2004г, 2 Когда кто деятельно трудясь

     Легенда-
1.Совокупность условных знаков и пояснений
            к плану, рисунку, карте и т. д. (Энц.)

В дневнике отмечены события постепенного осмысления земного бытия человека,
на тропе Божией. Изучая Святые Писания, вдруг замечаешь, что мир, воспринимаемый
нами с материалистической точки зрения, отличен от понимания духовного невидимого мира.
Даже самые привычные слова – добродушный, великодушный вдруг открывают иное понимание…




          И ВСПОМНИЛА ПРО БЛОКАДУ ЛЕНИНГРАДА...

      Увидела еще одно различие в учении Божием и в других учениях. Ум подвижника бывает восхищен к Богу, Бог посещает подвижника, входит в сердце. У магов, рериховцев,  Блавацкой, у оккультистов – души ходят по земле, по городам, в небо подняться такая душа не может, нет венца добродетелей. Но под землю спускается и по земле ходит, и, говорят, даже уплотняется до видимости. Святые души с Небес сходят, в ангельском обличии, богоподобные. А учители других учений (рериховцев) сидят в пещере. Почему?  И еще есть  в горах места, где их учители пребывают, куда сложно попасть простому человеку. Что это? Видимо, Бог не пускает на Небеса?
Читаю у Никифора Уединенника:
«Много подвига и труда требуется в молитвах, чтоб достигнуть невозмутимого состояния мысли, - другое такое сердечное небо, в коем обитает Христос, как говорит Апостол: «или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть…».
Внимание останавливается на все новых и новых определениях..
Читаю: «Когда кто, деятельно трудясь в исполнении заповедей , внезапно исполнится радостию неизглаголанною и неизреченною, так что и сам изменится дивным неким и невыразимым изменением, и как бы совлекшись бремени телесного, забудет о пище, сне и других потребах естества: тогда да ведает, что это есть Божие ему посещение, производящее в подвизающихся животворное умертвие и вводящее их чрез то в состояние бесплотных. Такой блаженной жизни виновница есть смирение, питательница и матерь – святое умиление; другиня и сестра – созерцание божественного света; престол – бесстрастие; конец – Пресвятая Троица – Бог».
     Я поняла, о каком состоянии говорится – усубботившиеся. Но снова непонятные изречения – почему неизглаголанною и неизреченною радостию? Это что, не одно и то же? Я пока не могу увидеть разницы…
Неизглаголанная радость – не было мысли, только состояние? Неизреченная радость – не была словом озвучена? Тихо, неожиданно появляется, как солнышко из-за туч выглянет, и так же тихо и неожиданно уйдет?
О чем говорит изречение:
«Ему оставлено еще субботство, внити в покой бесстрастия, а не впасть в «в древнюю притчу противления».
«…это есть Божие ему посещение, производящее в подвизающихся животворное умертвие и вводящее их чрез то в состояние бесплотных.».

«Оставлено субботство» - «умертвие» - преддверие пред вхождением в Бога?  Почему «ЕЩЕ" оставлено? Это как бы пройдя предбанник, попадаешь в баню, попав в ручей – попадешь в реку? Преддверие дает состояние умертвия, субботства. Это компас, указывающий, что пришел к Богу, а не к противному?
И еще очень заняла мое внимание фраза: «Что же возводит нас в совершенство? Истинная вера – уповаемых извещение». Извещение… … …
И вспомнила про блокаду Ленинграда. Люди умирали на виду у всего мира и никто не мог усовестить фашистов – исчадие ада, потому что все от Бога и Бог все может. И спаслись сами, и спасали других уповающие на Бога…
Я представила, как умирающие священники молились о спасении людей, как из рук умершего берет крест и молитвослов другой священник и продолжает читать; как обессилевшие вели крестные ходы вокруг церквей; и верующие до последнего вздоха молили Бога о помощи. Немцы назвали русских православных  верующих фанатами. Только с непоколебимой верой в Бога выстояли, выжили, победили врага! У меня слезы полились неудержимые от воспоминания тех времен тяжких…
Всегда в бедствиях люди вспоминают о Боге, и священники вместе с народом молят Бога о помощи – и Бог слышит, помогает.
Но подумала о верующих из дома молитвы. Они отрицают святых, и признают Библию без Апостол (без Деяний и Посланий). Хотя Откровение (Апокалипсис) признают, изучают. Я была один раз, чтобы понять, почему же они не с православными.
Признают Слово Божие, но не признают тех, кто прошел по Слову Божию весь Путь Истины, стали богоподобными по Писанию. Как же можно признавать Слово Божие, Библию, но не признавать тех, кто по Слову жил? Т.е. имеют желание оставить Слово Божие, Заповеди Божии бездейственными, безжизненными?  Просто признать как факт, что да, есть Закон Божий, но никто не смог жить по нему безгрешно? Да, безгрешен только Бог, но нам оставлено покаяние.  Почему такое выхолащивание в учениях?

Свет Фавора

Молитвой и постом
Пройдя сей подвиг Божий,
Свет Фавора увидела душа,
Свет Божьей Славы.
Дойдя до возраста
Преображения Господня,
Душа в благоговении стоит.
В тварном мире
Подобного величия не знала.
С чем светлый Божий лик сравнить?
Чем Славу Божию измерить?
И груды бриллиантов.
Во свете солнечном сияя,
Лишь слабое подобие изобразят.
Душа, благоговея,
Вбирает Божий Свет в себя.
Очарование земное поблекло
От Света, явленного ей.
И нет покоя для души:
«Свет Божий, не уходи, не уходи!
Во мне Себя яви, живи»!


Рецензии
Спасибо.
У нас под Питером стояли и оккупанты-румыны. Они ходили в православный храм. Просто стояли. А человек, позже прославленный как Серафим Вырицкий, как говорят,сообщад просившим, удастся ли им до дому добраться...

Конечно, те, кто произхнает только Св. Писание без Св.Предания, непоследовательны. Ведь и текст сложился постепенно и отобран Церковью из многого как часть Предания.

Николай Старорусский   30.06.2013 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Но я не уловила мысль о Вырицком, он как прозорливец говорил желающим знать, сколько еще проживут? И еще о Св. Предании - это ведь то, что передавалось устно потомкам? Имеете ввиду, когда отрицают факты, которые не имеют места в Св. Писании? Например, о жизни и успении Богородицы и др.? Это и есть Предания, передающиеся очевидцами, так?

Раиса Лебедева 2   30.06.2013 17:43   Заявить о нарушении
О св. Серафиме - да, и оккупанты спрашивали...

Я имел в виду, что текст св. Писанмя не появился в готовом виде, а в течение примерно четырех веков отбирался соборным разумом Церкви из того, что прежде было преданием...

Николай Старорусский   30.06.2013 19:10   Заявить о нарушении
Николай, простите, что с таким опозданием. Я пропустила Ваше замечание. Меня заинтересовала фраза, что отбирались тексты в Св. Писания из Св. Преданий. В Ветхом или Новом Завете? Если в Новом Завете, то речь идет не о Евангелиях? Имеете в виду Деяния и Послания? А в Ветхом - Пророки?
Много было разногласий по Пророкам Ветхого Завета. Не все принимали богодухновенность некоторых книг Пророков.
С уважением.

Раиса Лебедева 2   02.08.2013 20:49   Заявить о нарушении
Я говорил о первых веках христианства и именно тех текстах, что постепенно составили Евангелия и Послания, а позже - и Откровыение Ио. Богослова.
Некоторые Евангелия - например, от Никодима, - хотя и не вошли в состав НЗ, встречаются в богослужебных текстах и иконах (Сошествие во ад).

Насколько помню, православные (и римо-католики) признают всех общепризнанных пророков Ветхого завета.

Та.км тоже есть непризнанные Апокрифические книги.

О теперешнем талмудическом иудаизме речи нет - это фактически другая религия.



Николай Старорусский   04.08.2013 09:43   Заявить о нарушении
там тоже есть

Николай Старорусский   04.08.2013 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснение, Николай. О которых Вы говорите - это Предания. Есть и апокрифы. Апокрифы в Библию не входят, но спорные книги пророков есть в Православном издании, 77 книг, вместо 66. Но четыре Евангелия четырех авторов не дополнялись , потому что это авторские труды. Есть разница во времени написания. Рада, что Вы серьезно относитесь к Преданиям.
С признательностью.

Раиса Лебедева 2   04.08.2013 12:36   Заявить о нарушении