могу, но это ж - время, нервы, мучения одним словом...» «А, зеленые бумажки?!» - опять изрек  голос внутри меня...
  Нет, решено, беру огонь на себя! Я заявил своей кареглазой, что буду ее учить водить машину, но с одним условием, что получу статус — ЕДИНСТВЕННОГО и НЕПОВТОРИМОГО, даже если речь идет о простом инструкторе по вождению авто. На что моя, не быстро-соглашающаяся, но все же согласившаяся, утвердительно кивнула головой.
  Вечером этого же дня состоялся первый урок по знакомству с манипуляционными отсеками автомобиля и основами управления, непосредственно, в ограниченном для других участников дорожного движения пространстве. Надо сказать, что в летний период времени у нас бывает не так холодно, как в местах называемых — тундрой, а по сему постоянная работа климат-контроля еле справлялась, не так с атмосферным влиянием, как накалом страстей, внутри автомобиля, от желаний научить и научиться... И между этими желаниями — надрывно рычал мотор и постоянно срабатывал вентилятор системы охлаждения...
  Через несколько таких уроков, я почувствовал, всем своим кожным покровом и заболевшим горлом, что так обкатывать новую машину нельзя. И заявил своей ученице, что буду ездить на «Салярисе» на работу, дабы в спокойном и щадящем режиме езды по трассе, машина получила возможность регламента «правильной» обкатки. На это заявление, моя хозяйственная, сначала возопила, что дескать: «Ты будешь ездить на моей машине?!..» Но после получасового ликбеза по корректной эксплуатации автомобиля на начальном этапе, согласилась.
  И так я стал эксплуатировать «Солярис» под видом обкатки. Утром отвозил жену на службу и потом ехал в другую сторону на свою работу. Надо сказать, что в потоке дорожного движения я периодически сталкивался с каким-то непониманием и даже не тактичным поведением со стороны участников этого движения. Кто-то старался меня подрезать, кто-то не давал осуществить маневр по перестроению из ряда в ряд, а кто-то вообще обгонял с недозволенной скоростью дабы подчеркнуть свое превосходство в классе или в недостатке интеллекта. Привыкший ездить на Тойота РАВ4, я как-то, поначалу, напрягся от таких перемен в окружающей среде, но потом успокоился, списав все это безумство ближних на раздражающий их внимание восклицательный знак на заднем стекле «Соляриса». Один раз, правда, мое терпение лопнуло, когда какой-то доброжелатель на «десятке» не давал мне обойти его переезжая из ряда в ряд и подставляя и так уже побитую задницу своего автомобиля. Тогда я принял решение, что надо остановиться на обочине и прежде, любезно, попросить водителя «десятки» сделать тоже самое... И там, - на обочине, убедить парня больше так не делать, но когда мы встали параллельно друг другу и я вышел из машины во весь свой рост, то мой доброжелательный оппонент, почему-то нажал на педаль газа и скрылся на своем «тазике» в потоке транспорта... До сих пор не пойму почему?!.. Ну да ладно, потом уже я  пообвык, машинка вела себя хорошо, жена, хоть и с уничтожением моих нервов, но все же постигала азы вождения и как старательная ученица двигалась в своем совершенствовании вперед. Все было хорошо и даже ее однократная попытка самой выехать из ворот дома, закончившаяся царапинами на бампере, и нудными физиономиями страховых агентов в последствии, не могли омрачить радости от эксплуатации этой машины.
  Хотя, разница в классе, и в полезном пространстве внутри машины ощущалась между моим Тойота РАВ4 и «Солярисом», все же я не чувствовал никакого дискомфорта управляя Хендаем. И, когда со мной произошел случай на тренировке, который имел последствия наложения гипса на всю левую ногу выше колена, то «Солярис», очень даже выручил в этой ситуации. К тому времени моя половина уже имела стаж обучения почти шесть месяцев слегка поднаторела, но отпускать ее одну за рулем я еще не решался. Да и сидеть загипсованным дома два месяца было не выносимо. Поэтому, как только я выбрался из больницы, то попробовал сам сесть за руль автомобиля. Надо сказать, что гипс на моей ноге выглядел примерно так, как у Евстегнеева в кинофильме «Итальянцы в России», то есть - прямой ногой вперед, но надо отдать должное производителям Хендай «Соляриса», я влез за руль машины со своим ростом в 187см, и вытянутой в гипсе ногой, отодвинув кресло до конца назад. И в этом положении даже чувствовал себя весьма комфортно управляя автомобилем. А вот в РАВе сиденье не отодвинуть так далеко, да и нажимать на сцепление в гипсе, как я не пытался, все же был не в состоянии...
  И вот, таким образом,  «Солярис» возил меня и жену все это не благополучное время. Утром мы выезжали, за рулем жена, я рядом - (загипсованный инструктор), костыли тоже помещались сзади на сиденьях и в таком состоянии доезжали до работы жены. Потом моя супруга выходила, а я должен был перебраться на водительское место. Так как перелезать из кресла в кресло внутри автомобиля было сложновато, то мне приходилось выходить из машины и обскакивать ее кругом на одной ноге, так как костыли вытаскивать было лень...
  Наблюдающие со стороны прохожие имели на своих лицах такой отпечаток, по которому можно было определить не то сожаление, не то изумление граничащее с удивлением и мягко перетекающее в состояние понимания, но однозначно, вся эта информация отражающаяся от их лиц и льющаяся из их глаз, отождествляла одно на всех понятие: Вот женщина, довела своего мужа до сломанной ноги, своими притязаниями на обучение в управлении автомобилем!..
  Но меня такое участие прохожих, только возносило в собственных глазах, и я чувствовал себя почти героем.

  Один раз управляя «Солярисом» на трассе «зацепился» с каким то «китайцем» с двумя трубами, но что-то он меня никак не мог догнать, а потом на светофоре поравнялся и в открытое окно спросил какого объема двигатель на моей машине... Я сказал, что 1,6 и 123 лошадки... Он понимающе покачал головой, но если бы он видел в этот момент, что я управляю 123-мя лошадьми ногой в гипсе!..
  В общем все Слава Богу! Жена уже ездит сама на работу, с работы, на рынок, в поликлинику, и в страховую с очередными царапинами... Но это все мелочи, главное я научил ее соблюдать правила , ездить внимательно и аккуратно, уважать участников дорожного движения! Правда, те не все, в свою очередь, относятся к ней с должным уважением, но это уже их проблемы!..
  Да и глядя на себя, я констатирую тот факт, что после того, как обучил свою супругу водить машину, то сам стал более лояльным и терпимым в отношении явления — женщина за рулем! Я уже не раздражаюсь на то, когда женщина за рулем выезжает перед тобой без поворота из правой полосы в левую, я уже снисходительно отношусь, к тому, когда женщина за рулем упорно не уступает тебе левую полосу двигаясь при этом крайне медленно по этой полосе предназначенной для обгона, я уже с пониманием отношусь, когда машина с восклицательным знаком припарковавшись по диагонали не оставляет тебе возможности для парковки... Я стал крайне внимательным к женщинам за рулем и уже напрочь исчезли из моего водительского лексикона сквернословие и нецензурные выражения...
Вот ведь во истину сказано: ОБУЧАЮЩИЙ УЧАЩЕГОСЯ — УЧИТСЯ САМ!..


Рецензии