Элексир Бессмертия Раймонда Луллия...

 На Коллаже...  Портрет кисти Франсиско Рибалта... " Lulio" "Луллий" и Фотография Испанки
Жюля Жерве-Куртельмона 1924 год.



"Любящий шел по городу как безумный, напевая своему Возлюбленному, и люди спросили его, не сумасшедший ли он. Он ответил: «Мой Возлюбленный лишил меня рассудка, и я уступил ему мой разум, так что нет во мне ничего, кроме памяти, с помощью которой я вспоминаю своего Возлюбленного»... Любящий призвал всех людей и сказал: «Любовь приказывает вам любить всегда, пусть вы идете, сидите, просыпаетесь, засыпаете, говорите или молчите, покупаете или продаете, плачете или смеетесь, в радости или в печали, в прибыли или в убытке, делаете ли что-нибудь, вы должны любить, потому что это приказание любви»." Раймонд Луллий. Книга о Любящем и Возлюбленном

                     
                     ~*"*"*~


Я сейчас поведаю Вам, Мой Дорогой Читатель, Историю Любви Амброзии ди Костелло и алхимика Раймонда Луллия.
ИСТОРИЯ эта загадочная, очень печальная, и в то же время очень красивая..., трогательная.... и поучительная...

Любовь Длиною в тридцать!!!! Лет!!!!!!!

Философский Камень...
Золотой напиток...
Лечение Металла...и Обращение его в Золото...
Серенады...
Стихи...
Эликсир Бессмертия....
и Огромная Любовь...

Всё ЭТО здесь есть!!!! В Нём есть!!

В нас ВСЁ это тоже есть!!!

   
РАЙМОНД ЛУЛЛИЙ - РЫЦАРЬ ЛЮБВИ

Он был отличным Поэтом и Мистиком, бесстрашным Проповедником Любви и божественных Истин.
В Истории его Жизни перемешались Реальность и Легенды.
Современники называли его Doctor illuminatus - «озаренный Наставник», а позже - «Трубадур Христа».

«Книга о Любящем и Возлюбленном» - философско-поэтический Шедевр Луллия, 366 «духовных Метафор», по числу Дней в Году. Божественное и человеческое - главная Тема Книги. В ней соединены Жемчужины древней Мудрости - Идеи Неоплатоников и Темы Ветхого Завета, Лирика Трубадуров и суфийская Мистика. Ее Герои - Любящий и Возлюбленный. Любящий - это Христианин в поисках Истины, Возлюбленный - это Бог, которого Любящий ищет в длительноми опасном Путешествии.

В 1276 Году при содействии Короля Якова II Луллий открывает на Майорке Колледж,в котором начинают преподавать арабский; предпринимает энергичные Попытки организовать широкое миссионерское Движение с Целью повсеместного изучения восточных Языков. Но его Идеи не находят поддержки у римского Папы и у европейских Монархов.
Лишь в 1311 Году Папа дал Разрешение на изучение арабского, еврейского и греческого Языков в Университетах Европы.
Но Луллий не может ждать и поэтому действует в одиночку, на свой Страх и Риск. Он посещает Кипр, Армению, Северную Африку, Ближний Восток.
В Алжире склоняет к христианской Вере 70 арабских Философов...

Вы представляете всю Силу его Харизмы?

Стремится обратить в христианство Монголов на Руси. Сидит в Тюрьме, терпит Лишения, подвергается Преследованиям...
Но он верен своему Пути, своей Миссии. Ему есть за что сражаться.

«Великое Искусство» - так называется самый главный Трактат Луллия.
В Откровении, а он четыре раза-имел Видения Господа,  ему было сказано написать Книгу, которая станет известна всем и изменит Мир.
Вот он - этот Труд, содержащий все ответы на Вопросы Теологии, Метафизики и естественных Наук. На его Основании Луллий создает загадочную мистическую Системуиз множества ключевых Понятий и Символов, разнообразные Комбинации которых отвечали бы на все Вопросы, о каких только может помыслить Человек.

Как рассказывает ещё одна Легенда, однажды Луллий увидел на Листьях маленького чечевичного Куста БУКВЫ разных Алфавитов - они двигались от Ветра и соединялись Друг с Другом в разном Порядке.

Идея Единства и Универсальности Мироздания легла в Основу его Книги и изобретения.
Принцип Работы этого Творения можно сравнить с Принципами действия Компьютера. Недаром Луллия считают Отцом Комбинаторики, которая в наши Дни используется в компьютерных Системах. С помощью «Великого Искусства» Луллий надеялся открыть новые Истины - и не в одной, а во всех Науках, - достичь Сближения Народов и Культур. В эпоху Возрождения и позже его идеи развивали Николай Кузанский,Джордано Бруно, Лейбниц, Ньютон...
Но в XIII веке он ТАК одинок.
Над ним смеются. Считают Еретиком. Безумцем. Луллий не обращает внимания на Насмешки. В Лаборатории известного Мистика Арнольда Вилановы он изучает Алхимию. Выступает на Соборе в Вене с докладом о распространении Христианства, после которого растет его Слава Проповедника. Луллия, не имеющего ученой Степени Миссионера, трижды приглашают читать Лекции в Парижский Университет - Центр европейской интеллектуальной Жизни того Времени. Он ведет Диспуты с Профессорами Университета в Монпелье. Посещает Монастыри и Аббатства Франции, Италии, Испании, стремясь принести Людям Свет открывшегося ему Великого Искусства.

Помните, как у Сервантеса Купцы смеялись над благородным Дон Кихотом, требуя показать им хотя бы портрет его Дульсинеи, Красоту которой он столь безоговорочно прославлял? А Дон Кихот возражал им: «Если я вам ее покажу, то что вам будет стоить засвидетельствовать непреложную Истину. Все дело в том, чтобы не видя уверовать, подтвердить, засвидетельствовать и встать на Защиту, а не то я вызову вас на Бой, дерзкий и надменный Сброд».
За несколько столетий до Дон Кихота Рамон Луллий был таким Рыцарем без Страха и Упрека.
И не на страницах Романа, а в Жизни. Несмотря на Разочарования, на Равнодушие Пап и Королей, Монахов и Мирян,на упорное нежелание Мусульман Средиземноморья переходить в Христианство, вновь и вновь он бросался штурмовать неприступную Крепость Здравомыслия.

«Никто не обольщай самого себя:если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым» - так учил апостол Павел.
Луллий называл себя Дураком Любви и не стеснялся своего шутовского Колпака. Он говорил: «Я желаю быть Дураком, дабы воздавать славу и хвалу Господу, и да не будет ни Мастерства, ни Умения в Словах моих из-за величия моей Любви».

Рамон Луллий оставил после себя более 480 самых разных Произведений. Среди них - философские Труды, Исследования в области Логики и Медицины, Романы и мистические Трактаты. Его «Книга о рыцарском ордене» стала известной во всей Европе. Она появилась, когда разного Рода Опасности началиугрожать рыцарскому Духу, и на многие Столетия сделалась своеобразным Кодексом Чести всего рыцарского Сословия.

Его Жизнь оборвалась в 1315 году в Тунисе, во время третьего Путешествия в Африку. На Площади городка Бужи Луллия забили Камнями Мусульмане-фанатики. Волею Судьбы в тот самый Момент к Берегу пристало Судно с генуэзскими Купцами, возглавляемыми Стефаном Колумбом, предком Христофора Колумба. Генуэзцы увидели груду Булыжников и над ней слабое свечение. Бережно извлекли они из-под Камней Тело 80-летнего Мудреца и доставили его на Майорку. Сегодня Прах Раймонда Луллия покоится в церкви Святого Франциска в Пальма де Майорка. На его Могиле выбиты такие слова: «Здесь лежит Любящий, кто умер ради своего Возлюбленного и... кто храбро сражался ради Любви... Любящий скромный, терпеливый, верный, горячий, благоразумный, чистый и полный всех добрых Вещей, вдохновляющих многих Любящих к Прославлению и Служению своему Возлюбленному».

Рамонд Луллий родился в 1233 Году на Острове Майорка в знатной испанской Семье.
В реальной жизни испанский Кавалер Раймонд Луллий не был поначалу расположен к Науке.
Он родился в Семье королевского Сенешаля (это как бы королевский Полпред, Глава административного Округа). Раймонда обожали Родители и окружали весёлые Друзья.
Не видавшие ничего, кроме баловства и  Охот, не испытавшие Обид горше Ссор на дружеских Пирушках, молодые Люди писали Стихи.
Их Идеалом была Красота – ей поклонялись.  Он был хорошо образован, прекрасно рисовал,музицировал и слагал Стихи во Имя прекрасных Дам.

При дворе Иакова I Арагонского эти Способности весьма ценились, и Раймонд, любимец Короля, вскоре стал Воспитателем его Сына. Он был отважным Рыцарем, смеялся над строгими Нравами Общества и имел Славу искусного Обольстителя Дам. Говорили, что перед его Обаянием не устояла бы даже сама  Смерть.

Все изменилосьв один Миг. Луллию было 30 лет, когда он впервые увидел Сеньору Амброзию де Кастелло и был сражен ее Красотой. Донна Амброзия Элеонора ди Кастелло слыла прекраснейшей из Дам при дворе Якова I Арагонского. Раймонд ходил за ней Тенью, посвящал Стихи. А она отказала ему не то, что в Любви – даже в бескорыстном служении её Красоте. Она была замужем и оставалась безразличной к его Чарам. Пальцы Луллия были стерты в Кровь от бесчисленных Серенад, исполненных под Балконом Возлюбленной. При Дворе уже стали посмеиваться: «Раймонд постарел...»

Но однажды Сеньора де Кастелло пригласила Луллия в Часовню и скинула с себя Одежды со Словами:«Узри, Раймонд, Грязь Тела, которое тебя привлекает. Насколько было бы лучше, когда бы ты обратил-свою Любовь к Христу, во Власти которого вознаградить тебя безмерно!» Прекрасное Тело Красавицы было покрыто Язвами Проказы....
Луллий был потрясен. Амброзия умерла через три Месяца, и все это время Рыцарь День и Ночь искал Лекарство, которое исцелило бы ее. А потом поклялся, что откроет Эликсир бессмертия... Так гласит одна из Легенд о Нём....

Итак...
Я... об этой фантастическо-алхимической Любви....

    

                      ~*"*"*~



Эпиграф...
«Птица распевала в саду Возлюбленного. Любящий вошел и сказал Птице: "Если бы мы не понимали наш Язык, мы могли бы понять друг друга Любовью, потому что в твоем Пении Возлюбленный открывается моим очам"» « Книга о Любящем и Возлюбленном»  Раймонд Луллий


                       ~*"*"*~



- Алхимик мой, ты - Сердце!
Мой Золотой Напиток!
Открой же в Тайну Дверцу...
В Бессмертие! Без Пыток!

Без этих Мук сердечных...
Без этих Разрушений....
Туда, где Счастье вечно...
Нет никаких Сомнений...

В том, что твоё Искусство...
И тридцать лет прошедших...
Не погасили Чувства,
Но Жизнь Цепь Лет ушедших...

Принять и Выпить Чашу...
Твой Результат Исканий...
Но не вернуть мне Юность!
А Вечность - Путь Страданий!

Оставь меня мой, Рыцарь...
Оставь свою Амброзию...
Промчались эти тридцать...
Прекрасных Лет... Иллюзии...

Иди! Иди! Живи! Твоя...
Мечта уже свершилась...
Жестока я была с тобой...
Я очень провинилась...

Прости меня, Алхимик мой!
Мой золотой! Волшебный...
Прости за всё... ведь Мир
Такой! Такой Несовершенный...

Больна теперь я Духом,
и Тело... постарело...
Жить долго, как Старуха,
я б просто не посмела...",

- Амброзия устала...
Откинулась в Подушки...
Раймонду плохо стало...
Мечта ведь, не Игрушки!

Вся Жизнь в Глазах...(промчалась)
Все Муки... Вся  Работа.
И Золото, что мог он...
Что создано... Забота!!!

Забота о Любимой....
Вдруг... Сердце поглотила...
Она его... простила!
Она его...л ю б и л а !!!!

И пусть была жестока,
Путь к Сердцу не закрыла....
Он взял её за Руку...
И молвил через Силу:

- "Прости меня, Родная,
Прости за эти Годы!
Тебя не забывая, я жил...
Одной Заботой...

Забыл я твою Нежность,
Украла всё Работа....
Мечтал создать ТО Средство...
И вкалывал... до Пота...

Не пил, не отдыхая,
Я жил одной Мечтою...
И вот Судьба какая!!!
Расстаться вновь с Тобою?

Возьму я сан Монаха,
И больше не покину...
Тебя! Даже-из Страха...
Сойдём вместе в Могилу!"

И он свою к ней Клятву ...
Исполнил! И до Смерти...
Был рядом с ней взаправду!
И жаждал новой Встречи...

Потом ходил к Могиле...
Любимой, посвящая...
Красивые Поступки...
Былое вспоминая...

Он прожил ещё долго...
У Бога прося Смерти...
Любовь, как Недорога....
Средь Жизни Круговерти...

Алхимик Раймонд Лулий...
Сидел у Изголовья...
Той, что его любила,
Ушедшей в СредьВековье.....

А он потом скитался по Миру...
В страшном Горе!
И к Богу обращался,
Моля о той же Доле...

Бог наконец услышал,
И даровал Прощенье...
Теперь на Небе вместе...
Любовь им во Спасенье...!!!

P.S.

Ещё один Вариант этой Легенды...


"Об этом воистину великом человеке  нельзя не рассказать, но  Его историю излагают романы и легенды, в которых он выглядит бесстрастным подобно Абеляру, посвященным подобно Фаусту, алхимиком подобно Гермесу, человеком раскаяния и учения подобно св. Иерониму, скитальцем подобно Вечному Жиду, наконец, он представляется мучеником подобным св. Стефану, и тем, кто прославился смертью, почти как Спаситель мира.

Начнем с романа наиболее трогательного и прекрасного. В одно из воскресений 1250 года прекрасная и изысканная Амброзия ди Кастелло, родом из Генуи, пошла, как обычно, послушать мессу в церкви Пальмы, города на острове Мальорка. Богато одетый всадник, проезжавший в это время по улице, увидел даму и был поражен ее красотою как ударом молнии. Она вошла в храм и быстро скрылась в тени его подъезда. Кавалер, совершенно не сознавая, что он делает, пришпорил коня и въехал в гущу испуганных богомольцев. Удивление и скандал были очень велики. Кавалер был хорошо известен, это был сеньор Раймонд Луллий, сенешаль островов и управитель Дворца. У него была жена и трое детей, Амброзия ди Кастелло также была замужем и пользовалась безупречной репутацией. Луллий же был известен как великий вольнодумец. Его конное вторжение в церковь всполошило весь город, и Амброзия в полном смущении выслушала совет своего мужа.

Он был человеком рассудительным и не считал свою жену оскорбленной тем, что ее красота вскружила голову юному блестящему дворянину. Он предложил, чтобы Амброзия вылечила своего обожателя безрассудством столь же гротескным, как его собственное. Тем временем Раймонд Луллий написал даме письмо, чтобы извиниться или, скорее, обвинить себя еще более. То, что двигало им, как он сказал, было "странным, сверхъестественным, непреодолимым". Он уважал ее честь и ее чувства, которые, как он знал, принадлежат другому, но был ошеломлен. Он чувствовал, что его опрометчивость требует для ее искупления высокого самопожертвования, больших жертв, чудес, которые следовало совершить, раскаяния пустынника и подвигов странствующего рыцаря.

Амброзия отвечала: "Чтобы ответить должным образом на любовь, которую вы называете сверхъестественной, потребовалось бы бессмертное существование. Если эта любовь будет героически посвящена нашим обязанностям в течение жизней тех, кто дороги каждому из нас. Это, несомненно, создаст для себя вечность другую. Говорят, что существует эликсир жизни; попытайтесь открыть его и, когда вы будете уверены, что достигли успеха, приходите, чтобы увидеть меня. Пока же живите для ваших жены и детей, и я тоже буду жить для мужа, которого я люблю; и если вы встретите меня на улице, не показывайте, что вы меня узнали".

Это был очевидный отказ, который отодвигал встречу до Судного дня, но он отказался понять это, и с этого дня блестящий аристократ исчез, уступив место суровому глубокомысленному алхимику. Дон Жуан стал Фаустом.

Прошло много лет, жена Раймонда Луллия умерла, Амброзия ди Кастелло в свою очередь стала вдовой, но алхимик, казалось, забыл ее и был поглощен лишь своей работой. Наконец однажды, когда вдова была одна, ей было объявлено о его приходе, и перед ней появился лысый, изнуренный старик с чашей, наполненной блестящей, красной жидкостью. Он нетвердо ступал, глядя на нее во все глаза. Он не узнал ее, ту, которая в его представлении оставалась всегда юной и прекрасной.

"Это я", -сказала она, наконец. - "Что вы хотите от меня?"

Звуки ее голоса взволновали алхимика. Он узнал ее, ту, которую он думал найти неизменившейся. Опустившись на колени к ее ногам, он протянул ей чашу, восклицая;

"Возьмите это, выпейте, это - жизнь. Тридцать лет моего существования вместилось в это, но я пытался это сделать и я знаю, что это эликсир бессмертия".

- "Что же", - сказала Амброзия с горькой улыбкой.
- "Пили ли это вы сами?".

- "Два месяца", - отвечал Раймонд.
- "После того, как я выпил столько же эликсира, сколько содержится здесь, я воздерживаюсь от всякой другой пищи. Голод замучил меня, но я не только не умер, но ощущаю в себе приток силы и жизни".

- "Я верю вам", -сказала Амброзия.
- "Но этот эликсир, сохраняя существование, бессилен, чтобы восстановить утраченную молодость. Мой бедный друг, взгляните на себя".

И она поставила перед ним зеркало. Раймонд Луллий отпрянул, потому что, согласно легенде, он ни разу не видел себя в течение всех тридцати лет трудов.

- "И теперь, Раймонд", -продолжила Амброзия.

-"Взгляните на меня". Она распустила свои волосы, белые как снег, а затем, освободив застежки платья, она показала ему свою грудь, почти съеденную раком.

-"Это и есть то, что вы хотите обессмертить?", -спросила она с сожалением.

Тогда, видя оцепенение алхимика, она продолжила:
- "Тридцать лет я любила вас и не осудила бы за постоянное заключение в теле слабого старика; в свою очередь, и вы не осуждайте меня. Пощадите меня от этой смерти, которую вы называете жизнью. Дайте мне выстрадать изменение; которое необходимо пережить, прежде чем я смогу снова жить подлинной жизнью: давайте обновим нашу природу к вечной молодости. Я не хочу вашего эликсира, который только продолжит ночь могилы: я желаю бессмертия".

Раймонд Луллий бросил чашу, которая разбилась о пол.

-  "Я освобождаю вас", - сказал он.
- "И по вашему желанию, я остаюсь в заключении. Живите в бессмертии небес, а я осужден навсегда к живой смерти на этой земле".

И, пряча лицо в ладонях, он с плачем удалился. Спустя несколько месяцев, монах ордена св. Франциска помогал Амбросии ди Касстелло в ее последние мгновения. Этим монахом был алхимик Раймонд Луллий.

Здесь кончается роман, далее следует легенда. Эта легенда объединяет нескольких носителей имени Раймонда Луллия разных времен в один персонаж и, таким образом, отделяет кающегося алхимика несколькими столетиями существования и искупления. В день, когда несчастный адепт должен был бы умереть естественным образом, он испытал все агонии конца; затем, при высшем кризисе он ожил снова.

Спаситель мира, который простирал свою руку к нему, с сожалением возвратился на небеса, и Раймонд Луллий нашел себя на земле без надежды на смерть. Он обратился к молитве и посвятил свою жизнь добрым делам; Бог одарил его всеми милостями, кроме смерти, но что значит все остальное, если нет той, которая дополняет и венчает все?

Однажды ему было показано Древо Познания, увешанное его блестящими плодами; он понял бытие и его гармонии; он познал Каббалу; он установил основы и набросал план универсальной науки, после чего он прославился как блестящий ученый. Так он достиг славы, этого фатального вознаграждения тяжких трудов, которое Господь, в своей милости, редко воздает великим людям до их смерти, потому что оно отравляет жизнь. Он знал, как делать золото, так что он мог бы обладать миром и всеми его царствами, однако он не мог обеспечить себя скромнейшей могилой: он был нищим бессмертия.

Где бы он ни проходил, он просил смерти, и никто не мог ему дать ее. Галантный дворянин стал уединенным алхимиком, алхимик-монахом, монах стал проповедником, философом, аскетом, святым и, в конце концов, миссионером. Он работал, рука об руку с ученейшими людьми Аравии, он победоносно сражался против ислама и делал все, чтобы вызвать ярость его профессоров. Это означало, что он на что-то надеялся и то, на что он надеялся, была смерть. Он нанял в слуги молодого араба из наиболее фанатичного клана и предстал перед ним как ярый бичеватель религии Магомета. Араб убил своего хозяина, который этого и хотел, но Раймонд Луллий не умер; убийца в отчаянии от неудачи покончил с собой.

Едва оправившись от ран, он отправился в Тунис, где открыто проповедовал христианство, но бей, удивленный его ученостью и смелостью защитил его от сумасшествия толпы и позволил ему уехать со всеми его книгами. Он возвратился в эти края, проповедуя в различных африканских городах; мусульмане были поражены и боялись наложить на него руки.

В конце концов, он снова посетил Тунис и, собирая народ на улицах, провозглашал, что даже выведенный из города он вернется назад, чтобы ниспровергнуть учение Магомета и умереть за Иисуса Христа. В это время никакая помощь ему не была возможна, разъяренный народ охотился за ним, разгорелся настоящий мятеж; он бежал, более возбуждая толпу. Он уже пал, сломленный бесчисленными ударами, истекающий кровью и покрытый многими ранами, и, однако, продолжал жить. Наконец он был погребен, буквально выражаясь, под горой камней.

В эту ночь, говорит легенда, два генуэзских торговца Стефан Колон и Луис де Пасторга, плывя в открытом море, увидели яркий свет из порта Тунис. Они изменили курс и, приблизившись к берегу, обнаружили гору камней, которая испускала чудесное сияние. Они пристали к берегу и с величайшим удивлением увидели тело Раймонда Луллия, искалеченного, но еще дышащего. Его взяли на борт корабля и отвезли на Мальорку, где при виде родной земли, мученику было позволено умереть.

Такова одиссея сказочного Раймонда Луллия. Теперь обратимся к историческим реальностям. Раймонд Луллий -философ и адепт, один из тех, кто носил титул просвещенного доктора, был сыном того сенешала Мальорки, который прославился своей болезненно начавшейся страстью к Амбросии ди Кастелло. Он не открыл эликсир бессмертия, но он делал золото в Англии для короля Эдуарда III, и это золото называлось aurum Raymundi. Имелись очень редкие монеты, которые эксперты называют Raymundini. Луи Фигье отождествляет их с розеноблями -монетами, которые имели хождение в тот период и утверждает, несколько игриво, что алхимия Раймонда Луллия представляла собой фальсификацию золота, которую трудно было обнаружить в период, когда химические технологии были гораздо менее совершенны, чем сегодняшние. Тем не менее, он признавал научную значимость Луллия и дал свое заключение относительно него в следующих словах: "Раймонд Луллий, гений которого охватил все ветви человеческого знания и который свел воедино в Ars Magna обширную систему философии, суммируя энциклопедические принципы науки, на которых она в то время стояла, не ошибался, передавая потомству ценное наследие химии.

Он усовершенствовал и тщательно описал различные средства, которые широко использовались в химии, мы обязаны ему приготовлением углекислой соли из поташа с помощью винного камня и древесной золы, ректификацией спирта из вина, изготовлением весьма важных масел и т.п." Другие ученые, будучи уверенными в том, что розенобли были из чистого золота, рассматривали это так. Трансмутации металлов, которые производили Луллий и другие адепты средних веков, представляли собой просто отделение золота, находимого в серебряных копях, и очистку его с помощью сурьмы, которая постоянно присутствует в герметических символах, как действенный и главный элемент пороха. Мы согласны с тем, что химии в тот период еще не существовало, и можем добавить, что она была создана адептами, хранившими синтетические секреты, которые были сокровищами магических святилищ, наставляя своих современников в отношении некоторых аналитических процессов. Эти процессы впоследствии были усовершенствованы, но они еще не вели ученых к тому, чтобы достичь того древнего синтеза, который устанавливает герметическая философия, в буквальном смысле этого термина.

В своем философском "Завещании" Раймонд Луллий развил далее все принципы этой науки в завуалированном виде, следуя традиции адептов. Он составил также "Ключ" к "Завещанию" и, наконец, "Ключ к Ключу", или, более определенно, дополнение к завещанию, которое, по нашему мнению, является наиболее значительным его трудом в области алхимии. Его принципы и способы действий не имеют ничего общего ни с мистификациями о чистых металлах, ни с сепарацией сплавов. Как теория, они полностью соответствуют принципам Гебера, а как практика -принципам Арнольда из Виллановы; в отношении доктрины они согласованы с идеями Каббалы. Серьезнейшие умы должны изучать труды Луллия, если они надеются продолжить тот поиск абсолюта, который предпринимался величайшими гениями древнего мира. Вся жизнь этого выдающегося адепта, первого инициата после св. Иоанна, который был посвящен в иерархический апостолат священной ортодоксии, вся его жизнь, повторяем мы, прошла в благочестивых размышлениях, в проповедничестве, в непрерывных научных занятиях.

Так, в 1276 году, он основал францисканский колледж в Пальме, предназначенный для изучения восточных языков, в особенности -арабского, с целью опровержения трудов магометанских ученых и распространения христианской веры среди мавров. Иоанн XXI конфирмовал это заведение в апостольском послании из Витербо 16 декабря, в первый год своего понтификата. С 1293 по 1311 годы Луллий ходатайствовал и получил от папы Николая IV и королей Франции, Сицилии, Кипра и Мальорки разрешение на открытие множества других колледжей с этой же целью. Где бы он ни проходил, он давал наставления по своему Великому Искусству, которое является универсальным синтезом человеческого знания; главная цель его наставлений была в том, чтобы найти единый язык для людей, равно как и единый образ мысли.

Он посетил Париж и удивил там ученейших докторов; затем он пересек Испанию и остановился в Комплуте, где основал центральную академию для изучения языков и наук. Он реформировал несколько монастырей, приехал в Италию и набрал солдат для нового войска, учреждение которого он исходатайствовал у того самого Совета Вьенны, который осудил тамплиеров. Католическая наука и истинное посвящение св. Иоанну настаивали тогда на том, чтобы вырвать меч Храма из рук неверующих. Великие люди мира сего, насмешливо именуя его бедным Раймондом Луллием, несмотря на всю их злобу к нему, делали все, чего он желал. Эта блистательная личность, которую в насмешку называли Раймондом Фантастом, казалось, была папой пап и королем королей; он был беден как Иов и подавал милостыню государям; его называли глупцом, и он был человеком", которого причисляют к мудрецам.

Величайший политик своей эпохи, кардинал Хименес, ум которого был так же глубок, как и серьезен, никогда не говорил о нем иначе, как о божественном Раймонде Луллий и как о самом блестящем ученом. Он умер в 1314 году, согласно Женебрару, или в 1315, согласно автору предисловия к "Размышлениям" отшельника Блакерна. Ему было 80 лет и конец его утомительной и святой жизни пришелся на день мученичества св. Петра и св. Павла. Ученик великих Каббалистов, Раймонд Луллий пытался основать абсолютную и универсальную философию, заменяя конвенциональные абстракции систем на установленные наукой определения естественных сущностей и подставляя простые и естественные выражения вместо сомнительных терминов схоластицизма. Он осудил определения ученых своего времени, потому что они увековечивали разногласия своей неопределенностью и сомнительностью. Согласно Аристотелю, человек есть мыслящее животное, на что можно было бы ответить, что он не животное и что мыслит он очень редко. Более того, слова "животное" и "мыслящее" нельзя привести в гармонию; дурак не мог бы быть человеком и т.д. Раймонд Луллий определял вещи их правильными именами, а не синонимами или приблизительными описаниями, наконец, он объяснял названия с точки зрения этимологии слов. На вопрос - что такое человек - он ответил бы, что это слово, в его общем употреблении, означает состояние существа, как относящегося к людскому роду, а взятое в частном употреблении, оно означает человеческую личность. Однако, что такое человеческая личность? По своему происхождению, - это личность, которую Господь сотворил, вдохнув жизнь в тело, составленное из земли (humus), в буквальном же смысле, это ты, это я, это Петр, Павел и т.д. Те, кто были знакомы с научным жаргоном, возразили бы ученейшему доктору, что никто не может говорить подобным образом, что с помощью такого метода весь мир можно представить как поддающийся изучению, и что народный здравый смысл оказался бы предпочтительнее доктрин академий. "Это как раз то, чего я хочу", - ответил бы Раймонд Луллий в своей великой простоте. Исходя из этого, его просвещенную теорию упрекали в ребячестве, и инфантильного здесь было столько же, сколько в словах того, кто сказал: "Пока вы не станете такими, как один из малых сих, вы не войдете в Царство Небесное". Не есть ли Царство Небесное то же самое, что и царство науки, имея в виду, что небесная жизнь Бога и людей есть понимание и любовь?

Раймонд Луллий хотел противопоставить христианизированную Каббалу фаталистической магии арабов, традиции Египта, традициям Индии, магию Света - Черной магии. Он удостоверил, что в последнее время доктрины Антихриста будут материализованным реализмом и что воцарятся рецидивы чудовищностей магии зла. Поэтому он старался приготовить умы к возвращению Еноха или, иначе говоря, к окончательному открытию той науки, ключи которой содержатся в иероглифических алфавитах Еноха. Этот гармонизирующий свет разума и веры должен предшествовать мессианскому и универсальному царствованию христианства на земле. Таким образом, Луллий был великим пророком для истинных каббалистов и провидцев, хотя для скептиков, которые, по меньшей мере, могут уважать возвышенные характеры и благородные устремления, он был возвышенным мечтателем."

Текст из Книги Элиафас Леви 'История магии".

Если Вам стала интересна Эта выдаюшаяся личность Средневековой Науки, то зайдите сюда..., по ссылочке...и будете поражены ОГРОМНОСТИ...ЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И ЗНАНИЙ, ВЕЛИЧИЮ ЭТОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСОНАЛИИ!!!

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/114847

ВАША  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ...И  ВЛЮБЛЁННАЯ... УЖЕ ...В НЕГО...

БАБО4КА....});({




Источники:

Википедия...
 


Рецензии
Очень тронула история Раймонда и Амброзии, прочла с великим удовольствием. И стих красивый, эмоциональный, отражающий всю силу любви героев и ее трагедию...
Успехов тебе в творчестве и новых, интереснейших находок!
С любовью
Марина

Марина Царт   20.06.2013 15:41     Заявить о нарушении
Моя Волшебница!!!!
Мариночка!!!

Я обожаю твою эту необыкновенную Способность...- оставить свои сверкающие Буквы ....именно там, где это ОСОБЕННО мне дорого!!!!!

Я уверена была, что Ты...
Именно Ты это оценишь!!!
И не ошиблась!!!

Ты - Женщина с оооооооооочень Большой Буквы "М"!!!!!! Настоящая!!!!!!!!!!!!!

Я люблю тебя за Доброту ко мне, и неподдельную Искренность Твоих Слов и Оценок!
И оооооооочень ЭТИМ ДОРОЖУ!!!!

ТВОЯ БАБО4КА.....})¡({

P.S. И МЕНЯ ВОСХИЩАЮТ ТАКИЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ...
ПО МЕРЕ СИЛ БУДУ СТАРАТЬСЯ....О НИХ РАССКАЗЫВАТЬ!!!
ЕСТЬ О ЧЁМ!!!!! И О КОМ!!!!!
И ГЛАВНОЕ...КАКИЕ БЫЛИ ЛЮДИ...И КААААК ЛЮБИЛИ!!!

Леночка Литвинова   20.06.2013 22:49   Заявить о нарушении