Краткие заметки к Пасхе. - Из Дневника
...Из людей, кои были вокруг идеи самого Христа, можно выделить три эстетические ветви в неравнодушных, кои когда-либо имели взгляд на его явление и учение:
а) сторонники Христа, не желавшие ему распятия и смерти, духовно-потрясённые фатально-произошедшим;
b) противники Христа, явно не желавшие его жизни, удовлетворённые распятием и духовно-шокированные его воскресением.
c) нейтралисты, среди которых, непременно, нашлось много из тех, кто в своём гуманистическом чувстве, ужаснулся самим характером действий в отношении Невинного и осудил сие в своём сердце....
d) возможно, также, те из сторонников, кто в духовно-кривом чувстве, верил в Него, однако, желал ему страданий и смерти....
...Мысль о т.н. "тринадцатом" ученике Христа - это мысль о том гуманисте, кто вначале соотнеся себя оным идеям, остался, однако, не в прямых последователях Его, не восприняв знание Христово за абсолют. - Я практически уверен, что был тот апостол, кой ушёл от Христа, кой примкнув, оставался с ним не весьма долго, - на место коего потом пришёл другой. Я не верю в то, что все первопоследователи и слушатели Христа, оставались с Ним в своём неизменном числе. Я думаю, что не мог не быть "тринадцатый". - Раб ли он был? Блуждающий воин? Поэт ли? Философ? - Он не был и не стал Предателем. Он всего-то лишь удалился. - Кто пришёл на место оного?... А, может, Иуда? - В характере и в свойствах зла предательства, Предатель, ведь, обычно занимает место Непредавшего, его сакрально-духовное место....
Я думаю, что всякий прогрессивный христианин должен жить так, чтобы в истинности своей веры, не желать распятия Христу. - Нежелание мученического распятия Христа - это путь, который честный христианин способен проложить для Иисуса - Иисуса Цивилизации - во избежание Того мук земной Несправедливости.
Свидетельство о публикации №113061701235