Нести свет-добро людям

      Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Точно в малую дверь вносят большое подобие храма и при толчках ломают самые ценные украшения.
      Опасно в день знаменательный вносить свои сетования. Как пояснить, что такие грубые приемы подобны падению молота на струны приготовленного инструмента? Человек, изрыгающий самые разрушительные слова, как младенец прибавляет: «Ведь небо не обрушилось!» Он не может усмотреть разрыва внутренних нитей, которые ничто и ничем не может связать; так часто наносится непоправимый вред. Но каждое сердце, познавшее Огни, утвердит понятие подвига, ибо без него тесна и невозможна жизнь. Так понесем подвиг всех трех Миров.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 096

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 032. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Стою на ветру человеческого непонимания и жду хотя бы одного понимающего взгляда. Друзьям важно дело. Рабочим — плата. Но человек забыт, как ребенок — во время большого пира. Все опьянены энергией идеи, где они могут себя проявить. Но есть ли в этом искренность? Есть соглядатаи, а есть те, кто, как яркие шары плазмоидов, стараются собраться около сердца любимого ими человека, чтобы согреть его, защитить и быть рядом во всех житейских ситуациях. Верность и преданность часто ценнее знания, ибо во многом лукаво оно, потому что испытывает гордыню человеческую. Лишь доброму сердцу оно дается. Злое обращает его во вред и в угоду самому себе.
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 37. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                НЕСТИ СВЕТ-ДОБРО ЛЮДЯМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Если вовне все прекрасно, но в сердце огонь не горит, это нехорошо. Если все плохо вовне, но сердце пылает – это победа. Так можно судить лишь по признакам этим, все остальные суждения будут неверны. И никакими словами прикрыть невозможно начавшееся разложение, если сердце погасло. Дело совсем не в том, что, где и как происходит вовне, а в том, каково состояние внутренних огней. Угашение храма огней смертно когда-то каралось, и смертью духовной карает себя человек, сердца огни угасивший. Светильники духа зажженными надо держать, несмотря ни на что. Иного решения нет. Герои и подвижники духом торжествовали всегда над внешним, их в этом победа и в этом геройство и подвиг. Но духом поникший и сломленный жизнью уже не герой, уже не подвижник, и подвиг неведом ему. От всего и от всех оберечь огни духа и не дать им угаснуть – будет геройством. В одури благополучия, в холоде и голоде могут угаснуть они, но все же в нужде и лишениях легче огонь пронести, чем в достатке обильном. Отсюда задача, превыше всех прочих, – огням не позволить угаснуть. И если потеряно все, но сердце пылает – победа, но если потухло оно – конец, разложенье и смерть.

      И еще: думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоянный. Конечно, второе труднее. Потому Называем таких людей подвижниками. Потому Призываем к подвигу жизни. Раз, один только раз, можно вдернуть себя на ступень подвига, но быть каждодневно на этой ступени лишь сильному духу под силу, лишь только Служителю Света, лишь только Тому, Кто встал на Великое Служение. В этом и будет состоять Великое Делание. Не для себя совершается оно, но для мира, ибо Свет, порождаемый им, мир озаряет и помогает подняться планете на следующую ступень эволюции. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Свет светит во тьме, и тьма его не объяша.

      Как бы ни был высок взлет сознания, его неудержимо тянет вниз, к земле. И удержаться на высоте почти невозможно. Носили власяницы, вериги, истязали себя лишь только для того, чтобы удержаться. Подвиг был легче, ибо один взрыв сознания был порою достаточен, чтобы его завершить, мысль была около человека. Уединение спасало и создавало условия изолированности. Теперь же условия стали совершенно иными, мысль вырвалась на широкое пространство, отшельничество уединения уже не дает. Взлеты сознания, какими бы мощными ни были они, быстро тушатся вибрациями уплотнившихся, тяжких низших слоев и хаосом беспорядочных токов пространства. Подвиг требует постоянного сверхчеловеческого напряжения и упорства. Каждая искорка Света становится мишенью темных нападок. И устоять, и удержать в себе Свет так трудно. Требуется каждодневное ритмическое упорство для поддержания пламени в сердце и каждодневные взлеты сознания.

      Можно отметить, как быстро в течение дня уменьшается огнь, зажженный в Общении утром. Огонь Общения ощутим почти явно, но удержать его на той же степени напряжения невозможно. Нужно снова и снова усиливать его, чтобы он совсем не потух. Каждое соприкосновение с окружающим понижает его интенсивность, стремясь его погасить. Закон сообщающихся сосудов действует постоянно, и отдача светимости велика. Светом своим нельзя не делиться, но и нельзя допустить, чтобы его угасили. И подвиг усложняется этим. И хочется поле оставить, и хочется с поля уйти. Но как же уйти! И кто же останется вместо? Пусто кругом. И неоткуда ждать помощи. Один на один в борьбе с окружающим несовершенством остается ныне подвижник. И кажется, что Оставил Владыка. Но и через это тоже надо пройти. Надо пройти через все и устоять. Поддержкою будет ярое осознание преходимости текущего часа. Все проходит и это тоже пройдет, так же пройдет, как и все, что было раньше. Силы собрав, надо идти через жизнь чертою Луча, не останавливаясь и не изменяя ритма шага ни при каких обстоятельствах. Со Мною надо идти через все. Крест свой возьми и следуй за Мною. Крест – это Карма. А формула эта дана была людям давно. Но идти стало много труднее, ибо на Смене Эпох усложняются и усугубляются все условия жизни.

      Утвердить памятование постоянное о Владыке все же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. Преданность, устремление и все прочие качества духа тоже сближают. Но любовь – путь ближайший. Когда она есть, не надо тогда заставлять думать себя о Любимом. Где Любовь, там и сердце, ибо сердце и любит. Сказано ясно – где сокровище ваше, там и сердце, и не надо тогда никаких вымученных усилий, ибо любовь не знает преград ни времени, ни пространства. Расстояние для нее – ничто. И когда она есть, не имеет значенья для духа, в каком теле и где находится он, живет ли он на земле или в Мире Надземном. Любовь можно усилить, если думать о ней постоянно. Любовь плодоносное чувство. Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за нее умереть. Жертва, отказ и отречение – это для них, не знающих любви. Но для Любви – это приношение и радостная отдача. Любовь отдает и приносит Любимому лучшее, что имеет, – и это без нарочных дум и вымученных усилий. Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно, ибо огонь Любви, огонь сердца превышает все прочие чувства, превышает пламя других приношений.

      И преданность, и равновесие, и устремление, и торжественность без Любви – как форма без содержания: и все, кажется, есть, а главного не хватает. Размышление о чувстве Любви в непосредственной связи с Владыкой будет как бы нагнетением этого чувства. Ведь чувства можно нагнетать сознательно. И тогда мысль просто и естественно будет постоянно находиться около Того, Кого любит сердце. Мысль и забота о тех, кого любим – и это без всяких насильственных дум. Только Любовь может сказать: что еще я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счета. Так наитруднейшее достигается просто Любовью. Можно подумать о том, как выполняется труд любимый и не любимый. Насколько радостен, легок и светоносен труд первый, и темен второй, омраченный. Труд радостного подвига творим быть может только в любви и любовью. Иначе – не подвиг, а нудная, тяжкая и унылая обязанность. Радостным должен быть подвиг, но он невозможен, если нет в сердце любви к Тому, Кто на подвиг Позвал. Так преуспеем любовью и ей победим и ею пройдем беспрепятственно там, где громоздятся громады препятствий.

      Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности – дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной.

      Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть – страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле. Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин – таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. «Вскую Оставил еси мя» (для чего – церк.-слав.). – формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях – Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.

         Сосредоточение на мыслях Учения незаметно, но определенно и постепенно освобождает сознание от нагромождений прошлого. Подводя прочное основание под все миросозерцание человека, повторение укрепляет основу. Вот почему приходится от времени до времени возвращаться к одним и тем же положениям, их расширяя и углубляя. Огонь – Основание Сущего. Он везде и во всем. Когда Говорим о стихиях и овладении ими, следует иметь в виду, что занимает среди остальных первое место по необходимости этого овладения. Цель Агни Йоги – овладение этой стихией, стихией огня. Огонь везде и всюду, и прежде всего в человеке. Не овладев им в себе, нельзя овладеть и другими стихиями, ибо огонь первенствует над стихиями земли, воды и воздуха. Было Указано уже на ступени овладения малыми огнями, с которых и начинается этот процесс. Если что-то не удается и желаемых результатов нет, Агни здесь ни при чем, просто сказывается еще отсутствие умения, а также и то, что собственный Агни еще слишком слаб. Придется вооружиться терпением, настойчивостью и несломимым упорством. Знаете много примеров уявления огненных сил в человеке. То, что когда-то и где-то один человек совершил, может совершить и другой, если умеет хотеть. Все подвиги отшельничества, молчания, самоотверженности, геройства есть действия огненные и являются следствием накопления Агни. Подвиг молчания накопляет огни. Подвиг обуздания астрала растит огненные крылья.

      Подвиг служения Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща. Качество вездесущия духа достигается только огнем. Крещение огненное – только одна из ступеней к реализации этого великого качества. Ступени его разновидны – от ясновидения и деления духа, от перенесения чувствительности до полной победы над временем и пространством. Но пусть великое не заслонит малого, ибо с малого начинается овладение. Как подойти к великому, через малое не пройдя? Тело дает человеку очень много возможностей для утверждения малых преодолений огня над другими стихиями, которые все полностью представлены в человеческом микрокосме. Овладение телом и господство над ним есть путь овладения огненной стихией в себе. Путь лежит через себя. Власяницы, вериги, самобичевание и все прочие истязания плоти были не что иное, как неуклюжие попытки овладеть телом и подчинить его воле. Йог не признает истязаний. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа. Не нужно никуда удаляться. Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою.

      Кампанелла, Ян Гус, Жанна д'Арк и многие другие, несть им числа, жестоко страдавшие за правду, которую они несли людям, служат ярким примером того, как реагирует окружающая человека среда на его лучшие устремления. Можно ли после этого удивляться, что жизнь каждого Служителя Света складывается совсем не так, как вправе предполагать он, рассчитывающий на какое-то снисхождение со стороны судьбы и людей. Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение Свету несению груза Атласа подобно. Все испытуется сурово и строго, и все неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам. Позванных много. Каждому из них даются возможности, но где же дошедшие и где доходящие? Где же они, претерпевшие все, до конца?

     Друг Мой, в жизни Высокого Духа могут быть периоды такого мощного взлета, когда ветошь земная и все наросты духа отлетают от Него, как сухие листья под вихрем. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения. Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли. Преображение Савла дает яркий пример подобного действа. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым. Силы духа неисчерпаемы, и дух, мощно восставший, силы находит в себе, достаточно силы, чтобы покончить все расчеты с притяжениями Земли. Служение тогда не прерывается уже ни днем, ни ночью, и знаки огненные сопровождают движение духа. Становится достигнутым и практически примененным в жизни великий завет самоотвержения, или отрешения от себя, от всего того, что в прошлом мешало быть духу свободным. Предощущения этой свободы и этого Служения очень симптоматичны и указывают на растущую готовность духа к сужденному преображению. Преображение, происшедшее с Распятым Учителем Света, указуется как символ, или пример великой возможности для каждого устремленного духа. Тело Света тогда достигает высокой степени напряженности, и сияние света-огня пробивается через земную оболочку, как бы освещая и преображая ее. Такого высокого напряжения долго не сможет выдержать тело земное, но следствия его остаются в сознании навсегда. Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно, чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому называем такое Служение Великим.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Утверждение Света перед лицом тьмы тоже входит в обязанности тех, кто идет за Владыкой. Утверждать Свет хорошо и нетрудно, когда этому благоприятствует все. Но когда все противодействует и окружены тьмою, тогда утверждение Света воистину становится подвигом. Подвиг – это ближайший к Владыке подход. Подвиг незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри, – наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известные всему миру. Но кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь. Мир их не знает, но Знает их Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь кратчайший к Нему.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Переходное время на грани двух Юг характерно тем, что требуется целый ряд непрекращающихся и повторных усилий, чтобы удержать светильник в руках. Раньше было проще и легче. Одно могучее действие или подвиг насыщали дух энергиями Света на всю жизнь. Теперь обстоит все иначе. Набухание тьмы столь велико, что подвиг становится длительным и постоянным. Отрубленные головы чудища тут же вырастают снова, и снова и снова поднимается меч духа в этой непрекращающейся битве. Силы в этой борьбе можно почерпать только около Фокуса Иерархии Света. Нерушимость и несокрушимость духа, с одной стороны, и неиссякаемый Источник Иерархии Света, с другой, являются залогом победы.

       (М. А. Й.). И все же духом падать нельзя, как бы ни было темно вокруг и какие бы трудности, препятствия или огорчения ни громоздились. Ведь это будет означать допущение тьмы в сердце и угашение сердечных огней. Подвиг несения Света заключается в его непрерываемости. Такой подвиг особенно ненавистен темным и всегда вызывает их особую ярость и противодействие. Постоянно и ровно горящее пламя особенно ценно. Не бойтесь напряжения, вызывающего устойчивость огненную.

      «Урусвати живет приказом – подвиг и мужество. Оба понятия должны быть воспитаны через утверждение примеров героев. Следует напомнить о героях, преодолевавших самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружавших. Летопись не передает, насколько они были угрожаемы от всех близких и дальних. Люди полагают, что героические деяния могут зарождаться внезапно, без длительной подготовки, но на деле видим, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного деяния.

      Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах, зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответ на которые приходил много позднее. Герой мог поведать, насколько какая-то сила направляла его поступки. Герой мог бы произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Так Наше влияние наполняет многих деятелей и укрепляет их мужество. Можно поблагодарить Нас за постоянную заботу об образовании героев.

      Наша Обитель есть средоточие самых отважных решений. При этом нужно проявить большое терпение, чтобы согласовать свободную волю с начертанием задания. Так Мы можем по терпению назваться пробными камнями.

      Не нужно думать, что все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо свободная воля нередко противится решению. Но если люди поймут, насколько Мы стремимся помочь их преуспеянию, они подумают, насколько полезно сотрудничать с Нами. Подвиг и мужество тогда загорятся и будут поняты как высшая радость.

      Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.

      У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.

      Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».

      Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».

      И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно».
Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.

      Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.

      Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное. 098, 174.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 18 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии