Хлам на книжных полках
В свои пять вы знали наизусть «Муху-цокотуху», в семь – сказки Пушкина, в девять – «Бородино», а к пятнадцати годам смогли похвастаться тем, что перечитали половину классиков русской и зарубежной литературы. Но и это вас не остановит, ведь вам всего пятнадцать, а непрочитанных книг – триллионное количество! Вы растете и литература, которую вы читаете, растет вместе с вами. Первая любовь, разочарования, первые преграды и успехи, счастье и горе, радость и печаль, ненависть и трепет. Авторы, которые раньше были настолько далеки, вдруг стали ближе маминого тепла. С возрастом формируются свои взгляды, интересы, принципы. Вырабатывается собственное мнение, которое никто никогда не сможет оспорить просто так( ведь вы человек начитанный, знающий, эрудированный). Таким образом, перечитав всевозможную литературу, вы начинаете познавать современное искусство передачи слова. Вы знакомитесь с творчеством Харуки Мураками, Карлоса Руиса-Сафона, Энтони Берджесса, Сергея Жадана, Патрика Зюскинда… Словом - познаете стоящую литературу современности.
«Значит, -думаете вы, - в нашем тленом мире искусство продолжает жить!». Но ужасным фактором нашего столетия является цензура, а, точнее, ее полное отсутствие. На мой взгляд, это анархия в чистом виде. Отсутствие цензуры – это всего один из многочисленных побочных эффектов все дозволенной демократии. Именно поэтому большинство сегодняшней издаваемой литературы всего лишь чтиво в мягкой обложке. «Великие» современные авторы( к примеру, Пауло Коэльо или Марк Леви) имеют невероятно маленький, абсолютно не красочный словарный запас и недопустимо примитивный язык. Самое обидное в этом всем то, что люди, с уровнем познания в литературе настолько высоким, чтобы утверждать, что Ремарк – писательница, в то время, как Марко Вовчок – мужчина, а Анна Каренина пишет хорошие романы, находят для себя это литературу иконой классики, а ее авторов – мастерами слова с глубочайшими видами на жизнь. И, позвольте, как можно дальше рассуждать о неприкосновенности современной литературы и того, что она в себе несет, если главные ее темы – это пошлость высочайшего уровня, вульгарность и напыщенность современного мира? Если все, чем она способна впечатлить – гниль нашего столетия, передаваемая, как благое искусство и украшением всего служит то, что априори недозволенно?
Естественно, никак. Это – лишь хлам, раскупаемый за два часа в то время, как Эмиль Золя на пару с Достоевским томно пылятся на книжных полках. И вы, мой дорогой читатель, идеал, которого я описала абзацами ранее, будете в край возмущены. Но в условиях вашего воспитания, которое вам дал Печорин, и остроумия, полученного у Остапа Бендера, вы ни за что не закричите в протест, а лишь тихо ухмыльнетесь, взглянув в глаза недалеким читателям недалекой литературы.
Свидетельство о публикации №113061500027