Астрология в размышлениях и заметках

Астрология в размышлениях и заметках

все об астрологии
Умиротворение планет
Искать текст "Умиротворение планет" в заметках...
RSS: эта страница
  Почему так долго нет дождей?

По ведам, отсутствие дождей - это прямое следствие того, что люди не исполняют свой долг (обязанности) и не поддерживают существующую в природе цепь жертвоприношений, согласно которой всё чему-то служит и тем обретает бытие (смысл)... Ниже приводится выдержка из Бхагаватгиты, в которой объясняется эта цепь.
Однако, в Кали-югу, слово: "жертвоприношение", чуть ли не ругательное, как и слово "любовь"... Поэтому надо пояснить, что в ведической культуре подразумевается под ним.
В ведической культуре никогда не было и нет кровавых жертвоприношений, а само использование кровавых ритуалов рассматривается как деградация.
В индуизме брахманы совершают огненные жертвоприношения, это регламентированный обряд в котором в специально разведенный огонь подливают масло и подкидывают разные виды вегетарианской пищи: сухофрукты, орехи, зерна и т.п. Ими питается Агни, а с ним и другие дэвы. Остатки этой пищи называются "просад" - это, после совершения обряда сопровождающегося чтением мантр, - "освященная еда".
Именно об этой еде приводящаяся ниже шлока:
13. Благочестивые люди, вкушающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов.
Неправедные, готовящие пищу для собственного наслаждения, вкушают только грех.

В христианской традиции принято перед едой предложить её Богу (во время молитвы) или, если так можно выразиться, пригласить Бога или его слуг (ангелов) разделить трапезу с людьми. Как я понимаю, это близко по смыслу.
В христианстве также большое значение имеет идея того, что Бог жертвует собой ради всех людей, умирая за них на кресте и тем искупляя все грехи человечества. В этом эзотерики усматривают один из коренных законов Вселенной, - Бог и высшие существа жертвуют собой ради эволюции людей, и душа каждого человека - частица Бога, - прикована к кресту материи из-за чего вынуждена страдать, пока не воскреснет.
То, что Бог принес себя в жертву, чем создал материальный мир, можно усмотреть и в следующей шлоке:
15. Это действо Брахман рождает,
сам рождаясь от Вечного Слова,
потому - всюду сущий Брахман
установлен вечно на жертве.

В некоторой аналогии и наша пища - это растения, которые жертвуют собой ради того, чтобы человек мог поддержать свое существование. А человек в свою очередь не "тупик" этой цепи, он также должен чем-то жертвовать. Например, помогать эволюции этих растений знакомя их с более высокой вибрацией, для чего и нужен настрой на высший лад перед едой.
А боги или полубоги, которые упоминаются в отрывке ниже - это, в том числе, планетные духи, грахи, которые работают для человека, чтобы он мог получить плоды своих карм и другие милости. В некотором смысле человек им также должен, как должен коммунальным службам за холодную и горячую воду. Но по невежеству мы не воздаем им должного (вслед за Богом), а потому рано или поздно вода из "небесного крана" перестает течь.
Упайи или использующиеся в астрологии методы умиротворения планет - это дополнительные жертвы или жертвоприношения направленные на то, чтобы воздать планетам должное за их труд. Они также не предполагают кровавых жертв, это скорее "благотворительность" в современном понимании этого слова.

Огненные жертвоприношения могут совершать только брахманы, т.к. у остальных людей нет должной квалификации. Но для каждой касты или сословия есть предписанные ведами обязанности, совершая которые человек поддерживает вращение этого колеса жертвоприношений.

Из главы 3 Бхагаватгиты в стихотворном переводе Семенова.

10. Ибо некогда тварей Владыка,
их создав вместе с жертвой, молвил:
"Её помощью преуспевайте!
Это ваша корова желаний".

11. Жертвой боги пусть вас питают,
вы же - ею богов питайте:
так, всегда помогая друг другу,
вы достигнете Высшего Блага.

12. Ниспошлют вам желанные блага
подкрепленные жертвой боги;
тот поистине вор, кто вкушает
их дары, не даря им ответно.

13. Все грехи истребляют святые,
жертв остатки вкушая с верой,
но лишь грех поедают злые,
для себя только стряпая пишу.

14. Существа возникают от пищи,
пища вся от дождя бывает,
проливается дождь от жертвы,
жертв источник - священное действо.

15. Это действо Брахман рождает,
сам рождаясь от Вечного Слова,
потому - всюду сущий Брахман
установлен вечно на жертве.

16. Колесо это жертв и действий
если здесь человек не вращает,
он, недобрый, привязанный к чувствам,
о сын Притхи, живет напрасно.


Из главы 3 Бхагаватгиты, тот же отрывок в переводе Неаполитанского.

10. В начале творения Господь всех тварей, создав человечество вместе с жертвоприношением, сказал: "С его помощью преуспевайте, да исполнит оно все ваши желания.
11. Полубоги, поддерживаемые этим жертвоприношением, будут поддерживать вас; поддерживая друг друга, вы обретете высшее благо.
12. Полубоги, довольные вашим жертвоприношением, одарят вас всем необходимым. Но поистине тот вор, кто наслаждается их дарами, не предлагая ничего взамен".
13. Благочестивые люди, вкушающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов. Неправедные, готовящие пищу для собственного наслаждения, вкушают только грех.
14. Существа возникают от пищи, а пища возникает от дождей, дожди идут благодаря жертвоприношениям, жертвоприношение рождено действием.
15. Знай, что то действие происходит от Веды (Знание, Ведение или Слово, как это переведено у Семенова), а Веды происходят от непреходящего, поэтому всепроникающий Брахман неизменно пребывает во всех жертвоприношениях.
16. Кто не помогает вращаться этому колесу жертвоприношений, кто погряз в грехе и занят только услаждением чувств, тот живет напрасно, о сын Притхи.

PS Москва, окутанная дымом, - это вообще крайний случай, т.к. дым - это тело Раху, вечно неудовлетворенного, алчущего и изрекающего хулу демона. Тут, на мой взгляд, срабатывает принцип: как внутри, так и снаружи. Стоит задуматься...

# | Комментарии (0) | Печать

Кейворды: Астрология, Ведическая культура, Веды, Джйотиш, Индия, Индуизм, Кризис, Культура, Мысли вслух, Наблюдения за покровом, Реальность, Ритуал, События, Умилостивление планет, Умиротворение планет, Упайя, Философия, Христианство

 
  Происхождение обычая кидать монеты в фонтан

Многие обычаи, присутствующие ныне даже в жизни материалистов, имеют потрясающе древние астрологические корни. Например, обычай бросать монеты в фонтан, который в наше время подразумевает пожелание вернуться в это место еще раз.
Раньше это был один из способов упайи, т.е. действия, направленного на умиротворение планеты (или планет), причиняющих человеку беспокойство, проблемы или даже страдания. Такая упайя состояла в том, чтобы в день нужной планеты бросить в проточную воду монету из металла соответствующего этой же планете. Кроме монет могли использоваться и другие изделия из подходящего планете материала, например, перстни. Вода должна быть проточной для того, чтобы связать пожертвованный таким образом предмет с Природой и ее силами. Данный способ умилостивления планет использовался наряду с молитвами, чтением мантр, благотворительностью, ношением камней или специально изготовленных символов и т.п. Если вы пользуетесь или доверяете методам восточной астрологии, то таблица ниже позволит вам легко сориентироваться в данном методе.

Планета Солнце Луна Марс Меркурий Юпитер Венера Сатурн
День недели Воскресение Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Металлы и камни по Р.Свободе Медь и рубин Бронза и жемчуг Медь и корал Латунь и изумруд Золото и топаз Серебро и алмаз Железо и сапфир
По книге "Величие Сатурна" Золото или медь, рубин Бронза, жемчуг Медь, корал Латунь, изумруд Золото, топаз Серебро, алмаз Железо, синий сапфир

Примечания:
1) Соответствия планет и металлов, камней приведены для ведической астрологии, откуда и происходит данный обычай. В западной традиции эти соответствия сильно отличаются.
2) В ведической астрологии также уделяется большое значение узлам Луны: Раху и Кету. По книге Р. Свободы "Величие Сатурна": Металл Раху свинец, а камень агат. Кету управляет землей (+свинец) и бирюзой. Их день недели - суббота, как у Сатурна.
3) Не забывайте про значение, а также силу намерения и веры, если будите проводить данный обряд. Они способны увеличить эффект многократно. В некотором смысле, для этого (чтобы усилить намерение) в начале берется обет совершить некое действие (посвященное планете) в определенный день недели, или даже совершать эти действия регулярно в течении некоторого промежутка времени.
Если кому-то суждено испытать, условно говоря, 100 единиц энергии планеты в ее негативном ключе, то простое бросание монеты в проточную воду в соответствующий день недели может реализовать через расставание с материализованной энергией этой планеты лишь 1 единицу. Но если действие подкреплено верой, то оно усилится в 10 раз. А если обетом и намерением, то усилится еще в 10 раз. Так можно исчерпать все 100 единиц негативной энергии и тем избежать нежелательных проявлений планетной энергии в своей жизни. А если не удастся исчерпать, то хотя бы удастся уменьшить предстоящий удар.
Это можно считать простой разновидностью карма-йоги. Действие планет лишь реализует индивидуальную карму, т.е. те поступки, которые некогда совершил человек, возвращаются к нему посредством планетарных воздействий, вызывающих события и новые дела. Принцип прост, любое действие должно быть уравновешено противоположным. Если человек украл 100 монет, он испытает страдания обобранного им человека, а также встретит препятствия в тех делах, которые были доступны благодаря этой сумме денег другому человеку. Он не избежит этих страданий и препятствий, если не осознает пагубность таких действий. Когда же осознание пришло, человеку идет помощь в искуплении дурной кармы, в том числе, такая помощь может прийти через астролога, который сможет предсказать время и характер проявления негативных следствий в жизни человека, а также предложить упайю для погашения следствий. В данном примере человеку нужно помочь обворованным или просто нищим людям, его помощь должна вызвать в них столько удовлетворения и благодарности, сколько было неудовлетворенности и гнева у обворованного им ранее человека. Материальная сумма денег большого значения не имеет. А вот сила намерения и веры с которой совершается искупительное действие - очень важны. Почему?
Ни одно действие не произойдет без сформированного намерения его совершить и без ясной и сильной веры в то, что это действие необходимо и будучи совершенным приведет к желаемому результату (знать, что будет в действительности порою невозможно, поэтому мы можем только верить). Т.о. намерение и вера - неотъемлемые составляющие любого действия и их сила, порою бессознательно, становится внушительной. И она (эта сила) также должна быть уравновешена. Но это только первые ступени карма-йоги. Т.к. противодействие не сможет быть абсолютно симметричным и породит свою карму, пусть даже благоприятную. Прекращает же кармическую цепь только бескорыстное действие лишенное жажды воздаяния.
Описанная выше упайя больше всего подойдет для компенсации алчных, жадных и стяжавших действий совершенных в прошлом. Чрезмерная привязанность к деньгам, ценностям и вещам, их страстная жажда обладания в прошлом, может вызывать препятствия к достижению всего перечисленного теперь. Все, что человек берет себе без надобности и чувства меры, как бы отнято у Природы.

Дмитрий Солнцев


Рецензии