Дорога к храму
Мои руки, воздеты к Богу.
Мои губы – навстречу к милой.
Мои ноги – идут на подмогу:
Кому трудно сейчас и тоскливо.
На земле моей больше и больше,
Обездоленных и несчастных.
Не делю на плохих и хороших,
Не делю на белых и красных…
Счастливое детство и юность поэта прошли в городе Гагра, в семье военнослужащего. Сказочная природа, которая окружала Александра, помогла раскрыть его многогранные творческие способности. Он поступает учиться в Московский технологический институт лёгкой промышленности по специальности дизайнер одежды.
Море вечером сказочно-радужное.
Осторожно ты входишь в волну.
Я твоё движение каждое,
Хоть на миг в лунный свет оберну…
Впереди было светлое будущее, но «судьбу – не объедешь, не обойдёшь». По вине одного подонка, двадцатилетний Саша на долгие годы становится инвалидом. Он не стал заложником обстоятельств… Не такой он человек, чтобы сдаваться.
«Для внимательного взора судьба – это только развитее характера», – говорил Астольф де Кюстин.
Когда пункции обессиливали,
И я в боли искал виноватых,
Приходили друзья с апельсинами,
Неуклюжие в белых халатах.
Пять лет борьбы за возможность ходить самостоятельно, привели к победе над болезнью. Путь к храму – это путь к здоровью.
Пять этих лет, как на войне
Как-будто я прошёл огонь сражений
И вот вернулся, я опять в Москве,
А в телефонной трубке отчужденье…
На удивление своим товарищам и преподавателям, через девять лет после трагедии, Александр оканчивает институт и приступает к работе по специальности в родном городе. На производстве он заслужил уважение коллег по работе. Это помогло ему стать председателем профсоюзного комитета. Мог ли он подумать тогда, что его ждут новые испытания.
Мы тогда в "девяностых", не знали…
Да кому это ставить в вину?–
Что не город свой потеряли,
Мы тогда потеряли страну.
Век кончался в своей ненормальности.
Вроде всем нам хватало хлеба.
Но ведь нет национальности
У очага, воды и неба!
«Первой жертвой войны становится правда»,– писал Джонсон Хайрам. Война в Абхазии перевернула всё с «ног на голову». Политические амбиции многих руководителей привели к развалу Советского Союза и к горю миллионов простых людей.
Что вокруг творится, Боже праведный?
Или одурманены все маком!
Это ж внуки тех, кто в нашей памяти…
Тех, кто знамя поднял над Рейхстагом.
Потеряв близких людей… Чудом, оставшись в живых, Александр становится беженцем и переезжает из города Гагры в город Сочи.
.
Из рая, вдруг место адово,
Сейчас превращён город наш.
Пули над автострадою
Дырявят людей и багаж.
Александр Силаев, родившись и прожив всю жизнь в Абхазии, не сможет получить гражданство на своей родине…
Развал страны нам обошелся дорого –
домами и границами горящими.
Потом, из уст услышим политологов,
что мы теперь здесь русскоговорящие.
Наслушались чиновничьего лепета:
“Кавказ во все века был огнедышащий…”
Служивший и погибший в горах Лермонтов
для них, наверно, просто русско-пишущий.
Дорога к храму – это патриотизм и поддержание традиций. Вспоминая атамана Громова, Александр пишет:
…Атамана голос лихой:
«На молитву – шапки долой!»
Казаки держат праздничный строй.
И за всех и за всё нам молиться.
В бронзе матушка императрица…
Дорога к храму – это дорога к людям, которые ждут помощи… Они устали от одиночества, и хотят жить полноценной активной жизнью. В настоящее время Силаев является председателем Сочинской спортивной федерации инвалидов. Учится в Сочинском государственном университете на факультете физической культуры и спорта. Работает тренером нового вида игры – шефельборд.
А в спорте как в жизни,
начав с нуля, преодолев все рвы,
все же не сложится с буквы “я”
великое слово “Мы”!
Не принижаю, чей-то успех.
Гимн в честь кого-то вдруг,
но сколько эмоций в победе тех,
где правит командный дух!
«Дорога к храму – ключевая проблема русской духовной мысли. Осознание ее сложности, невозможности решения раз и навсегда придало ей статус вечной темы русской философии и искусства. Ей посвящены многочисленные живописные полотна, поэтические страницы, автобиографические свидетельства».
А ещё нам Священной книгой завещано:
милосердными быть в решении строгом –
к старцу, к слабому, просто к женщине…
Может легче стоять будет перед Богом?
Дорога к храму, дорога домой, дорога в себя... Прежде всего, ее и ищем. Нам и только нам, людям дано слово... А с ним и сила, которая разрушает грех и несправедливость.
В легкую можно отнять у безногого,
можно на подпись не то дать слепому.
Но господа побойтесь же Бога,
если не можете жить по другому.
Молясь в монастыре, в Солох-ауле, в душе у Александра идёт внутренняя борьба, в которой побеждает добро, красота и истина.
Крестовая Пустынь, Крестовая Пустынь.
Дождями омыта, и снег скоро хрустнет…
Приду и зажгу монастырскую свечку.
А сердце дает за осечкой, осечку…
В душе, как и в доме давно не порядок.
Креститься и то не умею, а надо б…
Дорога в храм – это, прежде всего, дорога к Богу и Православной вере. «Если Бог вездесущ, любая дорога должна вести к Нему», – писал Станислав Ежи Лец.
Своим искромётным творчеством Александр Силаев изменил к лучшему не только себя, своих детей, друзей, но и людей, которые прочитали его стихотворения.
С утра был дождик, но светло
и в доме куличами пахло.
Не будет птица вить гнездо…
Христово Воскресенье – Пасха!
Мне этот день, из детских снов,
рассказов бабушки явиться…
Пасхальный звон колоколов
и просветление на лицах.
«Православная вера – фундамент русской культуры, основанной на нравственных законах, данных нам Вседержителем». Главное не форма, а содержание произведений. Автор идет по правильному пути. До сих пор заставляет задуматься над смыслом жизни выражение, которое широко распространилось после выхода в 1984 году фильма «Покаяние»: «Зачем эта дорога, если она не ведёт к храму?»
Свидетельство о публикации №113061609170
В джипах к церкви подъезжать,
И балдея принародно
Нищим мелочь накидать...
Что упало - то пропало,
Поднимать лишь наш резон,
Нищим - милости же мало
В день суровый похорон...
С улыбкой.
Александр Нелединский 08.07.2013 17:18 Заявить о нарушении
Андрей Тесленко 2 09.07.2013 19:37 Заявить о нарушении