Из дневника и переписки с друзьями, 361
Есенин был негодяем? А судьи кто?
Кто же в те времена не был негодяем? Скажите.
И где этот суд, праведный и справедливый?
Что вы вообще понимаете в этом?
И что такое «негодяй»? Просрали Россию и все молчат. А Есенина – повесили за стихи. О России.
Интересно, кем вы себя считаете? Позволяя себе такие вот рассуждения! Недоговоренки.
Ни одно действие таких людей, как Сергей Есенин, не может быть подвержено примитивному толкованию по прокрустовым ложам толпы.
Он положил жизнь свою – не ради такой вот толпы «судей», не понимающих ни хрена! а ради народа, русской культуры и русской земли. И, если это не очевидно, Дмитрий, я буду разговаривать по-другому!
А как бы ты хотел, Вик, чтобы я отреагировал на этот текст? :)
«Я берусь утверждать, что Есенин был негодяем». (Д.Г.) И объясняет почему.
Давайте разберемся, кто же у нас негодяи? В прошлом, настоящем и будущем. По каким критериям. И кто имеет право клеветать на бессмертные, а главное, дорогие нам имена. И с какой, собственно, стати?
Сейчас сказали Есенин – негодяй, завтра Пушкин – говно… А мы вообще с(т)ранные люди, отстаивающие неизвестно где непонятно чего!
Гений и злодейство – не совместимы. Я лично абсолютно согласен с Моцартом. :) И с любым гением. В частности, Пушкиным.
Есть непонимание негениями мотивации поступков неординарных.
Собственно, как правило, народу навязываются определенные версии происходящего, весьма далекие от истины.
Когда обсуждают гениев, я больше верю им лично, их текстам, нежели «официальной информации» и трактовкам, по сути, неизвестно кого.
Верить надо – первоисточникам. А не комментариям. И непроверенным комментаторам. :)
Да, Дмитрий, меня зацепили твои мнения. Удивили, честно сказать.
К чему это? Гений, злодейство?
Злодейство нынче везде, гениев не заметно. :)
«Говорить о том, что в те времена все были негодяями, неправильно: девальвируется подвиг людей, сумевших в столь кровавое время остаться честными и порядочными, не запятнать свою совесть. Может быть, и ценою собственной жизни. С этим моим утверждением ты согласен?» (Д.Г,)
Ты о ком, Дмитрий? О белых, красных, зеленых? Гумилеве? Мандельштаме, Пастернаке? Васильеве? Есенине или же Маяковском?
О неизвестном святом? Из монахов, которых убивали разными способами? Так же - дворян, интеллигентов, купцов, рабочих квалифицированных, крестьян?
Кто был «порядочным» – убитые или убийцы?
Причем, Дмитрий, тут «достоверность»? Это интерпретации достоверности.
Одно и то же событие можно интерпретировать как угодно.
Очень хороший пример – книги Владимира Мединского.
Надо любить свою родину. А можно ненавидеть «эту страну».
Вот и вся разница. И проверяется это на отношении, например, к Сергею Есенину.
Которого вряд ли можно обвинить в не любви к Родине. И уж более чем странно называть «негодяем»!
Вик. Под первоисточниками я имею в виду в данном случае – авторские тесты Сергея Есенина, Пушкина и других. В частности, и мои. :)
Именно поэтому, чтобы минимизировать домыслы и «трактовки», я сохраняю ВСЕ свои комментарии. Не только стихи.
Суть, собственно, в том, что, чем меньше мы будем врать себе и другим, тем, в целом, мир, ближе окажется к истине. Отойдет от нее меньше. :)
Если это кому-нибудь нужно…
Вот здесь на Рифме наше поле боя сегодня. :)
Что ж… со злодеями разберемся. А кто мы – не нам, конечно, судить. :)))
----------------------
Понравилось насчет хомячков. Актуально и вечно. :)
В детстве мечтал об одном, а теперь с ними сталкиваешься повсюду.
Хорошо, что пока не с волками. Спасибо.
Думал, broken – капуста, а оказывается «три сломанных весла»…
В целом неплохое стихотворение. Но не могу принять это:
«но если услышишь как Бог отвечает тебе
то значит пора к докторам
починить свою крышу»
Полагаю, не только Он мне, но и я отвечаю Ему. Почему нет? :)
И нашим докторам доверия нет. Без боя не сдамся! :)
Александр. Ты же не врач, чтобы ставить диагнозы. Да и к врачам, повторюсь, доверия нет.
Так что… кто тут псих, наверное, определяют люди неравнодушные, наши читатели. Но могут и они ошибиться. :)
На мой взгляд, не важно, кто с кем говорит. Это одно и то же.
ВИК. Не во всем согласен с тобой. В том смысле, что именно нет злодеев и гениев, все существа, так или иначе, противоречивые. И кошки могут царапаться, когда против шерсти. А по шерсти – так нет лучше и понятливее друзей. Пригреешь на груди – тепло.
А то, что зрачки вертикальные… Да мало ли… Хорошо, что не квадратные. :) Значит, живой, а не киборг!
Честно сказать, Лена, в последующих строках слишком много ошибок против русского языка и строя стихосложения. Практически в каждой строке! Против них возмущается всё моё естество. :)
А вот первые три мне реально понравились! И это не мало! :)
Хороший потенциал у стихотворения.
Александр. Надо определиться, на «мы» или на «ты». Никак не могу понять вас, тебя.
С радостью нормального человека зафиксировал «Виталий, если ты говоришь с Богом, то ты верующий», а потом снова на «пы»?
Причем здесь копирайт? Ссылаться на кого-то излишнее. Среди серьезных людей.
Проблема, собственно, в том, Александр, что поэты не заморачиваются ты-вы, и чтобы не путаться, без ненужного пыжества, не акцентируют на этом внимания. Если только что не приходится.
Может, я и не прав.
Я лично на «вы» обращаюсь к людям мне мало знакомым и неприятным. Явным непоэтам. Хотя и среди них случаются хорошие люди. Тогда мы тоже не заморачиваемся.
Есть конкретное предложение, давайте на «ты».
Это ни к чему не обязывает, но поможет избежать путаницы.
А то я вас всё время путаю с кем-то! :)))
Дмитрий. Ты серьезно считаешь Сергея Есенина негодяем?
---------------------
Мне снилось обручальное кольцо.
Твое спокойное, до ужаса, лицо.
Срез срубленного дерева в слезах.
И ландыши, ненужные глазам.
И лица женщин, брошенных тобой,
оплаканных до самой первой – мной.
И в нищенских дырявых облаках
пустое небо, как пустые «ох» и «ах».
Во сне мне снилась собственная смерть:
мне некого любить, прощая по весне.
Доброе время, Елена!
Никак было не собраться высказаться по вашему стихотворению. Праздники, дела дачные… :)
Тем более, вопросы весьма тонкие, нюансы русского языка и поэтики.
Итак. Первые 3 строки хороши, задают сильный настрой, самобытный, достаточно неповторимый. По крайней мере, не часто. :)
Что резануло дальше. По порядку.
И ландыши, ненужные глазам.
Глаза – аппарат восприятия, им не может быть что-то нужно или не нужно. Нужно – сознанию, рассудку, уму.
Можно сказать, например, так:
И ландыши ни к месту (попались) на глаза.
Или
И ландыши не вовремя (бросились) в глаза. :)
Хотя и это не слишком поэтически хорошо. Над этой строкой явно надо работать
И лица женщин, брошенных тобой,
оплаканных до самой первой – мной.
«тобой – мной» рифма никакая.
И лица женщин, брошенных тобой,
оплаканных…
Начинаешь тут же путаться, соображать «брошенных тобой», «оплаканных мной. Да еще «до самой первой»!
«самая первая женщина» :) А есть первая – не самая? :)
Это слишком сложное построение для поэтической речи. И очевидно – просто от неумения автора правильно и доходчиво выразить образ. Чтобы не резало! :)
пустое небо, как пустые «ох» и «ах».
Явный сбой ритма! Никуда не годится.
мне некого любить, прощая по весне.
Это тоже слишком перегруженная, тяжеловесная фраза.
«прощая по весне»? А может быть, прощая весной? Тоже ерунда! Не весной ведь прощают, а сердцем. :)
По осени собирают грибы. Весной (!!!) – ландыши, а не «по весне» (!!!)
Так, Лена, по-русски не говорят! Объяснить, на самом деле, достаточно тяжело.
Вы живете за границей, и, видимо, такие вот «мелочи» языковые – следствие этого.
Стих, в принципе, можно поправить. Хорошая энергетика, ощущается сила. Потенциал.
Но! На серьезную правку требуется не маленькое время. Или же вдохновение. Сейчас этого нет. :)
Если случится, я сообщу. :)
Не обижайтесь!!!
Удачи!
-------------------------
«Уничтожены, Виталий людьми по свободной воле своей. И людьми же по свободной воле восстановлены. У вас дети есть? Вы их любите за что-то, или просто так?
Любовь за что-то есть корысть. А Бог есть Любовь-Без-Корысти.
Мне тоже вот не всегда ясно, как нас таких можно любить. Но Спаситель пришел и показал, как Он нас любит. После этого тупить и отвечать Богу - подожди, я занят земным - чистая мерзость.
Дело монаха - непрерывная молитва. Не мантра, не ритуал, не медитация, а молитва - непрерывное богообщение один на Один.
Попробуйте минут десять не отвлекаясь, и побежите чинить велосипед (это не требует особой сосредоточенности и чистоты).
А вообще, простите за шум.»
Александр Иванушкин
Александр. А на мой взгляд, Бог нас любит, конечно, но и не только… Бог пробует всё. В том числе, через человека – для этого, собственно, Он нас и создал. Для осуществления ныне высших мировых взаимосвязей – творчества, познания и развития, альтруизма, любви.
Но! Нет зла, нет добра; есть разум и глупость.
Продолжить, продолжать Дело Творения – разумное осознание промысла Божьего. Любить всех и всё, в том числе, проявления зла, разрушение, хаос – может, и Дьявола надо любить? – это очевидная глупость. Ведущая к Апокалипсису.
Да, люди сами разрушают и создают. Но, когда поймут, что созданы Богом для созидания, а не разрушения, осознают истинную свою миссию, обретут Отца своего и станут любимейшими детьми воистину, в полную меру!
Пустой шум напрасен. Но если высказываете неравнодушные мысли свои, значит, такова Божья воля! :)
А нет никаких претензий. У меня точно. Это ко мне, полагаю, претензии есть. :) Потому как не слишком последовательно исполняю волю Господа нашего. Случается, что грешу, слаб. Пекусь порой о делах своих, а надо бы только божественных.
Но ведь, поддерживая собственное существование, бытие, я исполняю волю Творца, что меня создал и послал для чего-то на Землю. В облике человека. И надо понять для чего. Разве не это – основное назначение жизни у каждого – понять, для чего создал тебя Господь?
Вот вы говорите, молиться? Я, наверное, уже повторяюсь… и всё? Почему только «молиться»?
Я не против молитвы, но почему вы против дел богу угодных? Строительства прекрасных храмов. Обустройства вокруг них земли. А потом и вокруг этих земель – всей Земли. И потом всей системы Солнечной! Нашей галактики. И нашей Вселенной!
Естественно, бого угодный мир могут построить только хорошие люди, ясно осознающие своё божественное предназначение – продолжить Творение мира. Прекрасного мира Бога, людей, богов и людей, бого-людей… Какая разница, как называть, важен, по сути ведь – результат.
И разве не все добрые люди, не важно, гностики, православные христиане или католики, буддисты, верующие других религий не хотят одного и того же в лучших своих устремлениях?
И не есть ли мировоззрение – только форма осмысления мира, для понимания собственного предназначения? И не все ли религии, философии Идеалом своим имеют одно и то же – Продолжение Творения Мира Богом – через своих детей.. возлюбленных!
Я давно определился с традицией. Я русский, крещён и, полагаю, что православный.
Но какой смысл вносить в понятие «православие»? – вот главный вопрос.
Традиция моя определилась не тысячу лет назад, а значительно раньше.
Это – наша земля! И настоящая вера, мировоззрение в целом – народа! – может быть рождено только на ней. Здесь.
Да, что-то привносится со стороны, вбирается с разных сторон… Но! Навсегда остается в культуре лишь то, что рождается людьми, живущими на земле собственной. Это – стержень.
Вот говорят все «православное христианство»… А насколько слиты и неотделимы здесь две огромные понятийные сферы – «православие» и «христианство»?
Мне очень понятно, близко, дорого всё, что связано с Православием. Христианство же вызывало всегда глубокое внутреннее отторжение.
Православие – глубоко народно. Для всех. Кроме «православного христианства», полагаю, у нас в России можно найти и православное мусульманство, православный буддизм, язычество православное и даже православный иудаизм. Почему нет?
Если какую-то из религий забыл, прошу извинить. :)
Православие – то, что объединяет всех россиян.
А вот христианство – разъединяет! Сколько бы не твердили о «любви», в которую надо «поверить». Сначала – с ума, может, надо сойти, чтобы «поверить»?
Большинство тезисов христианства держится лишь на «вере». И всех учат – «верить», не рассуждая!
Православие – не требует этого. Любовь абсолютно естественна в Православии. Так же как взаимоуважение, соборность, чудеса, Русский дух, русская идея… Любовь к Родине, наконец!
А христианство – религия космополитов и глобалистов. Возможно, сексуальных меньшинств – что в других ветвях «христианства» уже продвигается, признается и утверждается.
У нас же заслоном педофилии служит, полагаю, не «христианство», а Православие.
Извините меня, если задел ваши чувства. Но Бог любит правду, зачем нам лукавить?
«Никакого моего возвращения на Рифму (на радость гееннам и зубоскалам), конечно же, не будет. И никакой это не отчаянный шаг, а взвешенное решение. И никакой дружбы, понятное дело, не будет тоже. Без Рифмы я не пропаду, однако, же, несмотря ни на что, желаю ей наступления лучших времён.
Dixi» Вячеслав Карижинский
В связи с праздниками, Слава, не мог ответить тебе.
Что ж, подождем.
Дела на Рифме, кстати, живее пошли. Больше критики стало, чуть ли не все друг другу технические замечания делают. С лёгким приколом. И без особых разборок. :)
Этого, собственно, и хотелось. Жаль, без тебя.
Удачи! Не бросай писать стихи.
Свидетельство о публикации №113061801640