Дунай в разливе. Стрижи пищат

ДУНАЙ В РАЗЛИВЕ

Дунай в разливе. Стрижи пищат.
Когда бы к пиву ещё – леща!

Когда бы – в люди, упасть за стол,
А там на блюде, чтоб устриц сто.

Эх, наше право есть что хотим.
А где приправа?! И никотин?

Дай сигарету. Лабай фокстрот!
Какое лето – под грамм пятьсот.

16.06.2013 г.

  —

Дождь спрашивает: что вкурил?))

В реале – я не курю!


Рецензии
Не убий…

-

Всякия кончины видех конец: широка заповедь твоя зело.
Пс. 118

-

Повторим,
в перспективе вечности

Господь даёт Своему народу закон, где есть заповедь: не убий… и тут же (Сам лично) отправляет этот народ на войну, творя из него меч возмездия для исполнивших меру беззакония язычников. Сам ходит с ним на войну, чудесно.

Кто может отказать Владыке – и этой плоти, и всего прочего, – этой плотью распорядиться?

-

Для разумных

-

Временная плоть – лишь временное средство связи (коммуникации) для живущих в этом несовершенном мире.

Видели, как родители борются за детей, болеющих компьютерной и тп. зависимостью? – иногда ради исцеления (от идолопоклонства) приходится частично или полностью ограничивать доступ к средствам такой коммуникации;

не делайте идола из вещи; не делайте идола из плоти…

-

Между милостью и возмездием

-

Весы качаются незримо…
В.

Не суди судию своего, не найдёшь помилования.
М.

-

Заповедь «не убей» не абсолютна.

В заповеди «не убей» стоит глагол, который означает именно «убийство невинного человека», но не казнь и не войну (поведение на войне строго регламентировано; честь имейте) . В том же Ветхом Завете, рядом с заповедью «Не убей» даны прямые приказания о казни за преступления.

В Ветхом Завете, например, регламентируется смертная казнь – она полагается за такие преступления как идолослужение, умышленное убийство, прелюбодеяние и проч. При этом регламентируется и процедура казни – через побиение камнями, при этом если хоть один из слушающих дело не возьмёт в руки камень, то тогда обвиняемого общиной надо отвести к судье. Вообще судопроизводство Моисея достаточно подробно и интересно. В частности, если убийца убил неумышленно, то он может бежать в определённые места, где такие преступники могут жить не боясь кровной мести, а мстителю дозволяется его преследовать. Если мститель успел догнать неумышленного убийцу и покарать его – то мститель в своем праве, он закона не нарушил. Но если мститель проникнет в запретное для мести место и там убьёт человека, то повинен в умышленном убийстве и сам будет предан смерти.

(с)

-

Повторим

-

Господь И. Х.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Евангелие от Матфея 5:17-18

-

Если

ветхому человеку заповедано: не убей, иначе будешь судим,

новому: истреби начало убийства – суетный гнев, начаток свары; не истребишь – будешь судим.

-

Тысячелетия прошли.

И вот перед вами – ворох ваших ужасных помыслов, злобных слов, дел…

-

Аще хощеши победити гнев и ярость,
не возжелай, не возненавидь, не уничижи (с).

Марина Сергеева-Новоскольцева   08.11.2024 14:13     Заявить о нарушении
В высоковольтных проводах)

-

Господь И. Х.:

-

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

-

Св. Хроматий Аквилейский, (†406):

-

Поскольку прелюбодеяние – тяжкий грех, и чтобы вырвать корень самого греха, чтобы не запятнать нашу совесть, Он запретил даже вожделение, которое есть начало прелюбодеяния, как говорит блаженный Иаков в своем письме: Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15). Поэтому и через Давида Святой Дух говорит об этом так: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих [начало греха] о камень (Пс. 136:9). Он называет блаженным и поистине евангельским мужем того, кто сразу же прежде произрастания, при самом рождении убивает стремления и плотские желания, рождающиеся от человеческой слабости, верой в Христа, названного камнем.

-

Св. Иоанн Златоуст, (†407):

-

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

-

Итак, для чего (Христос) напоминает нам о древнем законе, намереваясь ввести другой? Дабы ты из сравнения (обоих законов) познал, что нет противоречия между тем и другим, потому что когда бывает сравнение (двух предметов), то суждение (о них) становится очевиднее.
Так как некоторые готовы были возразить, что (Христос), говоря это, вводит противный прежнему закон, то вот, говорит Он, Я полагаю оба закона рядом: испытай и познай их согласие. Впрочем, делает Он так, не для этого только, но и для того, чтобы показать, что (новый закон) и легок, и благовременно вводится.
С этою целью говорит:
вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй:
столько-то времени вы упражнялись в древнем законе! Как учитель, обращаясь к ленивому отроку, который хочет еще заниматься старыми уроками, и намереваясь повести его к высшим (познаниям), говорит: подумай, сколько времени употребил ты на это ученье, – так и Христос: чтобы напомнить, что (слушатели) много времени упражнялись в древнем законе и (много) посвятили ему, и что пора уже перейти к высшему закону, указал им на бывшее некогда у отцов их законодательство, говоря:
вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
То сказано было древним, – Аз же глаголю вам. Если бы Он говорил древним, ты имел бы причину жаловаться, потому что тогда природа наша была менее совершенна; а когда природа (наша) пришла в большую силу и сделалась более совершенною, тогда уже настало время и для учения более совершенного.

——

Две тысячи лет Господь и Церковь Его учат отсекать начало греха…
А я вижу здесь христиан, именно христиан, которые это начало (в разных вариантах), не смущаясь, приветствуют: «йя-йя!!» … – и у себя, и у других,
скажем так: люто и упорно))

-

Ах!..
Настоящая любовь – это реальное богатство, а эти прелести, удовольствия – суррогаты ваши…

Айя! вычленим точку нуля.

-

Господь И. Х.:

-

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

-

К слову…

-

В год 6524 (1016). Пришел Ярослав на Святополка, и стали по обе стороны Днепра, и не решались ни эти на тех, ни те на этих, и стояли так три месяца друг против друга. И стал воевода Святополка, разъезжая по берегу, укорять новгородцев, говоря: «Что пришли с хромцом этим? Вы ведь плотники. Поставим вас хоромы наши рубить!». Слыша это, сказали новгородцы Ярославу, что «завтра мы переправимся к нему; если кто не пойдет с нами, сами нападем на него». Наступили уже заморозки, Святополк стоял между двумя озерами и всю ночь пил с дружиной своей. Ярослав же с утра, исполчив дружину свою, на рассвете переправился. И, высадившись на берег, оттолкнули ладьи от берега, и пошли друг против друга, и сошлись в схватке. Была сеча жестокая, и не могли из-за озера печенеги помочь; и прижали Святополка с дружиною к озеру, и вступили на лед, и подломился под ними лед, и стал одолевать Ярослав, видев же это, Святополк побежал, и одолел Ярослав. Святополк же бежал в Польшу, а Ярослав сел в Киеве на столе отцовском и дедовском. И было тогда Ярославу 28 лет.

И тд.

Марина Сергеева-Новоскольцева   09.11.2024 15:37   Заявить о нарушении
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (с).

Валерий Новоскольцев   09.11.2024 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.