Вопреки бедам
Учение Живой Этики: Сердце, § 491
Вы хотите спасения и преуспеть, но для этого нужно согласиться в действиях. Нужно понять, насколько каждое разбитие ритма губительно. Уже десять лет Подготовляю этот час Битвы. Скажите непокорным, что нарушение нити равняется отпадению от Владыки. Именно теперь запомним это окончательно. Много мостов нужно спешно перейти сейчас, и нельзя растрачивать сокровище! Мы требуем, чтобы хотя бы теперь это время было признано особым, иначе вместо блестящей победы можно ввергнуться в разорение. Мы ведем вас к победе, и никто не имеет права мешать Нам! Сейчас темные силы будут действовать ничтожными мелочами, но именно на них легко закалить торжественность.
Учение Живой Этики: Сердце, § 494
(Гуру – Н.К.Рерих). Самым ценным свойством путника Пути беспредельного будем считать неуклонность, когда Путь не прерывается ничем: ни радостью, ни горем, ни болезнью, ни удачей, ни хвалою, ни поношением, ни злобою жестоких сердец, ни нападениями темных. Когда уже ничто не в состоянии преградить Путь и остановить продвижение, тогда можно сказать, что цель достигнута будет, как бы далека она ни была.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 027. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ВОПРЕКИ БЕДАМ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Гуру – Н.К.Рерих). Заповеданная сказка осуществляется явно. Не беда, что не в ожидаемых мерах и рамках идет это осуществление. Если процветает искусство, и пустыни цветут, и наука шагает так быстро, то можно поверить, что и прочее все, что было Указано раньше, будет утверждено столь же успешно. Родина приняла дар мудрости Владыки и потому впереди. Имейте терпение, все будет, все придет в должное время. Нельзя начать посев ранее срока. Зерна погибнут, и напрасно будет израсходована энергия. Всему свое время. Требование сроков надо понять. Недопустимы ни преждевременность, ни запаздывание. Но готовность сердечную надо иметь, чтобы не упустить урочного часа. Ждали Явления годы, а когда сроки пришли, ушли, не дождавшись. Так поступают малые сердцем. Вечно ожидание, как на картине «Ждущие» – символом служит жданности сроков и готовности к ним. Эволюция обуславливается готовностью человеческого сознания. Ускорить преждевременностью – значит разрушить, потому ожидание сочетается с мудростью. Но давать можно всегда и при всяких условиях, если соблюдена соизмеримость. Давать соизмеримо – означает давать по сознанию. Следовательно, мудрому даянию ничто не мешает. Ждущих так много, не себялюбие ли требует раздачи не по сознанию ждущих, а по уровню дающего, когда забота течет о себе и питаются свои малые чувства?
При даянии форма может быть такова, что от нее почерпнет и большое, и малое сознание, каждое по вместимости своей. Уметь дать приемлемую, доступную и в то же время не исчерпаемую по глубине замысла формулу будет явлением мудрости. Так ожидание эволюции мира не означает бездействия, а понимание соизмеримости – невозможности дать.
А там все то же: темные окружили нестойкое сознание и парализовали волю. И некому уже разъяснить, и помочь, и осветить происходящее. Не в том беда, что изменилось направление, а в том, что человек не отдает себе отчета в происходящем и слепо повторяет мысли, внушаемые тьмой. Обман налицо, но со стороны темных. Объект же их ухищрений искренен в выражении своих чувств, не замечая двойственности и нелогичности своих умозаключений. Печальная участь игрушкою быть невидимых темных воздействий.
Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий. Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною. Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего.
Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас. И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну. Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия.
Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я». Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Заметьте, что мучители ваши бьют по самому больному месту. Потому лучше не давать им возможности это увидеть, увидеть ваши слабые места. Останавливаясь на полученных ударах, уколах и неприятностях, говоря часто о них и к ним возвращаясь, даете темным возможность это видеть и слышать и еще более усиливать благодаря этому вред. Сдержанность в словах и сдержанность в мыслях не дает возможности темным видеть плоды их трудов, не дает им повода злорадствовать и торжествовать. Потому стойкая, сдержанная, молчаливая замкнутость духа будет надежной защитой от углубления и усиления темных нападок. Очень опасно постоянно переживать неприятности, причиненные тьмою, говорить о них, сетовать на них, жаловаться и переживать их снова и снова. Такое состояние сознания делает его открытым для все новых и новых темных попыток и делает его совершенно незащищенным. Хотя бы во имя самозащиты и самосохранения от новых нападок надо в духе замкнуться, надо перестать постоянно информировать темных об успешности их злодеяний. Надо научиться молчанию как внешне, так и внутренне. Каждая жалоба или сетование – цель для новых ударов. Молчите, даже когда очень больно, ибо тьма не знает ни жалости, ни пощады. Чем более владеете вы собою и своими чувствами, тем более защищены. Даже Учитель не может помочь, когда сознание наполнено жалобами, сетованиями, недовольством и переживаниями от досаждений бесовских. Учитель дает всю защиту, если состояние сознания позволяет. Но когда, вместо щита, жалкая, мокрая, жалующаяся подавленность недовольства, трудно помочь. Шлем мысли бодрости и сознания силы и хотим видеть вас вооруженными и защищенными сдержанностью, и молчаливостью, и замкнутостью ауры своей.
Возьми копьё с восходом Солнца,
и в зной полуденный коней направь,
коней от утра золотистых,
в зной жизни ярой коней правь.
Пройди – сквозь вихри, бури, пламя,
и грозы, битвы одолей,
и жизнь – научит, сердцу – править, –
и обновлённым – в Неба Дверь…
Быть обновлённым – в одоленьи,
себя – в себе найти, свой дух,
и через тернии астрала –
явить Владыке – духа Огнь.
Владислав Стадольник 30.5.2002
(М. А. Й.). Суета для того и напрягается всеми доступными темным способами, чтобы отвлекать сознание ученика от Учителя. Они готовы на все, на все меры и ухищрения, лишь бы только отвлечь от самого нужного. Вот почему всякое дело, и большое и малое, лучше всего начинать совместно с Ведущим. Нет дел больших и малых, ибо все они требуют внимания и мыслей. И если все совершается совместно с Учителем, то отделение от Него мышления становится невозможным. Владыка Сказал: держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех делах. Следовательно, решение – только в неуклонном следовании данному Указу. В больших и великих делах не так уж трудно держаться вместе, но научиться быть вместе в малых делах дня много сложнее. И кажется часто, что дела эти настолько малы и ничтожны, что даже неудобно вовлекать в них Учителя. Но ведь суть-то Указания не в делах или мелкой занятости, а в том, чтобы сознание постоянно имело перед собою Учителя и от единения с Ним не отвлекалось ничем: ни большим, ни малым. Сущность Указа устремлена не на дела, но на непрерываемость объединения с Учителем в духе.
Путь очень долог. Конца ему нет. Все время, которое есть, в распоряжении человека. Все качества духа могут расти беспредельно. Из искры разгорается пламя. Из малого семени вырастает огромное дерево. Семена малых начинаний во времени приносят свои следствия. При неуклонности устремления качества будут развиваться, возжигая устойчивое пламя. Не беда, если достигнуто мало, – важно, чтобы зерна будущих достижений были заложены прочно. Нива посева – сознание. Незримые психические зерна могут долго лежать захороненными, чтобы потом прорасти, дать всходы и продолжать приносить плоды. Хорошо глубже продумывать положения Нашей философии, чтобы могли укорениться ростки. Результаты будут логическим следствием принятых положений. Все будет развиваться по заложенному в зерне направлению. Временность любых условий можно использовать для продвижения. Беспредельность лежит перед духом как предначертанный путь. В Беспредельности все достижимо, пластичность материи позволяет.
«Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.
Темные знают, что обречены, потому злоба их непомерна. Потому так яро склоняют они недобрых людей на свою сторону, и вдохновляют их на недобрые дела, поступки и мысли, и так упорно теснят и преследуют Моих. К сожалению, только немногие зрячие понимают творимое зло и его источник. И тогда даже небольшое, но недоброе действие приобретает особый смысл, а борьба с самими делателями становится борьбою с темными злоделателями. Разделение человечества по полюсам Света и тьмы идет все глубже и глубже, и горе примкнувшим к полюсу тьмы. Сейчас они могут быть еще близко и злобно вредить, но вот настанет момент – и непроходимая пропасть отделит их от остального человечества. Потому Утверждаю: «Тускло будет темным» и приспешникам их. Если бы поняли, какую страшную судьбу готовят себе супротивники, идущие против Света и Владык, которым служите вы. Неистовствуют, ибо чуют благодать посылаемого Луча.
Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.
«Урусвати замечает, насколько космические токи воздействуют не только на мировые события, но и на жизнь отдельных людей. Можно видеть особые заболевания и целые эпидемии, которые не могут быть объяснены обычными причинами. Можно видеть, как люди становятся восприимчивыми к простуде и к неожиданным нервным болям. Само лечение таких особых поражений организма требует необычных мер.
Можно утверждать, что и психическая энергия в такие периоды находится в необычном состоянии. Заградительная сеть волнуется, вспыхивает и может пропустить внешние влияния. Мы предупреждаем, чтобы люди особенно остерегались в такие дни. Не хотим сказать, что тогда увеличивается опасность, но восприимчивость становится чувствительной. Но не забудем, что темные силы предпочитают пользоваться такими часами. Нужно беречь не только внешнее здоровье, но и равновесие нервное.
Вообще следует разумно относиться к существованию сил темных. Будет невежеством отрицать их, но также будет вредно робеть при упоминании о них.
Урусвати видела их лики от отвратительных до прекрасных. Они умеют окружиться сиянием и предлагать разные выгоды.
Спросят – могут ли иерофанты зла приближаться к Нашим Башням? Конечно, могут, хотя такие приближения им болезненны. Ярость увлекает их далеко. Мы иногда должны прибегать к сильным разрядам, чтобы отбросить непрошеных посетителей. Такими разрядами поражаем темных, которые приближаются к Нашим Братьям.
Можно вспомнить об особых токах, которые чуете в ночное время. Они могут быть целебными и также охранительными. Устремление к Нам может усилять такие токи. Чужие влияния могут причинять прорывы заградительной сети, но Наши токи поспешают.
Урусвати помнить, в каком приветливом блеске может показаться иерофант зла. Также можно помнить, что темные сущности постоянно пытаются дотронуться до посылаемых Нами лучей, подобно перехватыванию телеграфических сообщений. Так, можно назвать много попыток тьмы.
Нужно также не забыть блеск излучений, которым они умеют окружить себя. Для начинающих наблюдателей факт такого свечения может быть смущающим, но когда знают о сиянии энергии, тогда не может быть сомнения, тем более, что многие не могут достичь силы сияния. Кроме того, их излучения не могут дать ту вибрацию, которая может потрясти тело человека.
Мы уже называли ряд местностей, где собираются темные. Не будем снова перечислять их, ибо это мало кому поможет. Если назовем Балтимор или Нью-Йорк, то это будет не полным адресом. Даже название улицы или описание дома не поможет искать темное гнездо. Можно догадываться, что даже дом собраний имеет весьма обиходный вид. Не изображения Сатаны, но предметы церковные будут изобиловать. Только познающий сердцем почует, где лукавые сущности. Не забудем их изворотливость и ярость, ибо многие лучшие деятели уступят им в свойстве ярости. Так, темные переносят боль и порывают жизнь, лишь бы участвовать в разложении.
Много сил Наших полагается на противодействие уловкам темных. У Нас почитают особой победой, когда иерофант зла должен отступить» Учение Живой Этики: Надземное, 123, 137.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 15 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113061501436