сервер современной поэзии, или паллиативное
Итак, вы зарегистрировались на сервере современной [ранее, правда, «национальной», но, в связи с тем, что выяснить национальную принадлежность, пополняющих сервер в геометрической прогрессии, не представляется возможным, да и попахивает откровенной неполиткорректностью, остановились на «современной»] поэзии. В общих чертах, касаясь как плюсов, так и минусов, полагаю, есть настоятельная необходимость немного разсказать об истории возникновения сервера и отдельных элементах управления авторской страницей, или интерфейсом.
Да не смутит вас тот факт, что первоначально сервер создавался на площадке gay.ru, а та, в свою очередь, на «голубой волне», ориентированных на представителей ЛГБТ сообщества, или содомитов. Но поскольку ангелы туда не входили, то данные площадки постепенно трансформировались в стихи.ру, проза.ру, классика.ру, входящие(!) ныне в «Русский литературный клуб», принадлежащий Дмитрию Кравчуку http://www.stihi.ru/avtor/kravchuk. Сервер запущен в 2000 году, и, по состоянию на сегодняшний день, является «крупнейшим сервером современной поэзии», с чуть более чем полумиллионным населением «братьев и сестёр во литературе», среди которых особенно активны члены всевозможных поэтических и литературных сообществ, союзов и клубов [я не считал, но, полагаю, их гораздо больше, чем 3111]. Однако, справедливости ради надо отметить, что большинство «братьев и сестёр» убедительно заверяют читателя в своей непричастности, к созданию «золотого века русской поэзии», не будучи поэтами, и создают «рифмованные строчки» сугубо безо всякой претенциозности и апломба: от, так сказать, переполнения чувств и впечатлений. Другие же напротив, во всеуслышание заявляют о возрождении «русской поэзии», как «правопреемнице» классической, в эти смутные и тяжёлые [читать: безхлебные], безнравственные и бездуховные времена. Поэтому, всё, что от вас требуется, это выбор между поэтом и просто автором [благо, на сервере, по умолчанию, равны перед выбором все]. После этой необременительной процедуры, вы вполне можете разместить известное количество своих произведений [колонка справа, в вашем кабинете, «произведения или опубликовать»], которые сразу же отобразятся не только на вашей авторской странице, но и на ГС [главной странице сервера], в разделе «жанр», и будут видны вашим потенциальным читателям, по совместительству являющихся авторами сервера стихи.ру. Очень важно не забывать указывать рубрику [«разместить в разделе»] коррелирующую с формой произведения [лирика, проза, эссе и статьи, и прочая и прочая], раздел «без рубрики» могут указывать только очень талантливые поэты, которым это не нужно ipso factum. Итак, с замиранием сердца, вы подсчитываете количество читающих [в среднем, за один поэтический день, их «набегает» не больше десятка] переполненные восторгом в первые дни, но раздражённые тем, что они весьма немногочисленны, в последующие, что ставит под вопрос не только набор стихобаллов, но и возможность разместить анонс своих произведений, в ленте рецензий, в ленте произведений, и на ГС, соответственно. Чтобы изменить складывающееся не в пользу вашей известности положение вещей, вам необходимо начать с написания отзывов [«рецензий»] понравившихся [или, по каким-либо причинам, не понравившихся] произведений, которые вы можете прочесть в ленте рецензий, в ленте произведений, и на ГС, соответственно, не забывая добавлять в «избранные» авторов понравившихся произведений. Арифметика чрезвычайно проста: больше отзывов - больше стихобаллов [каждый написанный вами отзыв, по внутреннему курсу сервера, равняется 1 стихобаллу*, этот же стихобалл, вы получаете с каждого зашедшего на вашу страничку], количество отзывов ограничено только вашей совестью [писать односложные и «стипломные**» отзывы, в надежде получить ответные] и временем. Под каждым написанным вами отзывом, есть три вида кнопок [«понравилось/без оценки/не понравилось»], первые две не вызовут никаких нареканий со стороны автора, на произведение которого вы пишете отзыв, тогда как последняя потребует от вас известного мужества [вы рискуете остаться на сервере в гордом одиночестве] и знания обсуждаемого предмета, поскольку без предъявления «удостоверений» об окончании литинститута или литературных курсов патронируемых «сервером современной поэзии», ваше слово и мнение будет осмеяно с непременным цитированием одной известной басни И.А. Крылова. Будем считать, что вы, проникнувшись моим эссе, выбрали «среднеарифметическое», и количество читателей, отзывов [а, значит, и стихобаллов] пусть медленно, но всё же растёт, соразмерно вашему осознанию себя как поэта. И вот здесь следует обратить внимание на одно невинное лукавство администрации сервера. В вашем кабинете есть счётчик, который «учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на нашем сервере. Мы не гарантируем узнавание и учет всех читателей, эта функция работает лишь с определенной вероятностью». То есть большинство «уникальных читателей» - это такие же авторы сервера, как и вы: они могут заходить к вам на авторскую страницу в течении дня, и будут учтены только один раз, что несомненно соответствует заявленному, но зайдя на следующий день, они будут уже «учтены, как уникальные читатели», таким образом увеличивая количество читателей, на деле являющееся «дутым», как и самомнение автора, не желающего видеть, что если бы каждый читатель действительно был уникальным, он оставался бы таковым на весь период посещения авторской страницы, будучи учтенным всего лишь раз. Прочтение ваших произведений другими пользователями интернета - на уровне статистической погрешности. Всё вышеперечисленное неизбежно ведёт к клоновым страницам [для написания отзывов себе любимому, и, соответственно, накрутки баллов] и сбивание в околопоэтические сообщества, каждый член которых должен «ОПать» другого члена сообщества, для всё той же накрутки баллов и продвижения на «вершину рейтинга». Тот, кто не входит ни в какие сообщества, остаётся не у дел, тщетно пытаясь прорасти свой талант, через бурьян посредственности и бездарности. Но и на это случай, предусмотрена возможность заявить о себе - купить за деньги достаточное для анонсирования произведения количество баллов, по внутреннему курсу сервера современной поэзии: 100 RUR, которые равняются 500 стихобаллам. Нетрудно подсчитать, что для анонсирования своего произведения, скажем, на ГС, вам потребуется всего 1000 RUR, что, согласитесь, весьма немного, для первого шага к признанию вашего поэтического таланта. Да не смутит вас денежная составляющая, поскольку volens nolens вам придётся вкладывать в своё поэтическое будущее [разумеется, при условии наличия трудолюбия и таланта] также, как вкладываете вы в приобретение знаний.
Подводя итог, могу сказать, что стихи.ру может стать [nota bene без каких-либо капитальных вложений] стартовой площадкой, для покорения поэтической стратосферы, поскольку именно на данном ресурсе, предоставлена максимальная возможность реализовать свой творческий потенциал, учась на чужих и своих ошибках, перенимая и делясь опытом, творя новый мiръ. Дерзайте.
P.S. Единственно, упаси вас Г-сподь, на поэтической стезе, писать в «духе» авангардизма и/или «зауми», ибо эта ниша уже давно и прочно занята отдельными представителями и-бранного общества, узнать которых можно по следующим признакам:
1) названия стихотворений пишутся без указания рубрики, с маленькой буквы, и как относительные прилагательные.
2) количество написанных рецензий [в подавляющей массе - заявки на участия в поэтических конкурсах], как правило, кратно превышает количество полученных.
3) непременное использование аллюзий, метафор, аллегорий, гротескного и патологического, обсценной лексики. Безсмысленность текста, как правило, выдаётся, за «выражение высочайшего творческого вдохновения», сомнения в «гениальности текста» - «непонимание поэзии и несовременность».
4) хорошим тоном считается использование фрагментов текстов И. Бродского, И. Эренбурга, О. Мандельштама, Ф. Кафки и прочая, и прочая.
5) авторы, ввиду осознания собственной «гениальности и принадлежности к поэтической элите», не считают нужным отвечать на полученные рецензии.
*
«старожилы, мэтры, иерархи, мастодонты, величины, etc, сервера современной поэзии», в зависимости от времени пребывания на сервере и таланта, могут «пополнить» ваш депозит на целых 7 стихобаллов [+/- статистической погрешности], поэтому вам стоит основательно подумать о выборе между «панегириками и филиппиками», ибо последние могут навлечь на вас немилость «императоров», с перспективой занесения вас в ЧС [«чёрного списка»], или вовсе «бана».
**
«стиплом» - положительная рецензия на стихушке, написанная с целью получить откат в виде такой же рецензии. Часто оканчивается словами "С теплом", "С теплышками", "С уважением и теплом души", "С теплом и с самыми наилучшими" и т.д., откуда и произошел термин. В более широком смысле стиплом - институт кругового лицемерия, система накрутки баллов, а также - человек этой системы, то есть автор, пишущий подобные рецензии (стипломщик /степломщик или стиплом/степлом)
Термин зародился в 2007 году, в МЖ. В настоящее время имеет широкое хождение, употребляется даже модераторами Стихиры.
Стиплом - один из краеугольных камней Стихиры, легитимное средство достижения популярности. Даже в случае неполучения ответной рецензии, само ее написание приносит рецензирующему один балл, а также увеличивает посещаемость страницы. Таким образом, активный стипломщик получает возможность легко накапливать внутреннюю валюту Стихиры - баллы и использовать их для анонсов своих произведений на ГС.
Авторы более скромные, взыскательные как к своему, так и чужому творчеству и не умеющие писать неискренние рецензии при такой системе остаются в тени. "Альмавики. Стихи.ру"
Свидетельство о публикации №113061309000