Три акварели из книги Янтарный город на заре

КОЛЕЯ

неопалимой купиною
как шрам на шее палача
пылал лиловый иван-чай
вдоль колеи сплошной стеною
лил дождь
и крылья за спиною
прилипли тягостно к плечам
и - как он жарок - иван чай!

покоя просек не нарушив
травы тревожной не зачать
не будит совесть по ночам
и я здесь не спасаю душу
но побеждаю мрак и стужу
чтоб нефть, земную кровь качать
- не иван-чая ли печать?

цветы беды далекой-прошлой
среди бульдозерной земли
глядят в глаза мне осторожно
но не ушли

СТРАННИК

я знаю, господи, за что
без роду
иду постылой пустотой
и воды
уже объяли до грудей
безмлечных
но - мало ли других людей?
беспечных

довольно было ли любви
пожаров?
награды все ли уловил
из кары?
и что нетвердою рукой
посеял?
неистово святой покой?
да где он

упала талая вода
и вроде
за ней усталость навсегда
уходит
народ по берегу идет
как в школу
детей, - что птиц!
и молодиц
тяжелых

благословенна им земля
и ложе
но просят - чтоб молился - Я?!?
за что же?
за что же, господи прости
нет веры
и счастья нет на всем пути
без мерном

растет по трещине в скале
злак хлебный
несовершенство на земле
целебно
а голый камень не родит
все верно
ужели до сих пор смердит
грех смертный...?

...а ветер гладил-лепетал
за садом
"устал ты, помолчи, устал
не надо
когда закроет медный грош
дар божий
на солнце босиком пойдешь

- прохожий -

CУМЕРКИ

вечерний сумеречный свет
отрада дня в домашней раме
и акварельный силуэт
прелестный дар Прекрасной Даме
и - негасимое над нами
и - все же тающее вслед
за уходящими годами

да, как бы ни был полон день
неистовых времен дарами
но твердая очертит тень
лишь воплотившееся пламя

- янтарных акварелей свет -

Преграды - есть.
Пределов - нет!

**
Триптих "Три Акварели" написан специально для книги "Янтарный город на заре", посвящен авторам оформления этого сборника, художникам Кулебакиным, Татьяне и Николаю.
За цикл картин "Странник" Николай Кулебакин получил звание "Художник России". "Иван-чай" и "Сумерки" - акварели Татьяны. Именно янтарный свет этих акварелей и стал камертоном сборника, я был его инициатором и понял, насколько трудно не превратить в "братскую могилу", как профи-журналюги именуют коллективные сборники за деньги Управления Культуры.
Здесь же издание шло под личным контролем тоглашнего мэра Ноябрьска А.Г. Бусалова, он уже тогда был дружен с Фельцманом, Пахмутовой, Добронраврвым - подозреваю, что и московские профи приложили руку к процессу отбора, да и сам Александр Григорьевич толк в литературе понимал.
Вышла книга в 1997 году, к сожалению в магазинах не продавалась, тираж был представительский на супербумаге. У меня один экземпляр всего остался... Начали мы ее делать в 1993-м, так что можно отметить юбилей проекта.


Рецензии