О книге Блаженного Иоанна
«УБЛАЖАНИЕ БОЖЕСТВ» БЛАЖЕННОГО ИОАННА
Когда мы сталкиваемся с чем-то непредвиденным, нас охватывает любопытство, смешанное с неуверенностью и страхом. Тревожная настороженность сродни детскому страху, когда идёшь ночью по узкому тёмному коридору. В Древней Греции, близ Фив, в горах обитала дочь Тифона и Ехидны, всем проходящим она загадывала загадку и душила всякого, кто не мог ответить. Один царь Эдип дал правильный ответ, и посрамлённый Сфинкс бросился со скалы в море, став для грядущих поколений загадкой бытия.
Читая отца Иоанна, я зашла в недоступную область трансцендентного, в котором происходит диалог с Богом, происходит в эсхатологическом ключе, на краю мира и истории. Отец Иоанн пишет о глумливых самозванцах, которые:
Отцов неповинных смешали деспоты с грязью,
А сами полезли в самозванцы и князи.
Здесь, очевидно, подразумевается и октябрьский переворот, и последующий сталинский режим:
Сатана святых людей в ГУЛАГ выпроваживал,
Скорбь водворилась в покоях Софии Пронойи,
Смешанная с отчаяньем и болью.
Все силы зла объединяются, чтобы установить своё царство на Земле. Но Зло не может быть единым по сути, носители зла ненавидят друг друга, и их единство всегда непрочно. Человек злоупотребил своей творческой свободой, и замысел Божий оказался под угрозой.
В духовной области объективация исключена, здесь возможна лишь вера. Например, в то, что за адские кары невинных людей палачи сами будут наказаны: «Завтра сам окажешься за решёткой, / палач, по воле Божьей».
Борьба Бога и сатаны – довольно упрощённый способ объяснить укоренившееся зло. Поводом для грехопадения могло быть и участие так называемого зла в развитии, эволюции жизни на Земле. Но в вопросах к Богу главное – дух любви, сочувственное внимание и понимание. Единосущность и равночастность – лучшие достижения человеческого осознания как своей собственной внутренней структуры, так и Божьего мира. Отец Иоанн призывает людей понять насущный момент, чтобы человек не стал зомби телеэкрана и радио. Обращаясь к Белой Даме, образу чистой любви, он призывает:
Живи не по правилу, а по требнику совести,
И не познаешь поражения, горести.
Но пока у власти стоят бандитские правительства, хорошим людям жить не просто:
Блаженны вы, мученики тиранического мракобесия,
От олимпийцев за колючей проволокой благовестие!
Мракобесы, по словам отца Иоанна, поклоняются Чёрному Богу Ялдаваофу, полыхают злобой, ощериваются ядовитыми пастями; запрограммированные на зло, они его и творят, защищённые «номенклатурной мафией».
Хочется мира, не надо войн ни атомных, ни словесных, лучше по утрам слушать соловьиную литургию, иметь друзей среди букашек и зверушек, и поменьше иметь врагов среди людей.
Отец Иоанн пишет, что от несчастной жизни России «голова поникла», как бы людей не превратили в биороботов! ГУЛАГ он и есть ГУЛАГ, хоть в России, хоть в Испании, хоть в любом другом месте - одинаково омерзительно, людям снятся крематорские печи… И отец Иоанн призывает на помощь Добробога:
Диновино Дий, чтобы если и не спас
Всех, так хоть поплакал о нас.
(…)
Побеждайте! Мир жаждет доброты безусловной,
За неё рыцари жизнь положить готовы.
У отца Иоанна своя космогония. Помимо доброго Белого Бога есть злой Чёрный Бог, который и является хозяином Земли, где всё ему подвластно и подчинено. Он царь в мире порока и беззакония. Отец Иоанн клеймит позором тех, кто служит Чёрному Богу и отступился от истинных человеческих принципов, сделал жизнь свою чёрной. Но:
Существует благодать,
Не продать её ни вдесятеро, ни втридорога.
Бегут люди добрые из больших городов, чтобы жить подальше от грязных дел и скверных мыслей. Отец Иоанн заботится о согражданах, чтобы они жили с Богом в мыслях своих, не забывали Богоматерь, славили непорочность в жизни внутренней и внешней, любили свою Родину, чтобы вся чернота и скверна ушли из жизни людей, а Молох и мамона были выброшены на свалку истории.
15 июня 2013
Свидетельство о публикации №113061506216